Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя, старшая группа) на тему
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;
Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фонематического слуха детей, развивать умение находить место звука в слове, развитие фонематического восприятия.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц»
Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;
Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, развитие мышления, развитие фонематического слуха детей, развивать умение находить место звука в слове, развитие фонематического восприятия.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, работать в коллективе.
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Виды заданий: игровые, учебно- познавательные.
Оборудование: предметные картинки, буквы, паровозик с вагонами.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Какое сейчас время года? Месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете?
Пальчиковая гимнастика
«Очки»: соединять указательный и большой пальцы.
«Бинокль»: прижать пальцы и приложить к большому.
«Цветок»: прижимать, разжимать пальцы.
Сообщение темы и целей урока
Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. Что мы изучаем на этих занятиях? Сегодня мы познакомимся еще с одним звуком и буквой. А это вы узнаете, отгадав загадку:
Маленький, желтенький комочек из яйца родился. (Цыпленок)
Назовите первый звук в слове «цыпленок». Произнесем его и послушаем.
Звуковой анализ:
Какой это звук: гласный или согласный? Почему вы там считаете? (Преграда).
Определите: это звук звонкий или глухой? (не дрожит горлышко). Твердый или мягкий звук? Всегда твердый!
Обозначаем, синим цветом.
Игра «Испорченный телефон»:
Заменять первый звук в слоге на звук ц.
Та, ка, па, ту, ко, пу.
Ап, ок, уп, ат, от, ок.
Нахождение места звука в слове: начало, середина, конец (паровозик с вагонами).
Зрительная гимнастика.
Закрыть глаза, открыть, посмотреть вверх, вниз, право, влево, поморгать.
Звуки мы слышим и произносим, а буквы? (видим и пишем)
Звук ц обозначает буква Ц.
Рассмотрим элементы буквы (показ), 2 вертикальные линии длинные, 1 горизонтальная линия короткая и крючок(на что еще похоже?)
Рисование буквы в воздухе: указательным пальцем рисуем вместе со мной: раз линия вертикальная, два вертикальная, три горизонтальная и крючок.
Физминутка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Работа за столами:
Выкладываем букву, вырезаем и наклеиваем, раскрашиваем (синим цветом), обводим по линиям 3 большие буквы высотой 3 клеточки, 4 маленькие буквы высотой 2 клеточки.
Игра «Придумываем слова со звуком ц» и загибаем пальчики.
Составьте предложение со словом цирк.
Игра «Самый внимательный»: когда услышите в слове звук ц, хлопните в ладоши.
Любовалась цыплятами курица,
Что ни цыпленок, то умница.
Молодец, удалец,
Очень ценный птенец.
Подведение итога занятия:
С какой буквой познакомились?
Какой звук она обозначает? Кокай он?
Вы – молодцы! Наш урок окончен.
Использованная литература:
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-590005-1502810955.jpg)
План-конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Ш"
План-конспект фронтальной ООД содержит раздаточный материал, задания для закрепления вне занятий для воспитателей с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1051268-1535192221.jpg)
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Щ]- [СЬ]. Буквы Щ - С» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Дифференциация звуков [Щ] - [СЬ]....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-563027-1421085612.jpg)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1051268-1535192221.jpg)
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [К]- [Х]. Буквы К, Х» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Дифференциация звуков [К] – [Х]....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/25/picture-1051268-1535192221.jpg)
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Автоматизация звука [Ш]....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1075884-1636013048.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Звук «О»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР.Тема: Звук «О»Цель:1. Познакомить детей со звуком «О» и его символом.2. Учить правильно произ...