Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»
план-конспект занятия по обучению грамоте
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»
Учитель-логопед:
Репичева О.И.
Цель: закрепить у учащихся представления о звуках [Р], [Р´], познакомить с буквой, которой обозначаются эти звуки - буквой Р.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: способствовать запоминанию графического образа буквы,
Коррекционно-развивающие: совершенствовать умение употреблять предложно-падежные конструкции развивать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Виды заданий: игровые, учебно - познавательные.
Оборудование: предметные картинки, буквы, зеленый и синий кружки с колокольчиком.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной буквой, а какой я вам скажу чуть позже. Посмотрите, к нам в гости сегодня приползла гусеница. Она как будто играет с нами в прятки и все время куда-то уползает. Сесть на свое место сможет тот, кто ответит мне, где спряталась гусеница.
Д/И «Где спряталась гусеница?»
Сели за столы.
- Давайте разомнем наши язычки перед занятием, возьмите свои зеркала. (Заборчик, Окошечко, Лошадка, Останови лошадку, Грибок)
- А теперь давайте вспоминать – с какими звуками мы с вами вчера познакомились?
- Звук [р] какой он? Как обозначаем?
- Звук [р’] какой он? Как обозначаем?
- А почему эти звуки согласные? Посмотрите в зеркало, где находится язык?
Основная часть.
Стук в дверь. Посылка.
- Ребята! Нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Ой, а тут еще письмо. Прочитаем?
«Дорогие дети, пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, открыть его сможете только тогда, когда выполните все мои задания. Желаю успеха!» Дед Грамотей.
- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?
- А вот и загадки здесь в письме. Ищем первое задание. Оно находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
Задание №1.
- Ребята, посмотрите здесь для нас приготовлены картинки. Что на них нарисовано? Каждый получит картинку, когда договорит слово. Держите их у себя.
Д/И «Доскажи словечко»
1. В реке большая драка-
Поссорились два …. (рака)
2. Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я….(комара)
3. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш)
4. Рома с Радиком вдвоем
Рубят сучья …. (топором)
- Молодцы, справились. Слушайте, где искать следующее задание.
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: - Книга! Будем искать там, где у нас книги!
Задание №2.
Д/И «Звуковой домик» Определи место звука в слове.
-У каждого из вас есть картинки, определите место звука Р в названии каждого предмета и поставьте картинку на соответствующее место.
- Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
К ней вызывают,
Писать заставляют,
А после тряпкой,
Всё стирают!
Ответ: Доска
Задание № 3.
«Собери букву»
- Ребята, сейчас мы с вами говорили о звуке [р]. А чем звуки обозначаются?
На доске два конверта. В одном синяя буква Р, а в другом зеленая.
- Давайте поделимся на две команды и каждая соберет свою букву.
- Почему одна синяя, а другая зеленая?
- Придумайте слово, в котором будет слышаться звук Р и Рь.
- Последняя загадка.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Задание № 4.
- Ребята, возьмите простой карандаш и напишите букву Р. Посмотрите, как она пишется. Буква Р состоит из палочки, к которой присоединен полукруг. Давайте прорисуем букву в воздухе. На что она похожа? (Флажок, парус, топор)
- Ниже напишите букву Р перед гласной буквой. Давайте прочитаем слоги, которые у нас получились: РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.
Пальчиковая гимнастика.
- Вставайте со стульчиков.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела, А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. | Махать ладошками. На каждое название насекомого загибать пальчик. Сделать «бинокль» Махать ладошками. Упасть на стул. |
Пишем слова РАК, РАМА.
- Молодцы, справились со всеми заданиями, но где же ключ. Про что была последняя загадка. Может, посмотрим под стаканчиками с карандашами.
Открываем сундук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте на тему: "Звуки К-Г"
занятие по грамоте "Дифференциация звуков К-Г"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [М]-[М\']
Знакомство со звуком [М\'],дифференциация твёрдого и мягкого звуков.Выделение звуков из состава слова,анализ слогов со звуками [М] и [М\']....