Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Репичева Ольга Игоревна

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»

Учитель-логопед:

Репичева О.И.

Цель: закрепить у учащихся представления о звуках [Р], [Р´], познакомить с буквой, которой обозначаются эти звуки - буквой Р.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: способствовать запоминанию графического образа буквы,

Коррекционно-развивающие: совершенствовать умение употреблять предложно-падежные конструкции развивать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Виды заданий: игровые, учебно - познавательные.

Оборудование: предметные картинки, буквы, зеленый и синий кружки с колокольчиком.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной буквой, а какой я вам скажу чуть позже. Посмотрите, к нам в гости сегодня приползла гусеница. Она как будто играет с нами в прятки и все время куда-то уползает. Сесть на свое место сможет тот, кто ответит мне, где спряталась гусеница.

Д/И «Где спряталась гусеница?»

Сели за столы.

- Давайте разомнем наши язычки перед занятием, возьмите свои зеркала. (Заборчик, Окошечко, Лошадка, Останови лошадку, Грибок)

- А теперь давайте вспоминать – с какими звуками мы с вами вчера познакомились?

- Звук  [р] какой он? Как обозначаем?

- Звук [р’] какой он? Как обозначаем?

- А почему эти звуки согласные? Посмотрите в зеркало, где находится язык?

Основная часть.

Стук в дверь. Посылка.

- Ребята! Нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Ой, а тут еще письмо. Прочитаем?

 «Дорогие дети, пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, открыть его сможете только тогда, когда выполните все мои задания. Желаю успеха!» Дед Грамотей.

- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

- А вот и загадки здесь в письме. Ищем первое задание. Оно находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Задание №1.

- Ребята, посмотрите здесь для нас приготовлены картинки. Что на них нарисовано? Каждый получит картинку, когда договорит слово. Держите их у себя.

Д/И «Доскажи словечко»

1. В реке большая драка-

Поссорились два …. (рака)

2. Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я….(комара)

3. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш)

4. Рома с Радиком вдвоем

Рубят сучья …. (топором)

- Молодцы, справились. Слушайте, где искать следующее задание.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: - Книга! Будем искать там, где у нас книги!

Задание №2.

Д/И «Звуковой домик» Определи место звука в слове.

-У каждого из вас есть картинки, определите место звука Р в названии каждого предмета и поставьте картинку на соответствующее место.

- Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:

К ней вызывают,

Писать заставляют,

А после тряпкой,

Всё стирают!

Ответ: Доска

Задание № 3.

«Собери букву»

- Ребята, сейчас мы с вами говорили о звуке  [р]. А чем звуки обозначаются?

На доске два конверта. В одном синяя буква Р, а в другом зеленая.

- Давайте поделимся на две команды и каждая соберет свою букву.

- Почему одна синяя, а другая зеленая?

- Придумайте слово, в котором будет слышаться звук Р и Рь.

- Последняя загадка.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Задание № 4.

- Ребята, возьмите простой карандаш и напишите букву Р. Посмотрите, как она пишется. Буква Р состоит из палочки, к которой присоединен полукруг. Давайте прорисуем букву в воздухе. На что она похожа? (Флажок, парус, топор)

- Ниже напишите букву Р перед гласной буквой. Давайте прочитаем слоги, которые у нас получились: РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.

Пальчиковая гимнастика.

- Вставайте со стульчиков.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Махать ладошками.

На каждое название насекомого загибать пальчик.

Сделать «бинокль»

Махать ладошками.

Упасть на стул.

Пишем слова РАК, РАМА.

- Молодцы, справились со всеми заданиями, но где же ключ. Про что была последняя загадка. Может, посмотрим под стаканчиками с карандашами.

Открываем сундук.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте на тему: "Звуки К-Г"

занятие по грамоте "Дифференциация звуков К-Г"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Помощь Карлсону. Звук и буква К"

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада. Тема: "Звуки к-кь и буква К"....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [М]-[М\']

Знакомство со звуком [М\'],дифференциация твёрдого и мягкого звуков.Выделение звуков из состава слова,анализ слогов со звуками [М] и [М\']....