Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква С».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква С».
Цель: познакомить со звуком и буквой С.
Задачи: учить выделять звуки [с] и [с’] из слов. Подбор слов со звуками [с] и [с’]. Звуковой анализ слов. Упражнять в определении звука в слове. Упражнять в делении данных слов на слоги. Конструирование и печатание буквы С.
Материалы и оборудование: картинка с изображением буквы С; картинки предметов, в которых есть звук С, поделённые на слоги маркером; индивидуальные тетради; карандаши.
Ход занятия:
В: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком С и буквой С, которая обозначает этот звук. Давайте вместе составим характеристику этого звука. (Губы в улыбке, зубы видны. Кончик языка прячется за зубами. Может быть твёрдым и мягким. Обозначается синим и зелёным цветом, в зависимости от твёрдости и мягкости).
В: звук С может быть в начале, в середине и в конце слова. Кто может назвать слова, в которых есть звук С? Выдели голосом звук С. (Дети по очереди называют слова, в которых есть звук С).
В: давайте сделаем звуковой анализ слова САНИ. Какой первый звук вы слышите в слове? Он гласный или согласный докажите. Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвёртый звук? Сколько гласных звуков? Сколько слогов? (Следующее слово: сено).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре -
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре -
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире -
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Дидактическая игра «Найди звук, разбери на слоги».
Цель: упражнять в определении звука в слове. Упражнять в делении данных слов на слоги.
Материал: картинки предметов, в которых есть звук С, поделённые на слоги маркером (например: софа, стол).
Ход игры: дети называют предмет, изображённый на картинке, и выделяют голосом звук С. Дальше задача детей определить, сколько слогов в слове. (Вспоминается правило: сколько в слове гласных букв – столько и слогов).
В: ребята, проходите за столы. Откройте свои тетради и найдите страницу, на которой написана буква С. Сначала потренируемся написать букву С вместе, а затем продолжите строчку сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква С».
Цель: познакомить со звуком и буквой С.
Задачи: учить выделять звуки [с] и [с’] из слов. Подбор слов со звуками [с] и [с’]. Звуковой анализ слов. Упражнять в определении звука в слове. Упражнять в делении данных слов на слоги. Конструирование и печатание буквы С.
Материалы и оборудование: картинка с изображением буквы С; картинки предметов, в которых есть звук С, поделённые на слоги маркером; индивидуальные тетради; карандаши.
Ход занятия:
В: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком С и буквой С, которая обозначает этот звук. Давайте вместе составим характеристику этого звука. (Губы в улыбке, зубы видны. Кончик языка прячется за зубами. Может быть твёрдым и мягким. Обозначается синим и зелёным цветом, в зависимости от твёрдости и мягкости).
В: звук С может быть в начале, в середине и в конце слова. Кто может назвать слова, в которых есть звук С? Выдели голосом звук С. (Дети по очереди называют слова, в которых есть звук С).
В: давайте сделаем звуковой анализ слова САНИ. Какой первый звук вы слышите в слове? Он гласный или согласный докажите. Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвёртый звук? Сколько гласных звуков? Сколько слогов? (Следующее слово: сено).
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре -
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре -
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире -
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Дидактическая игра «Найди звук, разбери на слоги».
Цель: упражнять в определении звука в слове. Упражнять в делении данных слов на слоги.
Материал: картинки предметов, в которых есть звук С, поделённые на слоги маркером (например: софа, стол).
Ход игры: дети называют предмет, изображённый на картинке, и выделяют голосом звук С. Дальше задача детей определить, сколько слогов в слове. (Вспоминается правило: сколько в слове гласных букв – столько и слогов).
В: ребята, проходите за столы. Откройте свои тетради и найдите страницу, на которой написана буква С. Сначала потренируемся написать букву С вместе, а затем продолжите строчку сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.
В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»
Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-351293-1386263574.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».
Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.Цель: познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-711431-1620213288.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква В »
Познакомить детей со звуком буквой В.Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1451730-1674324315.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звуки и буквы А, У".
Тема: Звуки и буквы А, У.Цель: четкое произношение и сопоставление звуков а, у и выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце словЗадачи:Воспроизведение и чтение звуковых рядов из дву...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964190-1508954313.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ц»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ц»...