Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква С».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква С».

Цель: познакомить со звуком и буквой С.

Задачи: учить выделять звуки [с] и [с’] из слов. Подбор слов со звуками [с] и [с’]. Звуковой анализ слов. Упражнять в определении звука в слове. Упражнять в делении данных слов на слоги. Конструирование и печатание буквы С.

Материалы и оборудование: картинка с изображением буквы С; картинки предметов, в которых есть звук С, поделённые на слоги маркером; индивидуальные тетради; карандаши.

Ход занятия:

В: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком С и буквой С, которая обозначает этот звук. Давайте вместе составим характеристику этого звука. (Губы в улыбке, зубы видны. Кончик языка прячется за зубами. Может быть твёрдым и мягким. Обозначается синим и зелёным цветом, в зависимости от твёрдости и мягкости).

В: звук С может быть в начале, в середине и в конце слова. Кто может назвать слова, в которых есть звук С? Выдели голосом звук С. (Дети по очереди называют слова, в которых есть звук С).

В: давайте сделаем звуковой анализ слова САНИ. Какой первый звук вы слышите в слове? Он гласный или согласный докажите. Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвёртый звук? Сколько гласных звуков? Сколько слогов?  (Следующее слово: сено).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре -

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре -

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Дидактическая игра «Найди звук, разбери на слоги».

Цель: упражнять в определении звука в слове. Упражнять в делении данных слов на слоги.

Материал: картинки предметов, в которых есть звук С, поделённые на слоги маркером (например: софа, стол).

Ход игры: дети называют предмет, изображённый на картинке, и выделяют голосом звук С. Дальше задача детей определить, сколько слогов в слове. (Вспоминается правило: сколько в слове гласных букв – столько и слогов).

В: ребята, проходите за столы. Откройте свои тетради и найдите страницу, на которой написана буква С. Сначала потренируемся написать букву С вместе, а затем продолжите строчку сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s_i_bukva_s.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук и буква С».

Цель: познакомить со звуком и буквой С.

Задачи: учить выделять звуки [с] и [с’] из слов. Подбор слов со звуками [с] и [с’]. Звуковой анализ слов. Упражнять в определении звука в слове. Упражнять в делении данных слов на слоги. Конструирование и печатание буквы С.

Материалы и оборудование: картинка с изображением буквы С; картинки предметов, в которых есть звук С, поделённые на слоги маркером; индивидуальные тетради; карандаши.

Ход занятия:

В: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком С и буквой С, которая обозначает этот звук. Давайте вместе составим характеристику этого звука. (Губы в улыбке, зубы видны. Кончик языка прячется за зубами. Может быть твёрдым и мягким. Обозначается синим и зелёным цветом, в зависимости от твёрдости и мягкости).

В: звук С может быть в начале, в середине и в конце слова. Кто может назвать слова, в которых есть звук С? Выдели голосом звук С. (Дети по очереди называют слова, в которых есть звук С).

В: давайте сделаем звуковой анализ слова САНИ. Какой первый звук вы слышите в слове? Он гласный или согласный докажите. Какой второй звук? Какой третий звук? Какой четвёртый звук? Сколько гласных звуков? Сколько слогов?  (Следующее слово: сено).

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре -

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре -

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Дидактическая игра «Найди звук, разбери на слоги».

Цель: упражнять в определении звука в слове. Упражнять в делении данных слов на слоги.

Материал: картинки предметов, в которых есть звук С, поделённые на слоги маркером (например: софа, стол).

Ход игры: дети называют предмет, изображённый на картинке, и выделяют голосом звук С. Дальше задача детей определить, сколько слогов в слове. (Вспоминается правило: сколько в слове гласных букв – столько и слогов).

В: ребята, проходите за столы. Откройте свои тетради и найдите страницу, на которой написана буква С. Сначала потренируемся написать букву С вместе, а затем продолжите строчку сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.

В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»

Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».

Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот  для детей подготовительной группы  с общим недоразвитием речи.Цель:   познакомить  детей со звуком [ы], буквой «Ы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква В »

Познакомить детей со звуком буквой В.Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звуки и буквы А, У".

Тема: Звуки и буквы А, У.Цель: четкое произношение и сопоставление звуков а, у и выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце словЗадачи:Воспроизведение и чтение звуковых рядов из дву...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ц»

Конспект  занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Ц»...