Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м']. Буква М.»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Учит детей различать на слух звуки [м], [м'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, внимание, память, мелкую моторику руки, творческие способности детей. Воспитывает нравственно-эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки [м] [м']. Буква М. | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить детей различать на слух звуки [м], [м'], определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- Формировать звуко-буквенный анализ и синтез.
- Развивать фонематическое восприятие и представление, внимание, память, мелкую моторику руки, творческие способности детей.
- Воспитывать нравственно-эстетические чувства.
Оборудование: игрушки персонажей к сказке «Три медведя», картинки в названии которых есть звуки [м] [м'], цветовые символы, звуко-буквенный город, слоговая таблица, шаблоны для детей.
Словарная работа: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.
Предшествующая работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.
Тема: Звуки [м] [м']. Буква М.
Организационный момент.
Логопед | Дети |
Дети, вы помните сказку «Три медведя»? | Да |
Выставляется кукла | |
Посмотрите, а кто к нам пришёл? | К нам пришла кукла |
Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трёх медведей и повторим звуки [м] [м']. | |
Выставляются персонажи сказки. | |
Маша в чаще заблудилась, |
Основная часть
В каких словах вы услышали звук [м]? | Маша, маленький, сломала |
Какой это звук? | Согласный, твёрдый |
Каким цветом мы его обозначим? | Синим. Дети показывают синий квадратик. |
В каких словах вы услышали звук [м']? | Медведи, Мишки. |
Как звучит звук [м']? | Мягко, нежно. |
Этот звук какой? | Согласный, мягкий. |
Каким цветом обозначим мягкий звук? | Зелёным. |
Скажите Машеньке, какие ещё звуки вы знаете? | Гласные. |
В каком домике живут гласные? | Гласные звуки живут в красном домике. |
Каким квадратиком мы обозначим гласные звуки? | Красным. |
А теперь мы с вами покажем Машеньке, какими цветами мы обозначаем звуки. Если я назову слово с первым гласным звуком, вы поднимите красный квадрат. Если слово со звуком [м'] – какой? | Зелёный квадрат. |
А если слово начинается на звук [м]? | Синий. |
Молодцы! Слушайте внимательно! | |
Май, утка, метро, Москва, миска, аист, мыло, масло, игра, маска, мел, ум, мошка, мяч. | Дети поднимают нужный квадратик. |
Молодцы, дети! | |
От лица Машеньки: Мне понравилось, как вы отвечали, но я очень огорчилась, что сломала стульчик. Я решила попросить у медведей прощение и отнести им подарки. Давайте поможем Машеньке подобрать подарки медведям, в их названии должны быть звуки [м] [м']. | |
Что любят медведи? | Малину, мёд, мясо. |
Какие игрушки можно подарить медведям? | Машинку, мяч, матрёшку, мозаику, пирамидку, мебель. |
Какие ещё предметы можно подарить медведям? | Дети называют разные предметы и определяют, какой звук в слове, твёрдый или мягкий. |
Дети, давайте поможем Маше подобрать слова-действия. | |
Мы с Машей в лес… | пойдём |
На машине… | поедем, помчимся |
Бегом… | побежим |
Подарки… | подарим, вручим, отдадим, отнесём |
Какой звук произнесли вы в конце этих слов? | Мы произнесли звук [м] |
Какой это звук? | Твёрдый |
Дети, Машеньке очень захотелось поучиться вместе с вами. Давайте научим её читать. Ведь она же не умеет читать. | |
Выставляется слоговая таблица: МА МЯ АМ | Дети читают сначала хором, а потом вызываются по одному. |
Дети, а в каких столбиках звук будет твёрдый? | В первом и третьем столбиках |
А в каком мягкий? | Во втором столбике |
Молодцы! |
Физминутка
А теперь тихонечко встанем и разомнёмся. | Мальчик: Идёт медведь, бежит медведь, |
Девочка: Ветер дует нам в лицо, | |
Молодцы. Тихо-тихо сели. |
Закрепление
А теперь мы с вами поиграем в игру. Выберите только те картинки, в которых есть звуки [м] и [м'] и разложите картинки (самолёт, мячи, телефон, мост, муравей, мышь, мясо, лиса, медведь, дом, арбуз, морковь) в синий и зелёный грузовички. |
А теперь возьмите свои листочки, простые карандаши и шаблоны. Обведите фигурки (машинка или самолёт) и заштрихуйте наклонными линиями вот так. Эти работы мы отдадим Машеньке в подарок медведям. |
Итог занятия:
Дети, сегодня на занятии мы работали с какими звуками? | Со звуками [м] [м']. |
Какой буквой на письме они обозначаются? | Буквой М. |
Понравилось ли вам наше занятие. Если было интересно, поднимите красный квадратик, если не понравилось – синий. | |
Занятие окончено, можете отдохнуть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.
В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»
Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».
Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.Цель: познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ а ] и буква А".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое откроет детям путь в увлекательный путь обучения чтению. Конспект вводит в обучение грамоте, даёт первичные представления о делении звуков на гласны...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ Ц ] и буква Ц.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ Ц ] и буква Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква В »
Познакомить детей со звуком буквой В.Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным....