Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звуки и буквы А, У".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: Звуки и буквы А, У.
Цель: четкое произношение и сопоставление звуков а, у и выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов
Задачи:
Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных.
Развивать логическое мышление и внимание в процессе работы.
Воспитывать усидчивость, дисциплинированность во время работы на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки и буквы А, У.
Цель: четкое произношение и сопоставление звуков а, у и выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов
Задачи:
Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных.
Развивать логическое мышление и внимание в процессе работы.
Воспитывать усидчивость, дисциплинированность во время работы на занятии.
Оборудование: домик для гласных звуков, буквы А, У большие и маленькие, синий квадрат; предметные картинки: арбуз, улитка, апельсин, ананас, учитель, уши, указка, автомобиль, кошка, девочка, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы А и У к этим полоскам; карточки со слогами: Ау, Уа, УАУ, АУА.
Ход занятия.
1. На свои места садятся дети, правильно назвавшие слова сначала со звуком У, потом со звуком А.
2. Педагог объявляет, что на занятии дети будут слушать и находить в словах звуки А, У. На доску выставляются 4 картинки: названия 3-х нарисованных предметов начинаются с одного и того же звука, 4-е название отличается первым звуком. Например: арбуз, улитка, апельсин, ананас. Или: учитель, уши, указка, автомобиль.
Задача детей – найти и назвать «лишнее» слово (лишнюю картинку), а так же объяснить, почему оно лишнее. При затруднении у детей педагог использует буквы А, У, которые ставит под картинки, в соответствии с первым звуком в названиях изображенных предметов.
#1048;гра «Поменяем букву».
На доску выставляются буквы А, У. Рядом с буквой А ставится синий квадрат. Педагог объясняет, что изобразил слово АМ (так говорил Бармалей, пугая ребят), и просит назвать звуки в этом слове. Затем вместо буквы А он ставит букву У и просит назвать получившееся слово, если последний звук в нем остался без изменений. Аналогичным способом слово УХ преобразуется в АХ.
4. Выделение звуков А,У в конце слов.
У каждого из детей на столах по 2 карточки, на них изображены буквы А, У. Педагог объясняет, что сейчас будет произносить предложение, а последнее слово в нем заменит картинкой. Дети должны определить последний звук в слове, которое каждый произнесет «про себя», и поднять соответствующую букву.
На дорожке сидела рыжая (кошкА). Пес Пират кинулся догонять пушистую (кошкУ). На скамейке сидела маленькая (девочкА). Мама взяла за руку маленькую (девочкУ). И т.п.
5. Анализ, синтез и чтение сочетаний звуков.
Педагог произносит сочетания из двух звуков: АУ, УА. Дети воспринимают их сначала на слух, называют количество, порядок звуков. После этого берутся сочетания из 3-х звуков: УАУ, АУА.
Те же сочетания дети читают по одному и хором.
Пишем: Ау, Уа.
#1044;/п .
Педагог предлагает детям изобразить движения, соответствующие словам стихотверений:
Алый арбуз все ребята едят,
В августе аисты к югу летят.
Утром утка на пруду
Учит деток брать еду.
Травку щиплют и галдят
С мамой уткой пять утят.
После двукратного повторения педагог просит выбрать из стихов слова со звуками А и У в разных позициях.
7. У каждого из детей на столах карточки, разделенные на 3 части и карточки с буквами А, У. Педагог просит внимательно слушать слова и ставить нужную букву в начало или конец карточки., в соответствии с позицией изучаемых звуков. Слова: приду, слеза, астры, абрикос, брошу, вижу, утка, улитка.
#1048;тог. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.
В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»
Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».
Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.Цель: познакомить детей со звуком [ы], буквой «Ы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ а ] и буква А".
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое откроет детям путь в увлекательный путь обучения чтению. Конспект вводит в обучение грамоте, даёт первичные представления о делении звуков на гласны...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ Ц ] и буква Ц.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ Ц ] и буква Ц....