Квест - игра Тема: «Путешествие в страну «Читательская грамотность».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Возраст: подготовительная группа.
Цель: вызывать желание и интерес дошкольников к чтению книг
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.
2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).
3. Расширить словарный запас.
4. Развивать речь, память, внимание, ассоциативное мышление, координацию движений посредством участия в словесно – речевых играх
5. Формировать навыки читательской грамотности.
6. Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.53 КБ |
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
Тема: «Путешествие в страну «Читательская грамотность».
Возраст: подготовительная группа.
Цель: вызывать желание и интерес дошкольников к чтению книг
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.
2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).
3. Расширить словарный запас.
4. Развивать речь, память, внимание, ассоциативное мышление, координацию движений посредством участия в словесно – речевых играх
5. Формировать навыки читательской грамотности.
6. Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к книгам.
Материалы: книга с закладками, презентации, серия сюжетных картинок по сказке «Гуси-лебеди».
Методические приемы: беседа, игра, объяснение, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: чтение сказок; беседы по сказкам.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я вам принесла книгу (показывает). Но это не просто книга со сказками, это книга - игра. А что это в книге? (ответы детей – закладки), А для чего могут быть нужны закладки в книге, давайте вспомним. (ответе детей) Что написано на закладках? (ответы детей- цифры). Какая первая цифра идет по счету? (ответы детей – первая). Давайте откроем книгу на первой закладке. Послушайте что на ней написано…
1 закладка с загадкой (книжный шкаф)
Воспитатель: загадывает загадку.
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мы в нем книги все храним.
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: Молодцы, шкаф, а если мы храним в нем книги то это какой шкаф – книжный шкаф. А в нашей группе есть книжный шкаф? (ответы детей – есть).
Давайте посмотрим какие книги есть у нас в нашем книжном шкафу.
Книжный шкаф:
Воспитатель: что находится на полках (книги)
Какие бывают книги по величине (маленькие - большие; тонкие - толстые; (показывают), тяжёлые - лёгкие.
Кто создаёт книги? (писатели, поэты, художники) Писатели пишут рассказы, сказки, былины, поэмы. Поэты пишут стихи. Художники создают иллюстрации.
Что находиться на последней страницы или на первой странице книги? (оглавление или содержание книги)
Для чего это обозначают в книге (чтоб найти необходимое произведение)
А еще книги бывают для маленьких, книги пазлы, книги с картинками и без них, книги которые любят читать взрослые (романы, детективы, исторические книги, книги биографии), учебные книги-учебники, по ним учатся дети в школе.
Мы же с вами помним, как нужно обращение с книгой? (ответы детей – да).
«Правила обращения с книгами»:
- Не рисовать, не писать ничего в книгах;
- Не вырывать листы, не вырезать картинки;
- Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
- Не читать книги во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.
- Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
- Пользоваться закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
- Не брать книгу грязными руками.
- Переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
- Подклеивать книгу, если есть порванные страницы.
Воспитатель: Все верно. Давайте откроем следующую закладку. Какую нам нужно открыть, с какой цифрой? (ответы детей – вторую). Правильно, слушайте что написано на второй закладке в нашей книге.
2 закладка – «Угадай сказку по строчке»
Воспитатель: Ребята из сказок потерялись строчки, а давайте с вами вернем строчки в сказки. Из какой сказки эта строчка (строчки и потом сказка на экране).
1. Гуси лебеди
2. По щучьему велению
3. Волк и семеро козлят
4. Маша и медведь
5. Кот, петух и лиса
6. Петушок и бобовое зернышко
Воспитатель: Молодцы как здорово мы все отгадали и вернули строчки в сказки.
Какую нам нужно открыть закладку следующей, с какой цифрой? (ответы детей – вторую). Правильно, слушайте что написано на третьей закладке в нашей книге.
3 закладка – «Разминка».
Репка выросла большая. Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко (наклоны)
Внучка к ним бежит, репку вытащить спешит (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Давайте откроем следующую закладку. С каким номером она будет? (ответы детей -4)
4 закладка - «Узнай героя по описанию».
Баба ЯГА Злая баба. Выступает в качестве отрицательного героя. Наделена волшебной силой. Ее основные атрибуты: черный кот, избушка на курьих ножках, ступа с помелом.
Змей Горыныч Мифический дракон. Обладает несколькими головами. Способен извергать пламя. Обитает в районе Огненной реки и стережет проход в Царство Мертвых. В сказках выступает как отрицательный персонаж.
Кощей (Кощей) Бессмертный Тощий, сморщенный старик. Всегда отрицательный персонаж в сказках. Обладает волшебной силой. Бессмертен. Жизнь его заключена в несколько предметов, помещенных один в другой.
Царевна-Несмеяна Царская дочка, которая никогда не улыбалась. По замыслу сказок, главный герой придумывает, как рассмешить царевну и за это получает ее в жены, вместе с половиной царства.
Колобок Батон - не батон, пирог- не пирог, что-то вроде сухой булки без изюма, в все его хотят съесть.
Воспитатель: Мы с вами молодцы всех героев сказок угадали.
Давайте посмотрим сколько закладок у нас осталось? (Ответы детей - одна) Какая на ней цифра? (цифра -5)
А что же там за задание? Читаю. А задание интересное, - расскажи сказку по картинкам.
5 закладка – «Собери сказку по картинкам».
Дети собирают по серии картинок сказку «Гуси-лебеди» и рассказывают ее по очереди. У каждого ребенка по одной картинке, и он рассказывает часть сказки по своей картинке.
Воспитатель: Вот мы с вами молодцы, закладки в книге закончились, но посмотрите на обратной стороне последней закладке есть буква (показать букву). Давайте посмотрим остальные закладки может быть и на них есть буквы? (смотрим). Интересно, а какое слово можно составить из этих букв (Дети собирают слово КНИГА). А кто сможет прочитать это слово, что же у нас получилось (дети читают слово). Правильно это слово КНИГА.
Наша игра подошла к концу.
- Если вам эта игра понравилась возьмите желтый смайлик , а если не понравилась то берите красный смайлик. ( дети выбирают).
(Кто выбрал красный, спросит почему.)
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам за внимание и участие.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1319433-1615995612.jpg)
Конспект НОД по квесту на тему "Путешествие в страну волшебных деревьев"
Интегрированное занятие - квест по развитию речи на тему "Путешествие в страну волшебных деревьев" с ипользование ЭОР (презентации)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1175211-1615980321.jpg)
Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657958-1440598973.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну финансовой грамотности"
Финансовое просвещение и воспитание детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1298592-1610790534.jpg)
Квест-игра "Путешествие в страну читательской грамотности"
Формировать читательскую грамотность у детей подготовительной группы....
Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)
Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/27/picture-1021696-1687883581.jpg)
Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"
Игра обогащает ребенка знаниями. Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035139-1525167644.jpg)
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...