Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну финансовой грамотности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Финансовое просвещение и воспитание детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
финансовая грамотность | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»
Энгельсского муниципального района
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Путешествие в страну финансовой грамотности»
Составила воспитатель
высшей категории
Качалина Людмила Александровна
Энгельс 2022 г.
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег. Научить понимать назначение денег.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, познавательную и речевую активность.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: приветствие «Здравствуй, друг!»; исследовательская деятельность «Монеты и банкноты – какие они?», дидактическая игра «Доскажи словечко», физминутка «Мы бежали по дорожке…»; дидактическая игра «Можно - нельзя».
Предварительная работа: беседа на тему: «Для чего нужны деньги», рассматривание монет и банкнот разного достоинства, беседа на тему: «Всё ли можно купить за деньги?», разучивание физминутки, сюжетно-ролевая игра «Магазин»; просмотр мультфильма про Смешариков «Финансовая грамотность – благородное дело».
Оборудование: проигрыватель, мультимедийный проектор с экраном, небольшие пластиковые ёмкости с водой на каждого ребенка, монеты разного достоинства, денежные купюры, распечатанные на принтере; две коробки, на одной из которых нарисованы деньги, а на другой – перечеркнутые деньги; набор картинок с изображением разных предметов или явлений; кошка-копилка; мольберт, картинки с различными эмоциями.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть - Все в сборе: взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала нужно нам всем «Здравствуйте» сказать. - Ребята, предлагаю всем встать в круг и создать себе хорошее настроение: - Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, здравствуй, дружный круг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! _ Спасибо, ребята, за улыбки. Мы зарядили друг друга хорошим настроением. - Ребята, закончились новогодние праздники. Все вы получили подарки. Я тоже нашла под ёлочкой подарок. Хотите знать – что? Послушайте загадку и вы сразу догадаетесь о чем речь: «У меня есть чудо-кошка, На её спине – окошко. Я кладу туда монеты, Чтоб потом купить конфеты.» Что это? - Молодцы. Для чего нужна копилка? - Правильно. У каждого из нас мечта. Кто-то хочет купить новые игрушки, кто-то – одежду, кто-то отправиться путешествовать. И для всего этого нужны деньги. - Ребята, а вы хотите узнать, как появились деньги? - Тогда садитесь на ковер-самолет, мы с вами отправимся в страну Финансовой грамотности. Закройте глазки, а я считаю: 1, 2, 3, - ковер-самолет в страну Финансовой грамотности лети! (звучит музыка, опускается экран для показа презентации). Открывайте глазки – мы на месте. Проходите, садитесь на стульчики, смотрите и слушайте внимательно. II Основная часть. (Слайд №1) Когда-то давным-давно, миллионы лет назад денег не было. Мужчины ходили охотиться на мамонтов, а женщины ждали их в пещере у очага. (Слайд №2) Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные зерновые культуры, овощи, делать посуду, шить одежду. Но у одного человека получалось хорошо делать глиняные горшки, но никак не получалось сшить одежду или поймать зайца; а у другого – наоборот. (Слайд №3) И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне – одежду. Так появился бартер – предшественник современных денег. Давайте повторим, как назывался обмен товарами? Но такой бартер был очень неудобен в использовании. Представляете, идет древний человек на базар, а под мышкой держит зайца или быка? (шуточный слайд №4) Удобно? Почему? Конечно, неудобно. Они большие, сопротивляются, их нельзя положить в карман. И тогда люди придумали более практичную форму платежа. (Слайд №5) В 7 веке до нашей эры появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Их удобно хранить и носить с собой. Скажите, как назывались такие деньги? Но с другой стороны, если нужно было купить что-то дорогое, то надо было принести много монет, а так как монеты были сделаны из металла, то когда их много, они – тяжёлые. Представляете - целый мешок монет нести на себе? И тогда люди придумали бумажные денежные купюры (сейчас их называют банкноты) (Слайд №6) Давайте повторим, как называются бумажные деньги. - Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем и немного отдохнем. Физминутка. Мы бежали по дорожке Вдруг, порвались босоножки! Что же делать? Как нам быть? Где же обувь нам добыть? Будем туфли покупать, Станем денежки считать. 1.2.3.4 – вот мы туфельки купили! Молодцы! Присаживайтесь. Итак, вы узнали, как появились деньги. В каждой стране свои деньги. (Слайд №7) В Америке – доллары, во Франции – франки. А у нас в России, как называются деньги? Правильно – рубли. - Скажите, а для чего людям нужны деньги? - А знаете, как называют место, где печатают деньги? Монетный двор (Слайд №8). Затем деньги попадают в банк, а затем – на различные предприятия, где работают люди. Для чего ваши родители ходят на работу? А когда они получат зарплату, то сразу всю её тратят? - Конечно, нет. Они распределяют зарплату (семейный бюджет) на весь месяц; и на походы в магазин, и на различные платежи (за квартиру, за детский сад), и на развлечения (кино, парк, дни рождения), и ещё откладывают в копилку. - А теперь, ребята, пройдите за столы. Что вы видите? Какие деньги? (монеты и банкноты). Возьмите монеты и скажите, какие они? Если взять несколько монет и потрясти, что мы услышим? Попробуйте сломать монету. Получается? А теперь опустите монету в емкость с водой. Что произошло? Почему? - А теперь возьмите банкноты. Какие они? Попробуйте помять их, пошуршать. А как вы думаете, банкноту можно порвать? Почему? А теперь опустите банкноту в ёмкость с водой. Что произошло? Почему? - Ребята, скажите, как надо относиться к деньгам? - А сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. - Монета круглая, а банкнота… - Банкнота бумажная, а монета…. - Монета звенит, а банкнота … - Банкнота держится на воде, а монета… - Молодцы! Ребята, а кто знает, чем ещё можно расплачиваться в магазинах, в аптеках и других учреждениях? Да, правильно – банковскими картами. В наше время для удобства придумали электронные деньги, которые хранятся на банковских картах. Чем они удобны? - Правильно. А как вы думаете, всё ли можно купить за деньги? Обратите внимание, у меня на столе слева от копилки стоит коробка с нарисованными деньгами, а справа от копилки – коробка с зачеркнутыми деньгами. - Посмотрите, у вас на столах у каждого есть карточка с изображением различных предметов или явлений. Возьмите каждый по одной карточке, подойдите к столу с коробочками и опустите каждый свою картинку в нужную коробку. Предметы, которые можно купить за деньги куда положите? А которые нельзя? - Проверяем коробочку, которая слева от копилки: телевизор, игрушки, фрукты, машина, сапоги, пальто, зонт. Правильно? - А теперь проверяем следующую: любовь, дружба, старость, молодость, солнце, звезды, зима, осень, дождь. Правильно? - Ну что ж, наше путешествие в страну Финансовой грамотности подошло к концу. Понравилось вам? Ребята, вы молодцы. Были очень внимательны, хорошо отвечали и выполняли задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите, садитесь на ковер-самолет, закрывайте глазки. 1, 2, 3 – ковер-самолет в детский сад лети! (звучит музыка, убирается экран). III Заключительная часть. - Открывайте глазки. Вот мы и в саду! Подойдите к мольберту и выберите картинку с той эмоцией, которую вы испытали во время нашего путешествия. Давайте встанем в круг и произнесем наши традиционные слова: А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда! | Дети встают в круг. Вытягивают правую руку вперед. Вытягивают левую руку вперед. Дают правую руку соседу справа. Дают левую руку соседу слева. Хлопают в ладоши. Берутся за руки, улыбаются друг другу. Да! Отгадывают загадку Да. Садятся на ковер, закрывают глаза. Садятся на стульчики. Ответы. Ответы. Ответы. Ответы. Бег на месте. Один громкий хлопок в ладоши. Разводят поочередно руки в стороны. Качают головой. Топают ногами. Трут пальчиками. Выставляют ногу на пяточку: то левую, то правую. Ответы Ответы Ответы Ответы Называют признаки Выполняют действия, объясняют. Выполняют действия, объясняют. Ответы. Ответы. Ответы. Ответы. Отвечают, выполняют. Ответы. Ответы. Садятся на ковер, закрывают глаза. Выбирают картинку с эмоцией. Встают в круг, произносят слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".
Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"
Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...
- Мне нравится (2)