Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Клочкова Наталья Николаевна

Задачи: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, способствовать закреплению умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по схеме, развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать доброту, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Конспект

итогового занятия

по обучению детей грамоте

Тема: «Полет в космос»

В рамках транслирования практического опыта

По теме : « Приемственность  в организации и содержании образовательного процесса на дошкольном и начальном школьном уровнях образования»

(подготовительная группа № 7)

                                                                      воспитатель I категории

                                                                         МАДОУ «Детский сад № 9»

                                                                                          Клочкова Н.Н.

г. Курчатов

2017г.

Задачи: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, способствовать закреплению умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по схеме, развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать доброту, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование:

-бинокль,

-звёзды с буквами (А,З,Б,У,К,А),

-2 звезды со слогами (ЛА ,РА),

- планеты со слоговой схемой слов(3 шт.),

на каждого:

-конверты с карточками-схемами  слова (начало,середина,конец слова и с количеством звуков),

-фишки( зелёного, синего и красного цвета),

- лист с точками для изображения созвездий,

-карандаш,

- по 2 картинки (с 1,2,3 слогами).

Ход НОД.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте поприветствуем их!

А теперь подойдите ко мне и ответьте на вопрос: какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа

- Друзья мои, а вы знаете какой сейчас месяц? (Ответы детей - апрель)

- Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля? (День космонавтики)

- Сегодня у нас будет необычное занятие! Я предлагаю вам полететь  в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи.

Космические пираты похители у них одну очень ценную  книгу.

 Поможем вернуть ее?

- Но, чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили нам много разных заданий.

За каждое выполненное задание грамотейцы  нам будут присылать звезды, и в конце путешествия мы узнаем, какую же книгу  похитили космические пираты..

- чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, отгадайте загадку.

«До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

На зато умеет это

делать быстрая …» (ракета)

-Правильно, ребята, мы полетим  на ракете.

-Чтобы давать четкие ответы нам надо потренировать язычки:

- Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,

Им – им-им, на ракете полетим,

Ды-ди-ды, долетим мы до звезды

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

Для того, чтобы занять свои места в ракете, я вам раздам билеты, ваша задача-придумать слово на заданную букву и пройти через пропускной пункт на место.

-Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

Сейчас мы будем пролетать мимо созвездий, а что это за созвездия мы определим выполнив задание. Ребята, для этого вам надо взять космические карандаши и  листочки, давайте незамедлительно начнём работу!

(Дети соединяют точки по номерам)

- У всех получились такие изображения? (Воспитатель показывает образцы на доске)

- Молодцы, за это грамотейцы прислали нам первую звезду.(А)

Воспитатель берёт бинокль и смотрит вдаль. А на нашем пути …– знаете  что?

-Космический лес!!!!!!!

- Чтобы нам бесприпятственно пролететь через космический лес, предлагаю сделать звуковой анализ слова «ЛЕС»

Откройте ваши бортовые конверты, возьмите карточки  и фишки, и выполните звуковой анализ слова. (Затем дети дают характеристику каждому звуку в слове)

-Все постарались справиться с заданием, получаем вторую звезду. (З)

-А мы  отправляемся  дальше.

На нашем пути 3 планеты «Слогознайки»

На 1 планете – живут слова состоящие из одного слога,

На 2 – из двух, на 3 – из трех.

Космические пираты напугали всех жителей и они сбежали со своих планет вместе с вещами. Давайте поможем им вернуться домой!

- У вас на столах картинки, посмотрите на них и определите количество слогов. Давайте подойдём к планетам и распределим предметы по количеству слогов.

1.Лес, лук, стол, стул…………

2.Лампа, лиса, мальчик, луна…………

3. Ракета, комета, малина, молоток, корова………….

- Молодцы, помогли словам вернуться домой.

За это грамотейцы прислали третью звезду. (Б)

Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку. Встаньте свободно и начнём.

Физкультминутка

1,2,3,4,5,(ХОДЬБА НА МЕСТЕ)

В космос мы летим опять .(соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли ,(подпрыгивают)

Долетаю до луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачивание рук вперёд-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

На  ракете опустились,(присели),

На  места мы призимлились. ( сели на места).

- Впереди следующее испытание.

Воспитатель смотрит в бинокль и, как - будто, читает вдалеке:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект ……….- (комета)

- На хвосте кометы разместились какие-то зашифрованные письма, похожие на пиктограммы.

Что это? Не могу понять? (дети – схемы предложений)

Друзья мои, наверное, нам надо придумать предложения к этим схемам, и тогда мы получим очередную звезду. (Дети выполняют задание).

- Ну что ж, и с этим заданием справились, получили еще одну звезду.(У)

(Гимнастика для глаз)

Даааааа!

Всё комета облетела, 

Всё на небе осмотрела,

Видит в космосе нора –

Это черная …. (дыра)

Рядом спутник пролетает

Про дыру эту не знает!

- Чтобы его не затянуло в эту дыру, предлагаю сделать гимнастику  для глаз.

Нарисуем глазами  КРУГ, считая от 1до 5,
А теперь обратно, считаем от 5 до 1

-Молодцы, но это не всё, нужно достать карточку из бортового конверта и определить какие звуки находятся в начале слова «СПУТНИ К», в середине и в конце. (Дети выполняют задание)

-Благополучно пролетели мимо черной дыры, и за это задние получили звезду.(К)

Игра «Продолжи слог» (работа в подгруппах)

- Посмотрите с неба упали  2 звёзды, но не простые, а со слогами.

- Ребята, давайте разделимся на 2 команды, ведь вместе легче справиться с заданием. А оно достаточно сложное - вам предстоит угадать слово, которое задумали космические пираты. И только после этого мы сможем получить звезду! Прочитайте слоги – « КА» и «РА», придумайте к ним  побольше слов, чтобы наверняка угадать задуманное пиратами.

(на каждый ряд по 1 звезде со слогом)

- А вот и звезда! Молодцы, вы прекрасно  справились с этим  заданием  и получили звезду.(А)

Ребята, мы долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь, посмотрев на звёзды, можно узнать какую книгу они похитили.

-Правильно, ребята, это АЗБУКА

- Действительно, очень нужная и важная книга, по ней вы будите учиться читать и писать. Мы помогли вернуть АЗБУКУ на планету Грамотейка, теперь пора возвращаться домой.

Подойдите все ко мне, встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.

«Из полета возвратились

И на землю приземлились».

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Итог:

-Вот мы и вернулись домой! 

-Чем занимались?

- Какое задание понравилось?

- Какое  задание было самым трудным?

Рефлексия:

- За помощь в поиске книги – грамотейцы хотят наградить нас смайликами, но они предлагают вам самим выбрать тот смайлик, который соответствует вашим ощущениям в конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»

Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных   навыков  и умений на занятиях по плаванию.    ...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте "По морям, по волнам" (методика "Словолодочки") (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по мотивам "Словолодочек"...