Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе звук "д" буква д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: « Звуки [д — д’] и буква Дд».
Цель: создание условий для формирования звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников посредством ознакомления со звуками [д – д’] и буквой Дд.
Задачи:
1) уточнить артикуляцию звуков [д-д1]; познакомить с буквой Дд;
2) учить детей дифференцировать звуки [д-т], [д'-т'];
3)упражнять в проведении звукового анализа.
Оборудование:
Панно букв, мел, доска, звуковые бусы; ножницы и вырезанные буквы по количеству детей.
Примерное содержание:
I. Определение последовательности звуков в словах Даша и Дима. Дети определяют последовательность звуков в именах.
II. Артикуляция звуков.
— Какой первый звук в слове Даша? (Звук [д].) А какой первый звук в слове Дима? (Звук [д’].) С этими звуками мы познакомимся поближе.
Артикуляция та же, что и при произнесении звуков [т — т’], но голосовые связки находятся в состоянии вибрации (контроль рукой).
Характеристика звуков. Звуки [д — д’] — согласные, бывают мягкими и твердыми.
2. Дифференциация звуков [д — т] и [д’ — т’].
а) Игра «Подскажи словечко».
Воспитатель читает двустишие, объясняя, что в слове, которое он будет выделять голосом, надо заменить звуки [т — т’] на звуки [д — д’].
Назовем мы книжку «том»;
А
Для жилья построим ... (дом).
Вот тележка. Это тачка;
А
Дом в саду зовется ... (дачка).
По реке плывут плоты:
А
Зреют на ветвях ... (плоды).
Хорошо танцуют Таня
И ее братишка ... (Даня).
Город называем «Тверь»;
А
В доме открываем ... (дверь).
Я в тетрадке ставлю точку;
А
Мама любит свою ... (дочку).
Нитку сматывай с катушки;
А
Воду черпай из ... (кадушки).
Соловей выводит трель;
А
Слесарь в сеть включает ... (дрель).
Архитекторы- творцы
Строят чудные ... (дворцы).
б) Игра «Договори слово».
—В наш детский сад ходят много хороших мальчиков и девочек. У каждого из них свое имя. Помогите мне правильно полностью назвать их имена. Добавьте слоги - та или -да.
Све...(та), Лю...(да), Ники...(та), Аню...(та), На...(та), Ли...(да).
А теперь добавляем слоги -тя или -дя.
Нас...(тя), Кос...(тя), Воло...(дя), Ка...(тя), На...(дя), Пе...(тя), Ми...(тя), Фе...(дя), Ви...(тя).
III. 1. Согласование существительных с числительными. (Обратить особое внимание на согласование существительных с числительными «три» и «пять».)
Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Теремок», назвать главных героев и последовательность заселения зверями теремка.
— Когда мышка жила в теремке одна, то у нее были один стул, одна кровать, одно одеяло, одна подушка, одна тарелка, одна кружка и т. п. (Сначала педагог дает образец (1—2), затем дети перечисляют любые предметы с числительным «один».)
К мышке пришла лягушка, и в теремке всего стало по два. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «два».)
Затем к мышке и лягушке пришел жить зайка-побегай - ка, и стало в теремке всего по три. Перечислите. (Дети перечисляют те же названия предметов с числительным «три».)
А когда к мышке, лягушке и зайке попросилась жить лисичка-сестричка, то в теремке всего стало по четыре. (Перечисление предметов с числительным «четыре».)
А затем пришел к теремку волк, и в теремке всего стало по пять. (Перечисление предметов с числительным «пять».)
2.Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем закончилась сказка.
— Когда медведь раздавил теремок, то ничего не осталось. Чего не стало? Не стало столов, стульев, одеял, кроватей и пр.
III. 1. Знакомство с буквой.
Педагог показывает детям букву Дд и размещает ее на панно букв по адресу: третий этаж (третий ряд снизу), квартира № 4 (четвертая клетка слева). Напоминает детям, что звуки [д — д’] обозначаются одной буквой.
2. Аналитико-синтетическая деятельность (с использованием ножниц и буквенного конструктора).
Закрепление образов букв.
— Назовите звуки, которые обозначают следующие буквы: А, Б, В, Д, О, М, Д, Н, ы и т. п.
IV. Подготовка руки к письму. Упражнение «Дождь» на правильное распределение мышечной нагрузки. Рисование штрихов разной длины сверху вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...