Конспект звук В, Ива
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект звук В, Ива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_v_iva.docx117.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

звук В

Цель: знакомство с согласным звуком и буквой В.

Формировать понятия “согласный, твердый, звонкий”, “согласный, мягкий звонкий” звук.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа слова.

Развивать умение анализировать предложения, слова, слоги.

Закрепить умение дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.

Создавать условия для социализации детей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания; воспитывать выдержку, умение выслушать товарищей.

Формировать предпосылки учебной деятельности.

Материал:

Словарь: звук, согласный, твердый, мягкий, гласный, слог, предложение.

Ход (СЛАЙД ВИННИ-ПУХ)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел герой нашего любимого мультфильма. Вы узнали его? Это Винни – Пух. Оказывается, Винни –Пуха пригласила на день рождения Сова. И прямо сейчас он сочиняет свои сопелки, кричалки и шумелки. Вот что у него получилось:

Ва-ва-ва - в лесу живет сова

Ва-ва-ва – вот летит сова

Вы-вы-вы – день рожденья у совы

Вы-вы-вы – несу подарок для совы

Ве-ве-ве – васильки несу сове

Ве-ве-ве – спою песенку сове.

- Какой звук мы слышим в начале сочинялок Винни – Пуха? Произнесите все вместе В

-Чем мы произносим звук В? (губами и язычком)-

Во время произношения звука наши верхние губы касаются нижней губы, и выходящий воздух встречает преграду.

-Как вы думаете, звук В гласный или согласный? (согласный)

-Почему он согласный? (он не поётся и струя воздуха встречает преграду)

-Ребята, в слове Волшебница какой первый звук вы слышите? (звук В)

-Прислушайтесь и скажите он твёрдый или мягкий? (звук В - твёрдый)

-Приложите ладонь (тыльной стороной к гортани) к горлышку и произнесите звук В. Он звонкий или глухой? (звонкий)

- Звук [В] – согласный, твердый, звонкий.

-Какой звук мы слышим во второй части сочинялок Винни –Пуха? Произнесите звук

-Звуки мы слышим и говорим, а чтобы написать и прочитать звук, нам нужна буквы. Звуки В-ВЬ обозначают буквой Вэ.

Столб рисуем, а на нём

Два дружка сидят вдвоём,

Два кружочка на столбе —

Получаем букву В.

- Давайте потренируемся писать прописную и строчную букву Вэ в прописях:



-Это не простое приглашение. Слоги, написанные на приглашении надо произнести наоборот: твердый согласный сказать мягко, а мягкий согласный –твердо. Например: ВО-ВЁ, ВЯ-ВА.

- Молодцы!

Приглашение к Сове на день рождения получили все обитатели волшебноголеса: Винни –Пух, Пятачок, Кролик и Ослик ИА и вы, ребята.

Давайте вместе с нашими друзьями отправимся за подарками Сове.

Физминутка

Мы отправились гулять. (Шагают на месте)
Подарки для Совы искать.

Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.(«Бинокль»)
Светит солнце в вышине, (руки вверх)
Вот грибок растет на пне, (присели)
Дрозд на дереве сидит, (машут крыльями)
Ежик под кустом шуршит. (рука вокруг руки)
Слева ель растет — старушка, (поворот вправо)
Справа сосенки — подружки. (поворот влево)
Где подарочки, ау! (поворот ы головы)
Все равно я вас найду! (грозят пальцем)

-Какие замечательные подарки приготовили для Совы! Винни- Пух решил подарить Сове варенье, Ослик ИА-венок, Пятачок подарит веер, а Кролик – вазу. А мы с вами подарим букет васильков.

- Вот мы и пришли к Сове. Живет Сова на большой иве. Что бы попасть к Сове, нужно набрать код –схему звукового анализа слова ИВА.

-Первый звук в слове ИВА…И, это гласный звук, обозначим красной фишкой.

- Второй звук в слове ИВА…В, это согласный твердый звук, обозначим синей фишкой.

- Третий звук в слове ИВА…а, это гласный звук, обозначим красной фишкой.

-Обозначьте гласные звуки в схеме буквами.

-Вот и Сова! Давайте дарить подарки.

-Винни –Пух вручил варенье. Как вы думаете, какое? Вишневое и т.д.

-варенье из вишни… варенье из винограда…

варенье из персика… варенье из яблока…

варенье из абрикосов… варенье из слив…

варенье из малины… варенье из апельсинов…

варенье из груши… варенье из кизила…

-Пятачок подарил веер. Сова придумала интересную игру с веером . Она сделала из веера вертушку- вот так(педагог дует на одну из сторон веера, держа его за нитку, веер кружится вокруг своей оси). А у вас так получится?

Дыхательное упражнение «Веер».

- Кролик подарил вазу. Давайте поможем Сове поставить цветы в вазу:

Я поставлю в вазу три ромашки. Я поставлю в вазу пять васильков. Я поставлю в вазу пять нарциссов. Я поставлю в вазу пять маков. Я поставлю в вазу три подснежника.

Я поставлю в вазу пять тюльпанов. Я поставлю в вазу три крокуса. Я поставлю в вазу пять гиацинтов. Я поставлю в вазу три одуванчика. Я поставлю в вазу три розы. Я поставлю в вазу пять фиалок.

- Замечательный день рождения получился у Совы.

А теперь поработаем с прописями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Звуки "ч", "щ".

Подробный конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР( подготовительная группа) .Дается характеристика звуков, дифференциация звуков. знакомство с орфографическими правилами напи...

КОНСПЕКТ «Звуки [Г] и [Г’]»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности «Звуки [Г] и [Г’]» по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детейподготовительной  группы(образовательная область «Коммуника...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект "Звук и буква "И"

  План-конспект непосредственно образовательной деятельности  в  старшей группе Тема недели: «Осень».    Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт...

Конспект "Звук и буква В"

Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.Задачи:1)  Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепит...

Конспект "Звук и буква"У""

научить  четко  произносить  звук [у],  выделять  его  в  ряду  гласныхзвуков,  слогов,  слов;  познакомить  с  буквой  у;  н...

Конспект Звуки [п] и [б]

Закреплять навык четко произносить  звуки, дифференцировать их, выделять первый и последний звуки в слове...