Конспект звук В, Ива
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
звук В
Цель: знакомство с согласным звуком и буквой В.
Формировать понятия “согласный, твердый, звонкий”, “согласный, мягкий звонкий” звук.
Формировать навыки звуко-буквенного анализа слова.
Развивать умение анализировать предложения, слова, слоги.
Закрепить умение дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.
Создавать условия для социализации детей; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания; воспитывать выдержку, умение выслушать товарищей.
Формировать предпосылки учебной деятельности.
Материал:
Словарь: звук, согласный, твердый, мягкий, гласный, слог, предложение.
Ход (СЛАЙД ВИННИ-ПУХ)
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел герой нашего любимого мультфильма. Вы узнали его? Это Винни – Пух. Оказывается, Винни –Пуха пригласила на день рождения Сова. И прямо сейчас он сочиняет свои сопелки, кричалки и шумелки. Вот что у него получилось:
Ва-ва-ва - в лесу живет сова
Ва-ва-ва – вот летит сова
Вы-вы-вы – день рожденья у совы
Вы-вы-вы – несу подарок для совы
Ве-ве-ве – васильки несу сове
Ве-ве-ве – спою песенку сове.
- Какой звук мы слышим в начале сочинялок Винни – Пуха? Произнесите все вместе В
-Чем мы произносим звук В? (губами и язычком)-
Во время произношения звука наши верхние губы касаются нижней губы, и выходящий воздух встречает преграду.
-Как вы думаете, звук В гласный или согласный? (согласный)
-Почему он согласный? (он не поётся и струя воздуха встречает преграду)
-Ребята, в слове Волшебница какой первый звук вы слышите? (звук В)
-Прислушайтесь и скажите он твёрдый или мягкий? (звук В - твёрдый)
-Приложите ладонь (тыльной стороной к гортани) к горлышку и произнесите звук В. Он звонкий или глухой? (звонкий)
- Звук [В] – согласный, твердый, звонкий.
-Какой звук мы слышим во второй части сочинялок Винни –Пуха? Произнесите звук
-Звуки мы слышим и говорим, а чтобы написать и прочитать звук, нам нужна буквы. Звуки В-ВЬ обозначают буквой Вэ.
Столб рисуем, а на нём
Два дружка сидят вдвоём,
Два кружочка на столбе —
Получаем букву В.
- Давайте потренируемся писать прописную и строчную букву Вэ в прописях:
-Это не простое приглашение. Слоги, написанные на приглашении надо произнести наоборот: твердый согласный сказать мягко, а мягкий согласный –твердо. Например: ВО-ВЁ, ВЯ-ВА.
- Молодцы!
Приглашение к Сове на день рождения получили все обитатели волшебноголеса: Винни –Пух, Пятачок, Кролик и Ослик ИА и вы, ребята.
Давайте вместе с нашими друзьями отправимся за подарками Сове.
Физминутка
Мы отправились гулять. (Шагают на месте)
Подарки для Совы искать.
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.(«Бинокль»)
Светит солнце в вышине, (руки вверх)
Вот грибок растет на пне, (присели)
Дрозд на дереве сидит, (машут крыльями)
Ежик под кустом шуршит. (рука вокруг руки)
Слева ель растет — старушка, (поворот вправо)
Справа сосенки — подружки. (поворот влево)
Где подарочки, ау! (поворот ы головы)
Все равно я вас найду! (грозят пальцем)
-Какие замечательные подарки приготовили для Совы! Винни- Пух решил подарить Сове варенье, Ослик ИА-венок, Пятачок подарит веер, а Кролик – вазу. А мы с вами подарим букет васильков.
- Вот мы и пришли к Сове. Живет Сова на большой иве. Что бы попасть к Сове, нужно набрать код –схему звукового анализа слова ИВА.
-Первый звук в слове ИВА…И, это гласный звук, обозначим красной фишкой.
- Второй звук в слове ИВА…В, это согласный твердый звук, обозначим синей фишкой.
- Третий звук в слове ИВА…а, это гласный звук, обозначим красной фишкой.
-Обозначьте гласные звуки в схеме буквами.
-Вот и Сова! Давайте дарить подарки.
-Винни –Пух вручил варенье. Как вы думаете, какое? Вишневое и т.д.
-варенье из вишни… варенье из винограда…
варенье из персика… варенье из яблока…
варенье из абрикосов… варенье из слив…
варенье из малины… варенье из апельсинов…
варенье из груши… варенье из кизила…
-Пятачок подарил веер. Сова придумала интересную игру с веером . Она сделала из веера вертушку- вот так(педагог дует на одну из сторон веера, держа его за нитку, веер кружится вокруг своей оси). А у вас так получится?
Дыхательное упражнение «Веер».
- Кролик подарил вазу. Давайте поможем Сове поставить цветы в вазу:
Я поставлю в вазу три ромашки. Я поставлю в вазу пять васильков. Я поставлю в вазу пять нарциссов. Я поставлю в вазу пять маков. Я поставлю в вазу три подснежника.
Я поставлю в вазу пять тюльпанов. Я поставлю в вазу три крокуса. Я поставлю в вазу пять гиацинтов. Я поставлю в вазу три одуванчика. Я поставлю в вазу три розы. Я поставлю в вазу пять фиалок.
- Замечательный день рождения получился у Совы.
А теперь поработаем с прописями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Звуки "ч", "щ".
Подробный конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР( подготовительная группа) .Дается характеристика звуков, дифференциация звуков. знакомство с орфографическими правилами напи...
КОНСПЕКТ «Звуки [Г] и [Г’]»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности «Звуки [Г] и [Г’]» по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детейподготовительной группы(образовательная область «Коммуника...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект "Звук и буква "И"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: «Осень». Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт...
Конспект "Звук и буква В"
Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.Задачи:1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепит...
Конспект "Звук и буква"У""
научить четко произносить звук [у], выделять его в ряду гласныхзвуков, слогов, слов; познакомить с буквой у; н...
Конспект Звуки [п] и [б]
Закреплять навык четко произносить звуки, дифференцировать их, выделять первый и последний звуки в слове...