Конспект ООД по речевому Звук "А"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Котова Екатерина Анатольевна

Упражнять детей в произношение звука «А» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи

Совершенствовать речевое дыхание: вырабатывать умение детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Способствовать развитию графических навыков с целью умение подготовки руки ребенка км письму

Развивать активную речь детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу решении познавательных задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Одинцовский лицей № 2 дошкольное отделение- детский сад № 81

Организованная образовательная деятельность

во второй младшей группе

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему:

«Звуки «А», рисование дорожек,

 заучивание потешек»

Составила и провела:

воспитатель Котова Е.А.

Цель: познакомить со звуками «А»

Программные задачи:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А».

Упражнять детей в произношение звука «А» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи

Совершенствовать речевое дыхание: вырабатывать умение детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.

Способствовать развитию графических навыков с целью умение подготовки руки ребенка км письму

Развивать активную речь детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу решении познавательных задач.

Способы включения ребенка в деятельность: артикуляционная гимнастика, игровая мотивация (игровое упражнение «Птица и птенчики»), задания детям (звукоподражательные упражнения), физминутка, затруднение в игровой ситуации (игра «кто где живет»), получение новых знаний, практическая деятельность, слушание потешки, закрепление пройденного материала, итог

Средства к ООД: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Артикуляционная гимнастика

Задача: подготовить артикуляционный аппарат детей к ООД

2.Игровая мотивация (игровое упражнение «Птица и птенчики»)

Задачи: заинтересовать детей, создать настрой на образовательную деятельность

Упражнять детей в правильном произношении звука «А» в звукоподражаниях

3.Задания детям (игра «звукоподражательные упражнения»)

Задачи: учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки

Упражнять детей в правильном произношении звука «К» в словах

4. Физкультминутка

Задача: снять психоэмоциональное и физическое напряжение

Игровое упражнение «Кто где живет»

5. Слушание потешки

Отвечание на вопросы.

6.Закрепление пройденного материала

Задача: обобщить знания детей по пройденному материалу

7. итог

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы маленькие птенчики.

Клювик (иголочка)

У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу:

Мой язычок — как клюв у птицы.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку «Птичка кормит птенцов. Обратите внимание на птенцов, которые широко открывают клювики, когда мама их кормит. Давайте поиграем с вами в игру: вы будете птенчиками, а я мама-птичка. Когда мама-птичка принесет червячка, птенчики открывают клювики и говорят: «А-а-а»

съели червячка-закрыли клювик.

Дети выполняют несколько раз.

 Воспитатель: Молодцы!

А теперь скажите кто нарисован на картинке слева (Собака) Как лает собака (Гав-гав-гав), а кто нарисован на картинке справа (Лягушка) Как квакает лягушка(«Ква-ква-ква») придумайте как зовут собаку.

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка. «Цапля»

Очень трудно так стоять-

Ножку на пол не спускать.

Ине падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Сначала дети стоят на одной ноге, затем на другой.

Воспитатель: Дети, лиса и собака заблудились. Давайте вспомним, где они живут, и поможем им найти свой домик.

Где живет собачка?

Где живет лиса?

Проведите дорожку от собаки к конуре, а от лисы к лесу.

Вот теперь выв помогли собаке и лесе найти их домик, они вам очень благодарны и говорят «спасибо».

Дети послушайте потешку и ответьте на вопросы.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Масло поливала,

Детушкам давала.

Что делала бабушка?

Что она делала с оладушками?

Дети должны отвечать строчками из потешки.

Предложить детям показать, как птенцы широко открывают клювики, когда мама-птичка приносит им корм.

Как лает собака?

Как квакает лягушка?

Как называет месть, где живет собака?

При ответах детей следить за тем, чтобы звук «А» они произносили более длительно, чем другие звуки.

 

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Конспект НОД "Узнавание речевых звуков"

Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки». Задачи:Обучающие:- познакомить детей с понятием звук;- познакомить детей с неречевы...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Звук [П]. Звук [П`]

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Тема: Звук [П]. Звук[П']Цель:...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К\']

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общераз...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"

Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...