Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Звук [П]. Звук [П`]
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А
Дата проведения: 19.10.2022
Тема: Звук [П]. Звук[П']
Цель: расширение представлений о звуках [П] и [П'].
Материал: иллюстрации в пособиях, обозначение звуков [П] и [П'] и гласных звуков.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
-Назовите гласные звуки.
-Чем звуки отличаются от букв?
-Наши путешественники добрались до следующего домика. Постучали в дверь, но им никто не ответил, а дверь распахнулась сама собой.
Игрушки осторожно вошли в дом и были потрясены…Вокруг было так пыльно, весела паутина, посуда была грязной. «Неужели в этом доме нет хозяина?»-удивился Лисенок. «Хозяин-то есть, а вот жильцов нет»-сказала Мудрая Сова.
-Ребята, хотите узнать какому звуку принадлежит дом?
-Определите, с какого звука начинаются слова : пол, потолок, паук? (Со звука [П])
-«Сейчас мы наведем здесь порядок и всем захочется тут жить!»- успокоил всех Ежик. Первым делом Ежик выволок палас и принялся колотить его палкой. «П-П-П», -раздавались глухие удары, и во все стороны разлеталась пыль.
-Картинка, на которой изображено, как выбивают палкой палас, обозначает звук [П].
-Что делают губы во время произнесения этого звука? (Они плотно смыкаются)
-Почему звук [П] обут в синие башмачки? (Потому что он твердый согласный звук)
-Молодцы, слушайте дальше.
-Игрушки навели порядок в доме. Вдруг услышали с улицы жалобный писк: «Пи-пи-пи».
Под крышей соседнего домика они увидели птенчика. Он пропищал, что его зовут Петя. Ему очень хочется кушать, а мама никак не возвращается домой. Мудрая Сова вспомнила, как она будучи маленькой научилась летать во время падения с ветки. Услышав это, птенец испугался. Тогда Ежик придумал, как уберечь птенчика от падения.
-Посмотрите на картинку, что придумал Ежик?
Птенчик Петя смог полететь! Он поблагодарил своих учителей и полетел ловить мошек.
-Отгадайте, какой звук спрятался в этом домике, если с него начинаются слова : пищать, Петя, песня? (Звук [П'])
-Посмотрите на башмачки звука [П'] и скажите какой это звук? (Согласный, мягкий)
-О каких звуках мы сегодня поговорим? (О звуках [П] и [П'])
2. Мотивационная игра
Физкультминутка
-Давайте превратимся в большой пузырь. Беритесь за руки и вставайте в круг
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
3.Расширение представлений по теме занятия
-Перечислите изображенные на рисунке предметы, в названиях которых есть звук [П].
-Назовите слова со звуком [П] в любой части слова. (Пальто, плащ, платок, кепка, сапоги, папа, помидор, репа)
-Определите, в какой части названия каждой картинки слышится звук [П'], и соедините картинку стрелкой с соответствующим вагончиком.
-Найдите картинки, названия которых начинаются на слог ПА (парус, паук)
-Замените обозначение звука [А] на [О]. Какой слог получится?( ПО)
-Назовите картинки на этот слог. (Повар, полка)
-Превратите слог ПО в ПУ и найдите картинки. (Пуговица, пугало, пузырек, пушка)
-Чем отличаются слоги ПЕ и ПИ?
Добавьте слог ПЕ или ПИ в начале слова: …сня,…ща, …рец,…на,…р.
-Скажите со слогом ПА или ПО в начале слова: ..ста, …лец, ….ровоз, ...вар.
4.Воспроизведение нового
-Чем отличаются звуки [П] и [П']?
-Каким цветом обозначаются звуки?
-Обозначьте зеленым кружком картинки, где звук [П'], синим- со звуком [П]
-Чем отличаются слоги ПА и ПЯ? (В слоге ПА звук [П], а в слоге ПЯ [П'])
-Какой одинаковый звук есть в этих слогах? (Звук [А])
-Скажите со слогом ПА или ПЯ в начале слова: .. ша, … тка, …тница, …льма.
-Прочитайте слоги.
-Что такое пион?
-Какие в этом слове гласные звуки? Какие согласные?
-Какой из этих согласный мягкий, а какой твердый?
-Это буква «Пэ». Какие два согласных звука она обозначает?
-На что похожа буква П?
5.Итог.Рефлексия.
-Какую новую букву вы сегодня узнаете?
-Какие звуки она обозначает?
-Расскажите о звуках [П] и [П'].
-Чем отличаются эти звуки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_p_zvuk_p.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А
Дата проведения: 19.10.2022
Тема: Звук [П]. Звук[П']
Цель: расширение представлений о звуках [П] и [П'].
Материал: иллюстрации в пособиях, обозначение звуков [П] и [П'] и гласных звуков.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
-Назовите гласные звуки.
-Чем звуки отличаются от букв?
-Наши путешественники добрались до следующего домика. Постучали в дверь, но им никто не ответил, а дверь распахнулась сама собой.
Игрушки осторожно вошли в дом и были потрясены…Вокруг было так пыльно, весела паутина, посуда была грязной. «Неужели в этом доме нет хозяина?»-удивился Лисенок. «Хозяин-то есть, а вот жильцов нет»-сказала Мудрая Сова.
-Ребята, хотите узнать какому звуку принадлежит дом?
-Определите, с какого звука начинаются слова : пол, потолок, паук? (Со звука [П])
-«Сейчас мы наведем здесь порядок и всем захочется тут жить!»- успокоил всех Ежик. Первым делом Ежик выволок палас и принялся колотить его палкой. «П-П-П», -раздавались глухие удары, и во все стороны разлеталась пыль.
-Картинка, на которой изображено, как выбивают палкой палас, обозначает звук [П].
-Что делают губы во время произнесения этого звука? (Они плотно смыкаются)
-Почему звук [П] обут в синие башмачки? (Потому что он твердый согласный звук)
-Молодцы, слушайте дальше.
-Игрушки навели порядок в доме. Вдруг услышали с улицы жалобный писк: «Пи-пи-пи».
Под крышей соседнего домика они увидели птенчика. Он пропищал, что его зовут Петя. Ему очень хочется кушать, а мама никак не возвращается домой. Мудрая Сова вспомнила, как она будучи маленькой научилась летать во время падения с ветки. Услышав это, птенец испугался. Тогда Ежик придумал, как уберечь птенчика от падения.
-Посмотрите на картинку, что придумал Ежик?
Птенчик Петя смог полететь! Он поблагодарил своих учителей и полетел ловить мошек.
-Отгадайте, какой звук спрятался в этом домике, если с него начинаются слова : пищать, Петя, песня? (Звук [П'])
-Посмотрите на башмачки звука [П'] и скажите какой это звук? (Согласный, мягкий)
-О каких звуках мы сегодня поговорим? (О звуках [П] и [П'])
2. Мотивационная игра
Физкультминутка
-Давайте превратимся в большой пузырь. Беритесь за руки и вставайте в круг
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
3.Расширение представлений по теме занятия
-Перечислите изображенные на рисунке предметы, в названиях которых есть звук [П].
-Назовите слова со звуком [П] в любой части слова. (Пальто, плащ, платок, кепка, сапоги, папа, помидор, репа)
-Определите, в какой части названия каждой картинки слышится звук [П'], и соедините картинку стрелкой с соответствующим вагончиком.
-Найдите картинки, названия которых начинаются на слог ПА (парус, паук)
-Замените обозначение звука [А] на [О]. Какой слог получится?( ПО)
-Назовите картинки на этот слог. (Повар, полка)
-Превратите слог ПО в ПУ и найдите картинки. (Пуговица, пугало, пузырек, пушка)
-Чем отличаются слоги ПЕ и ПИ?
Добавьте слог ПЕ или ПИ в начале слова: …сня,…ща, …рец,…на,…р.
-Скажите со слогом ПА или ПО в начале слова: ..ста, …лец, ….ровоз, ...вар.
4.Воспроизведение нового
-Чем отличаются звуки [П] и [П']?
-Каким цветом обозначаются звуки?
-Обозначьте зеленым кружком картинки, где звук [П'], синим- со звуком [П]
-Чем отличаются слоги ПА и ПЯ? (В слоге ПА звук [П], а в слоге ПЯ [П'])
-Какой одинаковый звук есть в этих слогах? (Звук [А])
-Скажите со слогом ПА или ПЯ в начале слова: .. ша, … тка, …тница, …льма.
-Прочитайте слоги.
-Что такое пион?
-Какие в этом слове гласные звуки? Какие согласные?
-Какой из этих согласный мягкий, а какой твердый?
-Это буква «Пэ». Какие два согласных звука она обозначает?
-На что похожа буква П?
5.Итог.Рефлексия.
-Какую новую букву вы сегодня узнаете?
-Какие звуки она обозначает?
-Расскажите о звуках [П] и [П'].
-Чем отличаются эти звуки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.
Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш...
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема "Звуки и буквы. Слова. Предложение."
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 14.09.2022Тема: Звуки и буквы. Слова. Пред...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К\']
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общераз...
Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»
Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...