Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_domashnie_zhiv.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17 комбинированного вида
Кировского района Санкт - Петербурга
«Дикие и домашние животные.
Звук и буква «Ы»
Конспект подгруппового коррекционного занятия
с детьми старшей логопедической группы
с использованием педагогических технологий
на основе активизации деятельности учащихся
(активные методы обучения – игровые технологии)
Проводит:
учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Параскова Елена Дмитриевна
Санкт – Петербург
2021 год
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы
с использованием педагогических технологий
на основе активизации деятельности учащихся
(активные методы обучения – игровые технологии)
Тема: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ,
ЗВУК И БУКВА Ы».
Цели:
Коррекционно - образовательные:
1. расширение лексического запаса по теме (названия жилищ, представителей семейств животных – мама, папа, детеныш)
2. закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»
3. формирование навыка словоизменения – образование притяжательных прилагательных
4. употребление существительных с предлогами ОТ, БЕЗ в родительном падеже
5. знакомство детей со звуком и буквой Ы, дифференциация Ы – И
Коррекционно - развивающие:
1. совершенствование фонематического слуха
2. развитие фонематического анализа и синтеза
3. совершенствование навыка слогового анализа
4. развитие просодики, воображения, мелкой моторики, внимания
5. составление предложений, совершенствование связной речи
Коррекционно - воспитательные:
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
А. картинки (1 корова, 3 волка, 2 лошади, 2 собаки и любое другое изображение животного),
Б. игрушки (медведь, волк, лошадь, собака) в мешочке,
В. Костюмы-шапочки животных (медведь, волк, лошадь, собака)
Г. домик и елочка
Д. Буквы И, Ы
Е. пазлы
Ё. трафареты для обводки
Ж. музыкальный центр, карандаши, игрушка – доктор Айболит
Ход занятия
l. Орг. момент.
А. Перед детьми находятся5 картинок.
- Сядет тот, кто назовет, у кого …..
2 рога, 3 хвоста, 2 гривы, 4 глаза.
2 . Основная часть занятия.
2. 1 Активизация словаря с использованием развивающих игр
- Вспомните сказку, в которой животныее заболели. Кто их вылечил?
Дети: Айболит.
Перед детьми появляется игрушка – Доктор Айболит.
- Сейчас вы превратитесь в животных, у которых есть детеныши.
Б. Дети достают из мешочка игрушки и называют их и себя и В. одевают соответствующие костюмы- шапочки:
Дети: У меня – медвежонок, я – медведь/медведица…
У игрушек перевязаны бинтиком: медвежья лапа, волчий хвост, лошадиные зубы - морда, собачье ухо.
- Ваши детки заболели. Попросите Айболита их вылечить.
Дети: - Здравствуй, Доктор Айболит. Вылечи пожалуйста медвежью лапу. …волчий хвост,
…лошадиные зубы,
…собачье ухо.
Айболит «развязывает» бинтик на каждой игрушке по очереди.
- Как Доктор Айболит ласково назовет ваших детенышей?
Дети: медвежоночек, волченочек, жеребеночек, щеночек.
- Доктор Айболит вылечил детенышей, животные пошли домой.
Где вы живете?
Дети: медведь - в берлоге,
волк - в логове,
лошадь - в конюшне,
собака - в будке.
- Каких животных мы называем дикими, каких домашними?
Дети: Дикие животные – живут в лесу, не нуждаются в помощи человека
Домашние животные – живут с человеком, люди их кормят и ухаживают за ними.
- Кто из вас живет в лесу? …у человека?
Г. Дети помещают игрушки и костюмы волка и медведя к елочке, лошади и щенка – к домику.
Дети: Волк и волчонок живут в лесу. Это дикие животные.
…медведь…
…лошадь…
…собака…
2. 2 Работа со звуками и буквами (определение артикуляции, анализ, определение звука в слове, составление слогов):
- Превращаемся в ребят.
Вспомните самый веселый звук
Дети: – И.
- Похожий на него Ы.
Произнесение, уточнение артикуляции, знакомство с буквой
- Ы – гласн., поется, губы в улыбке, нет преграды.
Покажите Ы пальчиками, И пальчиками.
Д.
- Потренируем ушки: к Букве И ставим картинки с последним звуком И, к Букве Ы – картинки с последним звуком Ы.
Картинки: коровЫ, овцЫ, козЫ, лисЫ, конИ, медведИ, собакИ, волкИ.
- Буква Ы очень дружелюбна. Она хочет найти себе друзей. Что будем делать?
Дети: Составлять слоги.
Дети выбирают буквы и составляют слоги.
Дети: Я составил слог ВЫ,
…БЫ, … ТЫ, ….МЫ.
2.3 Развитие просодики, узнавание и подражание голосам животных,
- Подойдем к музыкальному центру.
Послушайте голоса животных и отгадайте, кому они принадлежат:
Дети слушают звуки, определяют, кому они принадлежат, подбирают название «голосу»
- щенок, собака – лай
- котенок, кот, кошка, – мяуканье
- свинья, боров, поросенок - хрюканье
- волк, волки – вой
- конь, лошадь, жеребенок - ржание
- коза - меканье
- Попробуйте сами поговорить на языке животных. Загадайте др др голос папы, мамы или детеныша жив-го.
Дети: - Мяяяууу. – Лера превратилась в маму – кошку и т.д.
2. 4. Работа с пазлами
Е. - Помогите закончить картину. Закройте глазки, возьмите по одному пазлу. Какие детали вы видите на своем пазле.
Не глядя вытаскивают пазлы. Называют изображенные на них части
Дети: - у меня пазл ОТ лошади
…ОТ быка
… ОТ свиньи
… ОТ козы
- Перед тем как поставить пазл на место назовите чего не хватает у животных
- Бык БЕЗ рогов,
- лошадь БЕЗ гривы,
- свинья без головы,
- коза без копыт.
.
lll . Физ. Минутка. Развитие мелкой моторики.
Встаем паровозиком, под музыку «едем» к доске, на паузах останавливаемся и делаем танцевальные движения, поем песенку «Далеко, далеко».
- Сядем на паровозик и с песенкой поедем на ферму к животным.
«Далеко, далеко на лугу пасутся ко… - Кони. Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко… - Козы. Нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко… - Коровы.
Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Слоговой анализ слов:
- Вспомните, в гостях у каких животных мы были
Дети: КОНИ, КОЗЫ, КОРОВЫ
- Как мы назовем их одним словом?
Дети: ЖИВОТНЫЕ.
- Теперь они хотят покататься на паровозике. Посадите каждого в свой вагон.
Дети берут по одной картинке с изображением: КОНИ, КОЗЫ, КОРОВЫ, ЖИВОТНЫЕ , производят слоговой анализ слова и определяют картинку в соответствующий паровозик (одно окошко, два окошка, три, четыре).
Ё.- Каждый выберет себе трафарет жив-го и обведет его.
Дети: Я обвела белку. Белка – дикое животное, потому что она живет в лесу.
Я обвел корову. Корова – домашее животное, тк ее кормит человек.
lV . Итог занятия.
- Какие сказки вы знаете, в которых есть животные?
Что используем при чтении книг?
Дети: ЗАКЛАДКИ.
Занятие понравилось? Чтобы вам было удобнее читать – для вас закладочки на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...
Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...
Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...
На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...
конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы
Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».
В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в Звуковое царство, Шипящее государство» (Звук и буква «Ж»)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематических функций (выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, развитие навыков звукового синтеза, определение места звука в...