Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы по теме: «Дикие и домашние животные. Звук и буква «Ы».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Параскова Елена Дмитриевна

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми старшей логопедической группы  с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_domashnie_zhiv.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17 комбинированного вида

Кировского района Санкт - Петербурга

«Дикие и домашние животные.

Звук и буква «Ы»

Конспект подгруппового коррекционного занятия

с детьми старшей логопедической группы

 с использованием педагогических технологий

на основе активизации деятельности учащихся

(активные методы обучения – игровые технологии)

Проводит:

учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Параскова Елена Дмитриевна

Санкт – Петербург

2021 год

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы

 с использованием педагогических технологий

на основе активизации деятельности учащихся

(активные методы обучения – игровые технологии)

Тема: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ,

ЗВУК И БУКВА Ы».

Цели:

Коррекционно - образовательные:

1. расширение лексического запаса по теме (названия жилищ, представителей семейств животных – мама, папа, детеныш)

2. закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»

3. формирование навыка словоизменения – образование притяжательных прилагательных

4. употребление существительных с предлогами ОТ, БЕЗ в родительном падеже

5. знакомство детей со звуком и буквой Ы, дифференциация Ы – И

Коррекционно - развивающие:

1. совершенствование фонематического слуха

2. развитие фонематического анализа и синтеза

3. совершенствование навыка слогового анализа

4. развитие просодики, воображения, мелкой моторики, внимания

5. составление предложений, совершенствование связной речи

Коррекционно - воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:  

А. картинки (1 корова, 3 волка, 2 лошади, 2 собаки и любое другое изображение животного),    

Б. игрушки (медведь, волк, лошадь, собака) в мешочке,

В. Костюмы-шапочки  животных  (медведь, волк, лошадь, собака)

Г. домик  и елочка

Д. Буквы И, Ы

Е. пазлы

Ё. трафареты для обводки

Ж. музыкальный центр, карандаши, игрушка – доктор Айболит

Ход занятия

l. Орг. момент. 

А.  Перед детьми находятся5  картинок.  

- Сядет тот, кто назовет, у кого …..

2 рога,   3 хвоста,  2 гривы, 4 глаза.

2 . Основная часть занятия.

2. 1 Активизация словаря с использованием развивающих игр

- Вспомните сказку, в которой  животныее заболели. Кто их вылечил?

Дети: Айболит.

Перед детьми появляется игрушка – Доктор Айболит.

- Сейчас вы превратитесь в животных, у которых есть детеныши.

Б.     Дети достают из мешочка игрушки и называют их и себя и  В.  одевают соответствующие костюмы- шапочки:

Дети:  У меня – медвежонок, я – медведь/медведица…

У игрушек перевязаны бинтиком: медвежья лапа, волчий хвост,  лошадиные зубы - морда, собачье ухо.

- Ваши детки заболели.    Попросите Айболита их вылечить.

Дети:  - Здравствуй, Доктор Айболит. Вылечи пожалуйста медвежью лапу. …волчий хвост,  

…лошадиные зубы,

…собачье ухо.

Айболит «развязывает» бинтик на каждой игрушке по очереди.

- Как  Доктор Айболит ласково назовет ваших детенышей?  

Дети:  медвежоночек, волченочек, жеребеночек, щеночек.

- Доктор Айболит вылечил детенышей, животные пошли домой.

Где вы живете?

Дети: медведь - в берлоге,

волк - в логове,

лошадь - в конюшне,

собака - в будке.

- Каких животных мы называем дикими, каких домашними?

Дети:  Дикие животные – живут в лесу, не нуждаются в помощи человека

Домашние животные – живут с человеком, люди их кормят и ухаживают за ними.

   - Кто из вас живет в лесу? …у человека?

Г.    Дети помещают игрушки и костюмы волка и медведя к елочке, лошади и щенка – к домику.

Дети: Волк и волчонок живут в лесу. Это дикие животные.

…медведь…

…лошадь…

…собака…

2. 2  Работа со звуками и буквами (определение артикуляции, анализ, определение звука в слове, составление слогов):

- Превращаемся в ребят.

Вспомните самый веселый звук

Дети: – И.  

- Похожий на него Ы.  

Произнесение, уточнение артикуляции, знакомство с буквой

- Ы – гласн., поется, губы в улыбке, нет преграды.

Покажите Ы пальчиками, И  пальчиками.

Д.

- Потренируем ушки: к Букве  И   ставим  картинки с последним звуком  И,    к Букве  Ы –  картинки с последним звуком  Ы.

Картинки: коровЫ, овцЫ, козЫ, лисЫ, конИ, медведИ, собакИ, волкИ.

- Буква Ы очень дружелюбна. Она хочет найти себе друзей. Что будем делать?  

 Дети: Составлять слоги.

Дети выбирают буквы и  составляют слоги.

Дети:  Я составил слог ВЫ,  

БЫ,       … ТЫ,         ….МЫ.

2.3 Развитие просодики, узнавание и подражание голосам животных,

- Подойдем к музыкальному центру.

Послушайте голоса животных и отгадайте, кому они принадлежат:

Дети слушают звуки, определяют, кому они принадлежат, подбирают название «голосу»

  1. щенок,  собака – лай
  2. котенок, кот, кошка, – мяуканье
  3. свинья, боров, поросенок - хрюканье
  4. волк,  волки –  вой
  5. конь, лошадь, жеребенок - ржание
  6. коза - меканье

- Попробуйте сами поговорить на языке животных. Загадайте др др голос папы, мамы или детеныша жив-го.

Дети: - Мяяяууу.   – Лера превратилась в маму – кошку и т.д.

2. 4. Работа с пазлами

Е.   - Помогите закончить картину. Закройте глазки, возьмите по одному пазлу. Какие детали вы видите на своем пазле.

Не глядя вытаскивают пазлы. Называют изображенные на них части

Дети:  - у меня пазл ОТ лошади

…ОТ быка

… ОТ свиньи

… ОТ козы

- Перед тем как поставить пазл на место назовите чего не хватает у животных

- Бык БЕЗ рогов,  

- лошадь БЕЗ гривы,

- свинья без головы,

- коза без копыт.

.

lll . Физ. Минутка. Развитие мелкой моторики.

Встаем паровозиком, под музыку «едем» к доске, на паузах останавливаемся и делаем танцевальные движения, поем песенку «Далеко, далеко».

- Сядем на паровозик и с песенкой поедем на ферму к животным.

«Далеко, далеко на лугу пасутся ко…    - Кони.   Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…      - Козы.  Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…       - Коровы.

Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Слоговой анализ слов:

- Вспомните, в гостях у каких  животных мы были

Дети:   КОНИ,  КОЗЫ, КОРОВЫ

- Как мы назовем их одним словом?

Дети:   ЖИВОТНЫЕ.

- Теперь они хотят покататься на паровозике. Посадите каждого в свой вагон.

Дети берут по одной картинке с изображением:   КОНИ,  КОЗЫ, КОРОВЫ, ЖИВОТНЫЕ ,   производят слоговой анализ слова и определяют картинку в соответствующий паровозик (одно окошко, два окошка, три, четыре).

Ё.- Каждый выберет себе трафарет жив-го и обведет его.  

     

Дети:   Я обвела белку. Белка – дикое животное, потому что она живет в лесу.

Я обвел корову. Корова – домашее животное, тк ее кормит человек.

lV . Итог занятия.

- Какие сказки вы знаете, в которых есть животные?

  Что используем при чтении книг?  

Дети:   ЗАКЛАДКИ.  

Занятие понравилось?  Чтобы вам было удобнее читать – для вас закладочки на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...

Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...

конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы

Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). Совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквам...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей логопедической группы: « Звук Ж, буква Ж ».

В ходе занятия дети закрепляют проихношение звука Ж в слогах, словах, фразах, знакомятся с буквой Ж, выполняют интересные задания....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в Звуковое царство, Шипящее государство» (Звук и буква «Ж»)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:Развитие фонематических функций (выделение первого звука в слове, подбор слов на заданный звук, развитие навыков звукового синтеза, определение места звука в...