Конспект занятия по обучению грамоте №3 в старшей группе Тема: «Повторение и закрепление пройденного»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_povtorenie_i_zakreplenie_proydennogo.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте №3
в старшей группе
Тема: «Повторение и закрепление пройденного»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов.
Программное содержание:
Образовательные задачи. Закрепление знания букв А, У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияний ау, уа.
Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа: упражнения в подборе слов на звуки [а], [у], в выкладывании и лепке букв Аа, Уу, в нахождении букв Аа, Уу среди других букв алфавита.
Материалы и оборудование: демонстрационный – корзинка, карточки с буквами, чаша с водой, удочки, буквы для магнитной доски, ведерко с красными кружками, два грузовика, картинки в названии которых начинаются на звуков [а] и [у], «Мой букварь»; раздаточный – «Тетрадь для обучения грамоте №1», контейнеры с цветными и простыми карандашами.
Планируемые результаты: дети умеют различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 21 мин | |
1 | Упражнение | «Буквы перепутались» | 3 мин |
2 | Упражнение | «Веселые рыбаки» | 3 мин |
3 | Подвижная игра | «Дождик» | 1 мин |
4 | Игра | «Разноцветные грузовики» | 3 мин |
5 | Работа по букварю | 3 мин | |
6 | Работа в тетради |
| 8 мин |
III | Заключительная часть |
| 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Педагог приветствует детей. Дети занимают места около стульчиков.
- Я разрешу сесть тем детям, кто вспомнит слова, которые начинаются со звука [у].
Несколько детей произносят слова и садятся.
- Теперь можно будет сесть тем детям, кто вспомнит слова, которые начинаются со звука [а].
Несколько детей произносят слова и садятся.
- Основная часть
- Упражнение «Буквы перепутались»
Педагог ставит на стол корзинку с карточками. На карточках наложенные изображения букв.
- Посмотрите-ка, что я принесла вам в корзинке. (Карточки.)
Педагог раздает детям карточки.
- Что вы видите на карточках? (Буквы.)
- По сколько букв у каждого из вас? (По две.)
- Какие это буквы? Обведите их пальчиком и назовите. (1-й ребенок. У меня большая синяя буква А и маленькая желтая буква у. 2-й ребенок. У меня маленькая красная буква у и большая зеленая буква У. 3-й ребенок. У меня маленькая оранжевая буква А и большая зеленая буква А. 4-й ребенок. У меня большая голубая буква У и маленькая красная буква а.)
- Вы правильно назвали и показали буквы. Молодцы! Сложите карточки в корзинку.
Педагог убирает корзинку.
2. Упражнение «Веселые рыбаки»
Педагог приглашает детей к бассейну, наполненному водой. В бассейне лежат магнитные буквы. Педагог раздает детям магнитные удочки.
- А сейчас нам предстоит веселая рыбалка. Вы должны выловить из бассейна все буквы А, У.
Дети выполняют игровое задание.
- А теперь возьмите каждый по одно букве А и по одной букве У, опуститесь на ковер. Положите перед собой букву А и справа от нее букву У. Прочитайте, что получилось. (АУ.)
- Правильно. Поменяйте буквы местами. Прочитайте, что получилось. (АУ.)
- Молодцы! Вы были отличными рыбаками и замечательно читали. А теперь сложите буквы в контейнер. Подумайте, какие кружки вам нужны для того, чтобы выложить схемы слияний звуков АУ и УА. (Красные.)
- Возьмите красные кружки из ведерка и выложите схему слияния АУ.
Дети выполняют задание.
- Возьмите красные кружки из ведерка и выложите схему слияния УА.
Дети выполняют задание.
- Отлично. Сложите кружки в ведерко.
Педагог убирает все атрибуты.
- Подвижная игра «Дождик»
Педагог приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить знакомую игру.
Дети стоят лицом в кругу. Ритмично прыгают на обеих ногах. Произносят только повторяющуюся строку.
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
Тоненькие ножки.
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
Намочил дорожки.
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
Намочил осинки.
Дождик, дождик. Кап-кап-кап!
Наклонил травинки.
- Игра «Разноцветные грузовики»
Педагог вывозит на ковер желтый и оранжевый грузовики.
- Посмотрите, какие грузовики к нам приехали. Они разные или одинаковые? (Они разные. Один желтый, а другой оранжевый, на желтом написана буква А, на оранжевом написана буква У.)
- Верно. Сейчас я рассыплю по ковру картинки, и девочки быстро соберут в желтый грузовик все картинки, названия которых начинаются со звука [а], а мальчики соберут в оранжевый грузовик все картинки, названия которых начинаются со звука [у].
Дети выполняют игровое задание, а потом все вместе проверяют правильность его выполнения. Педагог убирает все атрибуты
5. Работа по букварю
- Ребята, какие буквы перепутаны? (У, а, а.)
- Кого вы видите на картинке? (Малыша.)
- Прочитайте, что написано под картинкой. (Уа! Уа! Уа!)
- Кого вы видите на второй картинке? (Это девочка. Она заблудилась в лесу.)
- Прочитайте, что написано под картинкой. (Ау! Ау! Ау!)
- Вы очень хорошо читали сегодня. Молодцы!
6. Работа в тетради
Педагог приглашает детей к столикам, раздает тетради, простые и цветные карандаши.
- Назовите три картинки в верхней части страницы. Докрасьте только те картинки, названия которых начинается со звука [у]. (Улей, уши.)
- Кого вы видите на картинках внизу? (Детей в лесу и малыша.)
- Как кричат дети в лесу? (Ау!)
- Как плачет малыш? (Уа!)
- Напишите, как кричат дети и плачет малыш.
- Заключительная часть
Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать. Обязательно положительно оценивается деятельность каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
Конспект занятия....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики». В режиме самоизоляции в формате "Сидим дома!" с 18 по 22 мая."
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики».
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Повторение и закрепление звука и буквы «М»»
Повторение и закрепление звука и буквы "М"...
Конспект занятия по ФЭМП №32 в средней группе Тема: «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»...