Конспект занятия по обучению грамоте №3 в старшей группе Тема: «Повторение и закрепление пройденного»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по  обучению грамоте в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_povtorenie_i_zakreplenie_proydennogo.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  обучению грамоте №3

в старшей группе

Тема: «Повторение и закрепление пройденного»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов.

Программное содержание:

Образовательные задачи. Закрепление знания букв А, У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияний ау, уа.

Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. 

Предварительная работа: упражнения в подборе слов на звуки [а], [у], в выкладывании и лепке букв Аа, Уу, в нахождении букв Аа, Уу среди других букв алфавита.

Материалы и оборудование: демонстрационный – корзинка, карточки с буквами, чаша с водой, удочки, буквы для магнитной доски, ведерко с красными кружками, два грузовика, картинки в названии которых начинаются на звуков [а] и [у], «Мой букварь»; раздаточный – «Тетрадь для обучения грамоте №1», контейнеры с цветными  и простыми карандашами.   

Планируемые результаты:  дети умеют различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов.  

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

21 мин

1

Упражнение

«Буквы перепутались»

3 мин

2

Упражнение

«Веселые рыбаки»

3 мин

3

Подвижная игра

«Дождик»

1  мин

4

Игра

«Разноцветные грузовики»

3 мин

5

Работа по букварю

3 мин

6

Работа в тетради

 

8 мин

III

Заключительная часть

 

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Педагог приветствует детей. Дети занимают места около стульчиков.

- Я разрешу сесть тем детям, кто вспомнит слова, которые начинаются со звука [у].

Несколько детей произносят слова и садятся.

- Теперь можно будет сесть тем детям, кто вспомнит слова, которые начинаются со звука [а].

Несколько детей произносят слова и садятся.

  1. Основная часть
  1.  Упражнение «Буквы перепутались»

Педагог ставит на стол корзинку с карточками. На карточках наложенные изображения букв.

- Посмотрите-ка, что я принесла вам в корзинке. (Карточки.)

Педагог раздает детям карточки.

- Что вы видите на карточках? (Буквы.)

- По сколько букв у каждого из вас? (По две.)

- Какие это буквы? Обведите их пальчиком и назовите. (1-й ребенок. У меня большая синяя буква А и маленькая желтая буква у. 2-й ребенок. У меня маленькая красная буква у и большая зеленая буква У. 3-й ребенок. У меня маленькая оранжевая буква А и большая зеленая буква А. 4-й ребенок. У меня большая голубая буква У и маленькая красная буква а.)

- Вы правильно назвали и показали буквы. Молодцы! Сложите карточки в корзинку.

Педагог убирает корзинку.

2.  Упражнение «Веселые рыбаки»

Педагог приглашает детей к бассейну, наполненному водой. В бассейне лежат магнитные буквы. Педагог раздает детям магнитные удочки.

- А сейчас нам предстоит веселая рыбалка. Вы должны выловить из бассейна все буквы А, У.

Дети выполняют игровое задание.

- А теперь возьмите каждый по одно букве А и по одной букве У, опуститесь на ковер. Положите перед собой букву А и справа от нее букву У. Прочитайте, что получилось. (АУ.)

- Правильно. Поменяйте буквы местами. Прочитайте, что получилось. (АУ.)

- Молодцы! Вы были отличными рыбаками и замечательно читали. А теперь сложите буквы в контейнер. Подумайте, какие кружки вам нужны для того, чтобы выложить схемы слияний звуков АУ и УА. (Красные.)

- Возьмите красные кружки из ведерка и выложите схему слияния АУ.

Дети выполняют задание.

- Возьмите красные кружки из ведерка и выложите схему слияния УА.

Дети выполняют задание.

- Отлично. Сложите кружки в ведерко.

Педагог убирает все атрибуты.

  1.  Подвижная игра «Дождик»

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить знакомую игру.

Дети стоят лицом в кругу. Ритмично прыгают на обеих ногах. Произносят только повторяющуюся строку.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Тоненькие ножки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил дорожки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил осинки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Наклонил травинки.

  1.  Игра «Разноцветные грузовики»

Педагог вывозит на ковер желтый и оранжевый грузовики.

- Посмотрите, какие грузовики к нам приехали. Они разные или одинаковые? (Они разные. Один желтый, а другой оранжевый, на желтом написана буква А, на оранжевом написана буква У.)

- Верно. Сейчас я рассыплю по ковру картинки, и девочки быстро соберут в желтый грузовик все картинки, названия которых начинаются со звука [а], а мальчики соберут в оранжевый грузовик все картинки, названия которых начинаются со звука [у].

Дети выполняют игровое задание, а потом все вместе проверяют правильность его выполнения. Педагог убирает все атрибуты

5. Работа по букварю

- Ребята, какие буквы перепутаны? (У, а, а.)

- Кого вы видите на картинке? (Малыша.)

- Прочитайте, что написано под картинкой. (Уа! Уа! Уа!)

- Кого вы видите на второй картинке? (Это девочка. Она заблудилась в лесу.)

- Прочитайте, что написано под картинкой. (Ау! Ау! Ау!)

- Вы очень хорошо читали сегодня. Молодцы!

6. Работа в тетради

Педагог приглашает детей к столикам, раздает тетради, простые и цветные карандаши.

- Назовите три картинки в верхней части страницы. Докрасьте только те картинки, названия которых начинается со звука [у]. (Улей, уши.)

- Кого вы видите на картинках внизу? (Детей в лесу и малыша.)

- Как кричат дети в лесу? (Ау!)

- Как плачет малыш? (Уа!)

- Напишите, как кричат дети и плачет малыш.

  1. Заключительная часть

Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать. Обязательно положительно оценивается деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики».

Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....

Конспект занятия по ФЭМП №32 в средней группе Тема: «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»...