Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6.docx | 579.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Цель: Закрепление правильного произношения звука [р].
Задачи:
Развивающие:
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- продолжать работу по развитию качеств голоса (сила, высота);
-продолжать формировать фонематический слух и восприятие;
- развивать связную речь;
- развивать мышление, внимание, наблюдательность;
- развивать зрительное внимание и навыки узнавания;
- развивать общую и тонкую моторику.
Образовательные:
- Автоматизировать звук «Р», в слогах, словах, предложениях, в тексте;
- упражнять детей в выделении звука «Р» из слов;
- совершенствовать четкость дикции и интонационную выразительность, используя потешки, стихи-загадки со звуком «Р» по теме «Дикие животные»;
- упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа по теме «Дикие животные»;
Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звук «Р»;
- воспитывать самоконтроль за собственной речью;
Оборудование и материалы: картина медведя с медвежонком ; письмо от медвежонка; игрушка медвежонок; макет зоопарка; резиновые игрушки (дикие животные); картинки для артикуляционных упражнений; картинка рыбы для слогового упражнения; мяч; игра «Звуковая дорожка»; кубик с точками; аудиозапись «Звуки шума автобуса», голос медвежонка, сигнальные карточки.
I Введение
Ход занятия:
-Ребята сегодня утром я получила письмо. А от кого, вы догадайтесь сами, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
- Среди всех зверей он главный,
И зайчишек защитит,
И с волком поговорит,
Любит сильно он поспать,
Также лапу пососать,
А живет он, прям в берлоге.
Что за зверь любитель меда?
Дети: (Медведь)
- Правильно, это письмо от маленького медвежонка. Он пишет: «Помогите мне, пожалуйста, научиться рычать как мой папа-медведь».
II Основная часть.
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, в гости в семью медведей, где будем продолжать учиться правильно произносить звук «р».
(На ковре из деревяннокого конструктора сделан зоопарк, с вольерами для животных)
- Ребята а что такое зоопарк?
- Дети: (зоопарк - это зоологический парк)
- А где живут медведи?
- Дети: (Медведи живут в вольере)
- Ребята, а что такое вольер?
- Дети: (Вольер-это площадь для содержания животных, огражденных металлической сеткой)
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. Закрываем глаза и представляем, что едим в автобусе.
(Звучит аудиозапись «Звуки шума автобуса»). Открываем глаза.
- Вот мы и приехали в зоопарк.
Аудиозапись голоса медвежонка. Здравствуйте, ребята! (У меня для вас задания. Если вы выполните их, то я научусь рычать, как папа-медведь.)
- Ребятки для начала я хочу что вы со мной сделали артикуляционную гимнастику:
1. "ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ"
Улыбнуться.
Открыть рот.
Широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
2. "ЧАШЕЧКА"
Улыбнуться.
Широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму чашечки
3. "ЛОШАДКИ"
Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Пощелкать языком (как щелкают лошадки)
4. "ГРИБОЧЕК"
Улыбнуться, пощелкать языком (как лошадки), при щелканьи присосать широкий язык к небу: это шляпка гриба, а уздечка под языком - ножка.
5. "ИНДЮКИ БОЛТАЮТ"
Губы в улыбке.
Широким языком облизать верхнюю губу (в быстром темпе).
Медвежонок: Ребята мне очень понравилось с вами делать гимнастику для язычка, а теперь я хочу с вами поиграть в игру: «Поймай звук».
- Ребята я буду произносить звуки, а вы поднимите сигнальную карточку, когда услышите звук «р»:
- проговаривание звуков: Р Р Н Г З Р Р Р В Д Р Ж М Р Р Р;
- А теперь я буду произносить слоги, когда вы услышите слог со звуком «р», поднимите сигнальную карточку:
- проговаривание слогов: РА-ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР;
- Ребята сейчас я буду произносить слова, если в слове услышите звук «р», поднимите карточку.
-проговаривание слов: арбуз, кефир, окно, комар, небо, ранец, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом, пожар.
- Ребятки а давайте объясним медвежонку, как нужно поставить язычок, чтобы произнести звук «р».
(Дети вместе с воспитателем объясняют медвежонку как правильно ставить язычок, что бы произносить звук «Р» )
- Молодцы ребята, теперь медвежонок умеет правильно произносить звук «Р».
- А сейчас мы с вами научим медвежонка рычать;
- Порычите, как папа-медведь, - громким низким голосом: р, р. р-и покажите, как он ходит.
- А теперь порычите, как медвежонок, высоким голосом: р, р, р –и покажите, как он ходит.
- А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
- Ребята для нас медвежонок приготовил ещё одно упражнение, а называется оно «Поймай рыбку».
Дети, дотроньтесь до маленькой рыбки и тихо произносите слог «ра».
Дотроньтесь до большой рыбки и скажите громко слог «ра».
- А сейчас ребята мы поиграем в последнюю игру «В лесу много…».
- Я буду называть одно животное, а вы говорите, кого в зоопарке много.
- Дети произносят: тигр- много тигров, крот- много кротов, жираф- много жирафов, носорог- много носорогов, гепард- много гепардов.
- Молодцы ребята!
- Ребятки а сейчас мы поиграем своими ручками и проговорим потешку про животных…
Пальчиковая гимнастика с проговариванием потешки:
(Хлопают ладонями и ударяют кулачками)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Загибают по одному пальцу на обеих руках)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Хлопают ладонями и ударяют кулачками)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Медвежонок, ребята приготовили для тебя загадки про лесных зверей. Послушай их.
-Ребята, а ещё вам медвежонок приготовил загадки про лесных зверей. Послушайте их и отгадайте.
- Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
- Меньше тигра,
Больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду котик, но не верь-
Страшен в гневе этот зверь. (рысь)
- Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко спальню
И кладовку. (крот).
- Молодцы!
- Ребятки медвежонку очень понравилось с вами играть, он вам говорит большое спасибо за то что вы его научили рычать ( Р-р-р-р-р-р-р-р).
- А теперь ребята поехали обратно в наш любимый детский сад, закрывайте глазки и представляем что едим в автобусе.(Звучит аудиозапись «Звуки шума автобуса»).
III. Заключение.
- Ребятки куда мы сегодня с вами ездили путешествовали?
-Дети: ( Мы ездили в зоопарк);
- Ребята, а какого зверя мы учили рычать?
- Дети: (Медвежонка);
- А какому звуку мы научили медвежонка?
-Дети: (звуку Р-р-р-р-р-р-р-р);
- А дома, пожалуйста, расскажите родителям, как мы научили медвежонка рычать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»
Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по родному, удивительному краю - Забайкалью ».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие по родному, удивительному краю - Забайкалью ».Задачи: Познакомить детей с природой Забайкальского края. Дать поня...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....
Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»
Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Цель: развитие связной речи. Программные задачи: развивать умение применять в речи образные выражения; побуждать детей использовать в речи больше прилагательных, эпитетов; расширять и активизировать...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
развитие связной речи....