Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
учебно-методический материал по математике
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах шести;
- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: различать геометрические фигуры;
- развивать интерес к математическим играм;
- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников.
Материалы, оборудование: разноцветные треугольники (по 4 штуки на каждого ребенка), ватман с изображенными на нем 6 аквариумами, матрешки, клей карандаш.
Предварительная работа: дидактические игры («Сколько?», «Какой формы?», «Кто больше?», «Сосчитай и покажи»)
Методы и приемы: рассматривание, игра, составление предмета из частей, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2018_2.docx | 257.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах шести;
- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: различать геометрические фигуры;
- развивать интерес к математическим играм;
- воспитывать уважение друг к другу, умение слушать сверстников.
Материалы, оборудование: разноцветные треугольники (по 4 штуки на каждого ребенка), ватман с изображенными на нем 6 аквариумами, матрешки, клей карандаш.
Предварительная работа: дидактические игры («Сколько?», «Какой формы?», «Кто больше?», «Сосчитай и покажи»)
Методы и приемы: рассматривание, игра, составление предмета из частей, беседа.
Ход занятия.
Организационный момент:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
Воспитатель:
-Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля.
Здравствуйте!
-Ребята, давайте поздороваемся и подарим, друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Основная часть:
Воспитатель:
– Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад я нашла вот этот сундучок, вы хотите узнать что там? Сейчас посмотрим …. Ой что это? (это цифры) Правильно это цифры, давайте повесим их на нашу доску и рассмотрим и назовём их (1 2 3 4 5 6) правильно.
-Для чего надо учиться считать?
Ответы детей.
- В каком направлении мы всегда считаем? (слева направо.)
Ответы детей.
- Сегодня мы с вами посмотрим, можно ли считать предметы в других направлениях. И снова нам поможет сундучок, посмотрим что там? (матрешки) Давайте сосчитаем, сколько их (6).
Ответы детей.
Воспитатель предлагает одному ребёнку посчитать слева направо, потом другому ребёнку - справа налево.
Воспитатель:
- В каком направлении вы считали? Сколько игрушек получилось у вас?
Ответы детей.
Аналогичную работу проводят с другими игрушками: счёт – сверху вниз: снизу вверх.
Воспитатель:
- В каком направлении вы считали? Сколько игрушек получилось у вас? Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях? Изменится ли при этом число?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Ребята, кажется, там, в сундучке еще что-то осталось, давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт геометрические фигуры 4 –е треугольника на одном загадка:
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не моргает.
Ног нет, да не догонишь. (Рыбки).
Физкультминутка:
Рыбки в озере купались,
В чистой, тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам из 4 треугольников сложить отгадку. (Работа за столами).
Дети самостоятельно складывают рыбок из треугольников. Если дети затрудняются, можно показать образцы.
Воспитатель:
-Сколько рыбок сложили? В какую сторону плывут рыбки? Похожи ли рыбки? Если похожи, то чем?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А теперь давайте запустим наших рыбок в аквариум! Но не просто в аквариум! У нас есть 6 аквариумов и в каждый аквариум мы должны поместить столько рыбок, в зависимости от того какая цифра на нем написана!
Дети «запускаю» рыбок согласно заданию воспитателя.
Заключительная часть:
Рефлексия:
-Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?
- Изменится ли при этом число?
- Из каких геометрических фигур мы сегодня делали рыбку?
- Сколько треугольников нам понадобилось?
- Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию "Ознакомление с родным городом".Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)
Составление рассказана тему «Петербургская семья» (старшая группа с элементами ОНР)...
Конспект занятия по речевому развитию «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» в старшей группе»
( тема занятия определена 110 летним юбилеем со дня рождения поэтессы ) Составлено и подготовлено воспитателем группы Журковой О.Н. « Мне теперь не до игрушек - я учусь пo букварю, Сoберу свoи игрушк ...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
Конспект занятия по методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (старшая группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...
Квест-игра "На поиски зайчат!" в средней группе. Тема: закрепление пройденного материала по математическому развитию.
Квест-игра - прекрасный способ развития мышления и закрепления пройденного материала. Задания для квеста можно подобрать или придумать для любой образовательной области. Темп такого занятия не позволи...
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление предмета из треугольников»
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Составление предмета из треугольников» Доминирующая образовате...
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Составление предмета из треугольников»
Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Составление предмета из треугольников» Доминирующая образовате...