Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки С-З".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бондаренко Виктория Викторовна

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки С-З".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей-подготовительной  логопедической группе

по теме: «Звуки С – З».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. Правильно произносить  и различать  звуки [С] – [З];
  2. Повторить понятия «звонкие и глухие согласные».
  3. Познакомиться с правописанием сомнительных согласных в  конце слова.
  4. Закрепить употребление предлогов за, из-за.
  5. Тренироваться в подборе  родственных слов (зима, заяц).
  6. Продолжать закрепление  навыка печатания слов.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды, язык,  знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан)
  • картинки на звук [С], Соня и Зоя,
  • наборы для составления схем,
  • тетради, карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Образова- тельная область по ФГОС

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Слайд 1-2

Коммуника-тивная деятельность

1. Организационный момент. Отгадывание загадок.

А) Машет радостно хвостом,

 Когда идёт хозяин в дом.

 У неё удел таков -

 Дом хранить от чужаков.     – Собака.

Б) Комочек пуха, длинное ухо,

 Прыгает ловко, любит морковку.  – ЗАЙКА.

Какой первый звук в слове СОБАКА? ЗАЙКА?  - С, З.

Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки С-З.

Физическое развитие
Слайд 3

Двигатель-ная деятельность

2. Пальчиковая гимнастика.

Вышел зайчик на крылечко –

И нашел в траве колечко.

 

(попеременное чередование «зайчик» и «колечко» сначала на правой руке, затем на левой руке, затем на обеих руках одновременно.

Физическое развитие

Слайд 4-5-6-7

Двигатель-ная деятельность

3. Артикуляционная гимнастика.

На свистящие звуки  

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 8

Речевое развитие

Слайд 9

Слайд 10

Игровая деятельность

4. Игра «Четвертый лишний».

На доске:

СТАКАН, КРЕСЛО, ДИВАН, ШКАФ.

- Какая картинка лишняя и почему? – СТАКАН. Это посуда, все остальное – мебель.

На доске:

ЗУБР, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ

- Какая картинка лишняя и почему? – ЗУБР. Он дикое животное, все остальные – домашние.

Какой первый звук в слове СТАКАН?  - С.

Какой первый звук в слове ЗУБР? – З.

Речевое развитие

Слайд 11-12-13-14-15

Коммуни-кативная деятельность

5. Отгадывание по характеристике, произнесение и сопоставление звуков С-З.

- Чем похожи звуки С и З?

- Чем отличаются звуки С и З?

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

6. Сопоставление звонких и глухих согласных из звукового ряда:

а) выделение сначала звонких, затем глухих согласных из звукового ряда: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ…;

 б) преобразование парных звонких-глухих согласных –

 игра «Наоборот»:

 б-п          

 в-ф          

 д-т          

ж-ш            

г-к              

з-с

Речевое развитие

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19-22

Коммуни-кативная деятельность

7. Различение звуков [С] – [З]:

а) на слух (с закрытыми глазами) – игра «Поймай звук»:

- со, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну…;

- зоомагазин, полоса, колесо, фазан, фасон, зооцирк, розы, скороговорка, пузырь, сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье…;

б) преобразование слогов, слов – игра «Скажи наоборот»:

   

cа-за                       ста-зда                   Зоя-соя                  зайка-сайка

cо-                           сто-                        зуб-                        Захар-

cу-                           сту-                         коза-                      роза-

cы-                          сты-                        Лиза-                     козы-

в) воспроизведение слоговых рядов – игра «Веселые попугайчики»:

                  са-са-за                  за-за-са                       сна-сна-зна

                  са-за-за                  за-са-са                       сна-зна-сна

                  са-за-са                  за-са-за                       зна-сна-сна         и т.д.      

г) отбор картинок для Сони и Зои, деление слов на слоги.

Я подарю Соне самокат. СА-МО-КАТ – в этом слове 3 слога.

Я подарю Зое зонт. ЗОНТ – в этом слове 1 слог.

Физическое развитие
Слайд 23 

Двигатель-ная деятельность

9. Физкультминутка.

(про ЗАЙКУ – смотри прошлый конспект).

Речевое развитие

Слайд 24

Коммуни-кативная деятельность

10. Выделение из рассказа слов на [С], [З], заучивание текста.

                   

                                                                  Зима

 Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня, Саня и Захар  взяли санки и понеслись в сад. Саня и Захар возили на санках Соню и Зою.  За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика.  

- Какие слова со звуком С встретились в тексте? – НАСТУПИЛА, СНЕГ, САД, УСЫПАНЫ, СОНЯ, САНЯ, САНКИ, ПОНЕСЛИСЬ, СОБАКА, СЛЕПИЛИ, СНЕГОВИК.

Какие слова со звуком З встретились в тексте? – ЗИМА, ЗЕМЛЯ, ЗОЯ, ЛИЗА, ВЗЯЛИ,ВОЗИЛИ, ТУЗИК.

Речевое развитие

Слайд 24

Слайд 25 

Коммуни-кативная деятельность

11. Подбор родственных слов:

 а) припоминание родственных слов к слову зима:

 зимний, зимующие, зимовать, зимовье, зимовка, озимые, озимь, зимородок;

 

б) подбор родственных слов к слову заяц:

                    у зайца дети – зайчата, зайчонок

                    их маму зовут – зайчиха

                    вся их семья зовётся – заячья

                    назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька

                    волки любят лакомиться – зайчатиной

                    трусишкой называют – зайчишку.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

12. Домашнее задание:  

Выучить рассказ «ЗИМА», нарисовать к нему картинку.

Речевое развитие
Слайд 26 

Коммуника-тивная деятельность

13. Итог занятия:

        - произнесение и сопоставление звуков;

        - припоминание слов, картинок на [С], [З].

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

14. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.

Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).

Конспект занятия по обучению грамоте  для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе  «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...

Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л

Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...