Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки С-З".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки С-З".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей-подготовительной логопедической группе
по теме: «Звуки С – З».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- Правильно произносить и различать звуки [С] – [З];
- Повторить понятия «звонкие и глухие согласные».
- Познакомиться с правописанием сомнительных согласных в конце слова.
- Закрепить употребление предлогов за, из-за.
- Тренироваться в подборе родственных слов (зима, заяц).
- Продолжать закрепление навыка печатания слов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды, язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан)
- картинки на звук [С], Соня и Зоя,
- наборы для составления схем,
- тетради, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Образова- тельная область по ФГОС | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие Слайд 1-2 | Коммуника-тивная деятельность | 1. Организационный момент. Отгадывание загадок. А) Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков. – Собака. Б) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. – ЗАЙКА. Какой первый звук в слове СОБАКА? ЗАЙКА? - С, З. Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки С-З. |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятельность | 2. Пальчиковая гимнастика. Вышел зайчик на крылечко – И нашел в траве колечко.
(попеременное чередование «зайчик» и «колечко» сначала на правой руке, затем на левой руке, затем на обеих руках одновременно. |
Физическое развитие Слайд 4-5-6-7 | Двигатель-ная деятельность | 3. Артикуляционная гимнастика. На свистящие звуки |
Социально-коммуникативное развитие Слайд 8 Речевое развитие Слайд 9 Слайд 10 | Игровая деятельность | 4. Игра «Четвертый лишний». На доске: СТАКАН, КРЕСЛО, ДИВАН, ШКАФ. - Какая картинка лишняя и почему? – СТАКАН. Это посуда, все остальное – мебель. На доске: ЗУБР, ЛОШАДЬ, КОРОВА, СВИНЬЯ - Какая картинка лишняя и почему? – ЗУБР. Он дикое животное, все остальные – домашние. Какой первый звук в слове СТАКАН? - С. Какой первый звук в слове ЗУБР? – З. |
Речевое развитие Слайд 11-12-13-14-15 | Коммуни-кативная деятельность | 5. Отгадывание по характеристике, произнесение и сопоставление звуков С-З. - Чем похожи звуки С и З? - Чем отличаются звуки С и З? |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 6. Сопоставление звонких и глухих согласных из звукового ряда: а) выделение сначала звонких, затем глухих согласных из звукового ряда: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ…; б) преобразование парных звонких-глухих согласных – игра «Наоборот»: б-п в-ф д-т ж-ш г-к з-с |
Речевое развитие Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19-22 | Коммуни-кативная деятельность | 7. Различение звуков [С] – [З]: а) на слух (с закрытыми глазами) – игра «Поймай звук»: - со, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну…; - зоомагазин, полоса, колесо, фазан, фасон, зооцирк, розы, скороговорка, пузырь, сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье…; б) преобразование слогов, слов – игра «Скажи наоборот»:
cа-за ста-зда Зоя-соя зайка-сайка cо- сто- зуб- Захар- cу- сту- коза- роза- cы- сты- Лиза- козы- в) воспроизведение слоговых рядов – игра «Веселые попугайчики»: са-са-за за-за-са сна-сна-зна са-за-за за-са-са сна-зна-сна са-за-са за-са-за зна-сна-сна и т.д. г) отбор картинок для Сони и Зои, деление слов на слоги. Я подарю Соне самокат. СА-МО-КАТ – в этом слове 3 слога. Я подарю Зое зонт. ЗОНТ – в этом слове 1 слог. |
Физическое развитие | Двигатель-ная деятельность | 9. Физкультминутка. (про ЗАЙКУ – смотри прошлый конспект). |
Речевое развитие Слайд 24 | Коммуни-кативная деятельность | 10. Выделение из рассказа слов на [С], [З], заучивание текста.
Зима Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня, Саня и Захар взяли санки и понеслись в сад. Саня и Захар возили на санках Соню и Зою. За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика. - Какие слова со звуком С встретились в тексте? – НАСТУПИЛА, СНЕГ, САД, УСЫПАНЫ, СОНЯ, САНЯ, САНКИ, ПОНЕСЛИСЬ, СОБАКА, СЛЕПИЛИ, СНЕГОВИК. Какие слова со звуком З встретились в тексте? – ЗИМА, ЗЕМЛЯ, ЗОЯ, ЛИЗА, ВЗЯЛИ,ВОЗИЛИ, ТУЗИК. |
Речевое развитие Слайд 24 Слайд 25 | Коммуни-кативная деятельность | 11. Подбор родственных слов: а) припоминание родственных слов к слову зима: зимний, зимующие, зимовать, зимовье, зимовка, озимые, озимь, зимородок;
б) подбор родственных слов к слову заяц: у зайца дети – зайчата, зайчонок их маму зовут – зайчиха вся их семья зовётся – заячья назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька волки любят лакомиться – зайчатиной трусишкой называют – зайчишку. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 12. Домашнее задание: Выучить рассказ «ЗИМА», нарисовать к нему картинку. |
Речевое развитие | Коммуника-тивная деятельность | 13. Итог занятия: - произнесение и сопоставление звуков; - припоминание слов, картинок на [С], [З]. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | 14. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У», буква У,у).
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 1-го года обучения по дополнительной образовательной программе «Я расту!» Тема: Встреча с улиткой Улей (гласный звук «У&raq...
Конспект занятия по обучению грамоте Логопедическая группа 2-ой год обучения Тема: Звуки [Л] [ЛЬ] буква Л
Конспект занятия по обучению грамотеЛогопедическая группа 2-ой год обученияСоставила Турова Н.В., учитель-логопед МБДОУ “Золотой ключик» р.п. ВаниноОбразовательная область: коммуникацияТем...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"
Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...