Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста по теме "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Галактионова Наталья Марсовна

В игровой форме с использованием потешек, загадок, стихов закрепляются знания детей о домашних животных и их детёнышах. Также закрепляются знания об основных цветах: красном , жёлтом, синем, зелёном 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кунашакский муниципальный район

МКДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Кунашак

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД в группе раннего возраста

по теме «Домашние животные и их детёныши»

Проводит

Галактионова Н.М.

2018

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: активизировать речь детей (договаривание и проговаривание песенок и потешек); закрепить знания детей об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный);воспитывать любовь к поэтическому слову; воспитывать бережное отношение к животным.

Методы и приёмы: чтение потешек, стихов, загадок, показ картинок с изображением животных и их детёнышей, вопросы, разъяснения, использование музыки в игре.

Словарная работа: корова МЫЧИТ.

Предварительная работа: знакомство с домашними животными и их детёнышами, знакомство с красным, жёлтым, синим, зелёным цветами.

Материалы к занятию: картонный паровозик, разноцветные вагончики, предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, магнитофон, минусовка песни «Мы едем, едем, едем…»

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие вот на этом весёлом паровозике. (Показываю детям картонный паровозик и читаю стихотворение Э Мошковской «Мчится поезд»).

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, «Тороплюсь!» - гудит, -

«Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!»

У детей спрашиваю: «Как пыхтит паровоз?»

- Чух – чух – чух …

-Давайте вместе скажем: «Чух – чух – чух …»

Далее я продолжаю:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

- Посмотрите, какие вагончики тащит наш паровозик.

(показываю детям разноцветные вагончики, предлагаю детям прицепить их к паровозу).

- Какого цвета вагончики? (ответы детей). Молодцы!

(Закрепляю названия цветов и их произношение).

- Сейчас мы с вами разместим в этих вагончиках пассажиров. Кто это будет?

(Раскладываю перед детьми предметные картинки с изображением животных).

Снег летит, снег летит прямо на дорожку.

А по снегу идёт рыженькая кошка.

Кошка, кошка, уходи, свои лапки не студи!

Брысь! Брысь! Брысь!

- Владик, где у нас кошка? Найди её и в вагончик посади. Молодец!

- А теперь послушайте загадку и отгадайте, про кого она.

С детками играет,

Очень громко лает.

- Правильно, про собачку. Молодцы!

(Дети сажают собаку в вагончик).

- Ты куда спешишь, лошадка?

- У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

- Ребята, а как кивает лошадка? (Дети кивают головой).

- А как лошадка цокает копытцами? (Дети выполняют артикуляционное упражнение). Умнички!

(Дети сажают лошадку в вагончик)

Знают взрослые и дети, и известно всей планете,

Нет полезнее с утра выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы, нам его даёт корова!

(Дети сажают корову в вагончик).

(Далее раскладываю перед детьми предметные картинки с изображением детёнышей животных).

- У наших животных есть детёныши. Они очень хотят к своим мамочкам.

(Предлагаю детям назвать их и разместить по вагончикам).

Проводится игра «Кто как кричит?»

-Ребята, а как кричит корова? (ответ детей). Она мычит. (хоровое и индивидуальное проговаривание).

- Вот какой весёлый поезд получился. Вставайте друг за другом, вместе с паровозиком прокатимся.

Под музыку проводится игра «Паровоз».

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Едут в поезде друзья!

Коровушка с телёнком,

Кошечка с котёнком,

Лошадь с жеребёнком,

А собака со щенком –

Все приехали в наш дом!

А дома нас ждёт угощение от коровы. Что же это?

Дети:

- Молоко!

-Вот как здорово мы на поезде покатались!

- Кого мы на поезде прокатили?

- Какого цвета вагончики были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста " Кто к нам в гости пришел?"

На третьем году жизни у детей больше проявляется интерес к окружающему миру.Это преждевсего игрушки.Для воспитателей важный момент в организации занятий учесть это.Вместе с детьми обследовать игрушку,...

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста "В гости к Зайке"

В конспекте в интересной игровой форме представлен обучающий материал по всем образовательным областям развития детей раннего возраста....