Календарное планирование по обучению грамоте по Н.В Нищевой в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)
Календарное планирование на учебный год по обучению детей грамоте 5 - 6 лет по Н.В.Нищевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_nishchevoy.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Октябрьский детский сад «Сказка»
Календарное планирование парциальной программы по обучению грамоте
Н.В.Нищевой «Звуковая культура речи»
Старшего дошкольного возраста.
(5 – 6 лет)
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Муханова А.Х.
Месяц | Дата | Тема | Цель и задачи | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | 16 | Звуки речи. Гласные звуки | Образовательная: Актуализация представлений о звуках речи. Формирование понятий о гласных звуках и их признаках. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога. Развивающие задачи: Уточнение произношения простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза). Развитие фонематического слуха, дифференциация гласных звуков между собой. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества. | Предметные картинки, названия которых начинаются с гласных звуков, осенний пейзаж. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.82. |
октябрь | 7 | Звуки речи. Согласные звуки | Образовательная: Актуализация представлений о звуках речи. Формирование понятий о согласных звуках и их признаках. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога. Развивающие задачи: Уточнение произношения согласных звуков русского языка. Развитие фонематического слуха, дифференциация согласных звуков между собой. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.. | Предметные картинки, названия которых заканчиваются согласными звуками,. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.84. |
21 | Звук ( а) и буква Аа | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Аа Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.. | Магнитные элементы букв, «Домашний букварь», муляжи овощей и фруктов, магнитный кружочек для определения места звука в слове. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.89. | |
Ноябрь | 11 | Звуки (м), (м) и буква Мм | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Мм Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | Магнитные элементы букв, «Домашний букварь», муляжи овощей и фруктов, магнитный кружочек для определения места звука в слове. Предметные картинки со словом или звуком (м) | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.93 |
25 | Звук (у) и буква Уу | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Уу Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | Магнитные элементы букв, «Домашний букварь», муляжи овощей и фруктов, магнитный кружочек для определения места звука в слове. Предметные картинки со словом или звуком (у) | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.96 | |
декабрь | 9 | Звуки (н), (н,) и буква Нн | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Нн Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь», предметные картинки или предметы со звуком (н) в названии | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.99 |
23 | Звук (и) и буква Ии | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Ии Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | Магнитаная доска,элементы букв,магнитные кружочки , для определения места звука в слове. | . Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.103 | |
Январь | 13 | Звуки (п), (п,) и буква Пп | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Пп Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска,элементы букв Пп,магнитные кружочки , для определения места звука в слове. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.106 |
27 | Звуки (п), (п,) и буква Пп | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Пп Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска,элементы букв Пп,магнитные кружочки , для определения места звука в слове. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.106 | |
Февраль | 10 | Звуки (т),(т,) и буква Тт | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Тт Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Тт, предметные картинки или предметы со звуком (т) в начале названий. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.112 |
24 | Звуки (к),(к,) и буква Кк | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Кк Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Кк, предметные картинки или предметы со звуком (к) в начале названий. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.114 | |
Март | 10 | Звуки (в),(в,) и буква Вв | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Вв Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Вв, предметные картинки или предметы со звуком (в) в начале названий. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.117 |
24 | Звуки (ф),(ф,) и буква Фф | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Фф Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Фф, предметные картинки или предметы со звуком (ф) в начале названий. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.121 | |
Апрель | 7 | Звуки (х),(х,) и буква Хх | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Хх Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Хх, предметные картинки или предметы со звуком (х) в начале названий. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.124 |
21 | Звуки (б),(б,) и буква Бб | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Бб Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Бб, предметные картинки или предметы со звуком (б) в начале названий. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.127 | |
Май | 5 | Звуки (д),(д,) и буква Дд | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Дд Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Дд, предметные картинки или предметы со звуком (к) в начале названий. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.130 |
12 | Звуки (г),(г) и буква Гг | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Гг Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Гг, предметные картинки или предметы со звуком (г) в начале названий. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.133 | |
19 | Звук(ы) и буква ы | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой ы Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска, элементы буквы ы, предметные картинки или предметы со звуком (ы) в начале названий. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.137 | |
26 | Звук(э) и буква Ээ | Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Ээ Формирование навыков звукового анализа. Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления. Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества... | «Домашний букварь» магнитаная доска, элементы буквы Ээ, предметные картинки или предметы со звуком (э) в начале названий. | Н.В Нищева «Звуковая культура речи» стр.140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа)
Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.Закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предло...
"Обучение грамоте" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
Обучение грамоте...
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...
Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.
формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте. к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...
Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»
подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...
Конспект занятия по обучению грамоте "Новоселье у домовенка Кузи" (в старшей группе)
материал посвящен закреплению пройденного материала...