Календарное планирование по обучению грамоте по Н.В Нищевой в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)

Календарное планирование на учебный год по обучению детей грамоте 5 - 6 лет по Н.В.Нищевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_po_nishchevoy.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад «Сказка»

Календарное планирование парциальной программы по обучению грамоте

Н.В.Нищевой «Звуковая культура речи»

                                                    Старшего дошкольного возраста.

(5 – 6 лет)

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                                                                                                      Муханова А.Х.

Месяц  

Дата

Тема

Цель и задачи

Программное содержание

Литература

Сентябрь

16

Звуки речи. Гласные звуки

Образовательная:

Актуализация представлений о звуках речи. Формирование понятий о гласных звуках и их признаках. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи:

Уточнение произношения простых согласных звуков русского языка (звуков раннего онтогенеза). Развитие фонематического слуха, дифференциация гласных звуков между собой.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Предметные картинки, названия которых начинаются с гласных звуков, осенний пейзаж.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.82.

октябрь

7

Звуки речи. Согласные звуки

Образовательная:

Актуализация представлений о звуках речи. Формирование понятий о согласных звуках и их признаках. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи:

Уточнение произношения согласных звуков русского языка.  Развитие фонематического слуха, дифференциация согласных звуков между собой.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества..

Предметные картинки, названия которых заканчиваются  согласными звуками,.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.84.

21

Звук ( а) и буква Аа

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Аа

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества..

Магнитные элементы букв, «Домашний букварь», муляжи овощей и фруктов, магнитный кружочек для определения места звука в слове.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.89.

Ноябрь

11

Звуки (м), (м) и буква Мм  

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Мм

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

Магнитные элементы букв, «Домашний букварь», муляжи овощей и фруктов, магнитный кружочек для определения места звука в слове.

Предметные картинки со словом или звуком (м)

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.93

25

Звук (у) и буква Уу

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Уу

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

Магнитные элементы букв, «Домашний букварь», муляжи овощей и фруктов, магнитный кружочек для определения места звука в слове.

Предметные картинки со словом или звуком (у)

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.96

декабрь

9

Звуки (н), (н,) и буква Нн

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Нн

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь», предметные картинки или предметы со звуком (н) в названии

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.99

23

Звук (и) и буква Ии

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Ии

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

Магнитаная доска,элементы букв,магнитные кружочки , для определения места звука в слове.

.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.103

Январь

13

Звуки (п), (п,) и буква Пп

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Пп

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска,элементы букв Пп,магнитные кружочки , для определения места звука в слове.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.106

27

Звуки (п), (п,) и буква Пп

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Пп

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска,элементы букв Пп,магнитные кружочки , для определения места звука в слове.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.106

 Февраль

10

Звуки (т),(т,)  и буква Тт

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Тт

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Тт, предметные картинки или предметы со звуком (т) в начале названий.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.112

24

Звуки (к),(к,)  и буква Кк

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Кк

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Кк, предметные картинки или предметы со звуком (к) в начале названий.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.114

 Март

10

Звуки (в),(в,)  и буква Вв

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Вв

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Вв, предметные картинки или предметы со звуком (в) в начале названий.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.117

24

Звуки (ф),(ф,)  и буква Фф

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Фф

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Фф, предметные картинки или предметы со звуком (ф) в начале названий.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.121

 Апрель  

7

Звуки (х),(х,)  и буква Хх

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Хх

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Хх, предметные картинки или предметы со звуком (х) в начале названий.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.124

21

Звуки (б),(б,)  и буква Бб

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Бб

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Бб, предметные картинки или предметы со звуком (б) в начале названий.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.127

Май

5

Звуки (д),(д,)  и буква Дд

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Дд

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Дд, предметные картинки или предметы со звуком (к) в начале названий.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.130

12

Звуки (г),(г)  и буква Гг

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Гг

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска, элементы букв Гг, предметные картинки или предметы со звуком (г) в начале названий.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.133

19

Звук(ы) и буква ы

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой ы

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска, элементы буквы ы, предметные картинки или предметы со звуком (ы) в начале названий.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.137

26

Звук(э) и буква Ээ

Образовательные задачи: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Знакомство с буквой Ээ

Формирование навыков звукового анализа.

Развивающие задачи: Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, силы голоса, зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные задачи: воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества...

«Домашний букварь» магнитаная доска, элементы буквы Ээ, предметные картинки или предметы со звуком (э) в начале названий.

Н.В Нищева

 «Звуковая культура речи»

стр.140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения....

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа)

Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.Закреплять понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предло...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой) в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро "Золушка"

Интегрированное занятие по познавательной деятельности (развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой)в старшей группе Тема "Путешествие по сказке Ш.Перро ...

Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ]. Буква Щ» в старшей группе комбинированного вида.

формировать навыки правильного произношения, формировать способность к обучению грамоте.  к этому конспекту прилагается презентация, но она слишком большая... поэтому, её можно скачать с мое...

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...