Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_matematika.odt | 10.48 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: КОММУНИКАЦИЯ, ПОЗНАНИЕ
Москва, 2012г
ТЕМА: Повторение пройденного материала.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ЗВУКИ ПО ТВЕРДОСТИ И МЯГКОСТИ, УТОЧНИТЬ АРТИКУЛЯЦИЮ ПРОЙДЕННЫХ ЗВУКОВ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЕДЛОГОМ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫК ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА, ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ПЛОСКОСТИ, ЗАКРЕПЛЯТЬ СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА, УЧИТЬ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ, РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ, АРТИКУЛЯЦИОННУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ НА УЧАСТИЕ В ЗАНЯТИИ, ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ УСЛЫШАТЬ ПЕДАГОГА, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: КОРОБОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, КАРТОЧКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЦИФРОВОЙ КУБ, ШАПОЧКА КУРИЦЫ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ, ПРЕДЛОГОВ, ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ.
1.Оргмомент.
Игровое упражнение «Сосчитай слова».
- К нам прилетела бабочка. Напомните ей, пожалуйста, какие вы знаете предлоги.
Ваша задача правильно сосчитать слова, которые я произнесу и обозначить их количество соответствующей цифрой.
У вас должна получиться цифровая цепочка (подушка, под домом, забор, за дверью, на столе, наука, над домом).
-Молодцы! Илюша прочитай детям свою цифровую цепочку. Все справились?
2.Звуковой анализ слов. Работа со схемами.
- Сейчас мы будем работать со схемами, приготовьтесь к работе. Послушайте внимательно слово и составьте звуковую схему ( ноги ).
Сколько всего звуков в этом слове? Какой по счету звук «О»? Назовите мне третий звук в этом слове.
- Молодцы, справились с трудным заданием.
3. Игровое упражнение «Лови» - ориентировка на листе бумаги, расположение геометрической фигуры на листе, цвет, форма, размер.
- Поднимите, пожалуйста, правую руку. В верхнем правом углу фигуру лови!
- Поднимите, пожалуйста, левую руку. В нижнем левом углу фигуру лови!
4. Физминутка.
Хоровод «Ворота».
- Та-та-та; Та-та-та — заскрипели ворота.
- А из этих из ворот вышел маленький народ.
- Этот заяц - вот такой (ребенок изображает зайца, остальные повторяют его движения).
- А второй - вот такой ….., ну а третий - вот такой …, а четвертый - вот такой, ну а пятый - вот такой.
5. Игровое упражнение «Курица в деревне»- деление слов на слоги.
- Кто сегодня будет курицей? Одевайте шапочку. Курица с цыплятами гуляет по деревне. А навстречу им корова (телега, коза, река, собака).
- Прохлопайте это слово, «цыплятки». Сколько слогов (частей) в этом слове?
- Молодцы. Курочка возвращается домой.
6. Игровое упражнение «Сделай так» - ориентировка на теле с усложнением: закрытые глаза.
- Правой рукой коснитесь левого уха.
- Левой рукой возьмитесь за правый локоть.
- Левой рукой закройте левый глаз.
- Молодцы, справились с трудным заданием.
7. Игровое упражнение «Составь предложение с предлогом».
- Посмотрите внимательно на свою картинку и придумайте предложение.
- Я составлю схему предложения на доске.
- Сколько слов в этом предложении? Назовите мне второе по счету слово (третье, четвертое). Предлог в этом предложении, какое слово по счету?
8. Итог занятия.
-Мы закончили работу. Что мы делали сегодня? В какие игры играли? Мне понравилось, как работал … Остальные тоже поработали неплохо. Молодцы!
Игровое упражнение «Цифровой куб» - согласование имени числительного с именем существительным.
- Выйдет из группы тот, кто правильно подружит слова. Внимательно смотрите на цифру. Сколько (показывается цифра на кубе) - ухо, кукла, карандаш, ковер, стол, стул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...
Конспект занятия с использованием фонетической ритмики по теме:"Насекомые" в старшей группе для детей с ОНР.
Прием фонетической ритмики используется не только для развития диафрагмального и речевого дыхания, но и для развития фонематического слуха у детей с ОНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"
Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....
Конспект Образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе Тема: « Как солнышко помогало весне»
КонспектОбразовательной деятельности по ...
Методическая разработка интегрированного занятия по обучению грамоте с элементами программирования в старшей группе для детей 5-6 лет "Полёт на планету АБВГДейцев"
Образовательная область: речевое развитие.Форма организации: квест-игра.Цель: формирование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, используя современные технологии и фо...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» старшая группа.
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» старшая группа....