Конспект НОД (подготовка к обучению грамоте,математика) "Повторение пройденного материала" в старшей группе для детей с ОНР.
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание( подготовка к обучению грамоте, математика).Старшая группа, ОНР, первый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.48 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: КОММУНИКАЦИЯ, ПОЗНАНИЕ
Москва, 2012г
ТЕМА: Повторение пройденного материала.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ЗВУКИ ПО ТВЕРДОСТИ И МЯГКОСТИ, УТОЧНИТЬ АРТИКУЛЯЦИЮ ПРОЙДЕННЫХ ЗВУКОВ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЕДЛОГОМ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫК ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА, ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ПЛОСКОСТИ, ЗАКРЕПЛЯТЬ СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА, УЧИТЬ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ, РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ, АРТИКУЛЯЦИОННУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ НА УЧАСТИЕ В ЗАНЯТИИ, ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ УСЛЫШАТЬ ПЕДАГОГА, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПОЛНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: КОРОБОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, КАРТОЧКИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЦИФРОВОЙ КУБ, ШАПОЧКА КУРИЦЫ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ПОВТОРЕНИЕ ЗВУКОВ, ПРЕДЛОГОВ, ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ.
1.Оргмомент.
Игровое упражнение «Сосчитай слова».
- К нам прилетела бабочка. Напомните ей, пожалуйста, какие вы знаете предлоги.
Ваша задача правильно сосчитать слова, которые я произнесу и обозначить их количество соответствующей цифрой.
У вас должна получиться цифровая цепочка (подушка, под домом, забор, за дверью, на столе, наука, над домом).
-Молодцы! Илюша прочитай детям свою цифровую цепочку. Все справились?
2.Звуковой анализ слов. Работа со схемами.
- Сейчас мы будем работать со схемами, приготовьтесь к работе. Послушайте внимательно слово и составьте звуковую схему ( ноги ).
Сколько всего звуков в этом слове? Какой по счету звук «О»? Назовите мне третий звук в этом слове.
- Молодцы, справились с трудным заданием.
3. Игровое упражнение «Лови» - ориентировка на листе бумаги, расположение геометрической фигуры на листе, цвет, форма, размер.
- Поднимите, пожалуйста, правую руку. В верхнем правом углу фигуру лови!
- Поднимите, пожалуйста, левую руку. В нижнем левом углу фигуру лови!
4. Физминутка.
Хоровод «Ворота».
- Та-та-та; Та-та-та — заскрипели ворота.
- А из этих из ворот вышел маленький народ.
- Этот заяц - вот такой (ребенок изображает зайца, остальные повторяют его движения).
- А второй - вот такой ….., ну а третий - вот такой …, а четвертый - вот такой, ну а пятый - вот такой.
5. Игровое упражнение «Курица в деревне»- деление слов на слоги.
- Кто сегодня будет курицей? Одевайте шапочку. Курица с цыплятами гуляет по деревне. А навстречу им корова (телега, коза, река, собака).
- Прохлопайте это слово, «цыплятки». Сколько слогов (частей) в этом слове?
- Молодцы. Курочка возвращается домой.
6. Игровое упражнение «Сделай так» - ориентировка на теле с усложнением: закрытые глаза.
- Правой рукой коснитесь левого уха.
- Левой рукой возьмитесь за правый локоть.
- Левой рукой закройте левый глаз.
- Молодцы, справились с трудным заданием.
7. Игровое упражнение «Составь предложение с предлогом».
- Посмотрите внимательно на свою картинку и придумайте предложение.
- Я составлю схему предложения на доске.
- Сколько слов в этом предложении? Назовите мне второе по счету слово (третье, четвертое). Предлог в этом предложении, какое слово по счету?
8. Итог занятия.
-Мы закончили работу. Что мы делали сегодня? В какие игры играли? Мне понравилось, как работал … Остальные тоже поработали неплохо. Молодцы!
Игровое упражнение «Цифровой куб» - согласование имени числительного с именем существительным.
- Выйдет из группы тот, кто правильно подружит слова. Внимательно смотрите на цифру. Сколько (показывается цифра на кубе) - ухо, кукла, карандаш, ковер, стол, стул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР
Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Обучение рассказыванию по картине "Зайцы" в старшей группе"
Цель: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана....

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе Тема: « Как солнышко помогало весне»
КонспектОбразовательной деятельности по ...

Методическая разработка интегрированного занятия по обучению грамоте с элементами программирования в старшей группе для детей 5-6 лет "Полёт на планету АБВГДейцев"
Образовательная область: речевое развитие.Форма организации: квест-игра.Цель: формирование лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, используя современные технологии и фо...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» старшая группа.
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» старшая группа....
конспект образовательной деятельности по обучению пересказыванию из личного опыта в старшей группе
Составления письма дедушке морозу...