"Обучение грамоте" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Дата | Тема | Цель |
1 | Введение понятия «слово». Линейность и протяженность слов | Дать знания о словесном составе речи, познакомить с термином «слово», дать знание, что слов много |
2 | Слово, как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «предложение» | Подвести к пониманию, что мысли выражаются словами, связаны в предложении, воспитывать речевое внимание, фонематический слух |
3 | Устная и письменная речь. Звук и буква | Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятием «звук» и «буква», гласный и согласный |
4 | Знакомство с гласным звуком [а], буквой А. | Познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А, развивать фонематический слух, мелкую моторику рук |
5 | Знакомство с согласным звуком [с], [с’], буквой С. | Познакомить детей с согласным звуком [с] и буквой С. Учить детей определять место звука в трех позициях, сравнивать на слух слова: «сама» и «сам». Познакомить с ударным гласным звуком. |
6 | Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ | Продолжать знакомить со звуком [ш] и буквой Ш, учить читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги |
7 | «Звук» | Ознакомление детей со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному, развивать умение слушать и слышать произносимые слова, ознакомить с термином «Звук» |
8 | «Кот и кит» | Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слова с заданным звуком, составлять предложения из трех слов. Делить предложения на слова, тренировать речевой слух. |
9 | Знакомство с согласным звуком [л], [л’], буквой Л. | Познакомить детей с согласным звуком [л], [л’], буквой Л, продолжать учить детей определять на слух место звуков в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул, продолжать учить состав слова. |
10 | Знакомство с согласным звуком [н], [н’], буквой Н. Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложений. | Познакомить со звуками [н], [н’], буквой Н, учить составлять предложения с разными отделительными знаками предложения (в конце), читать слова по слоговой таблице |
11 | «Дым и дом» | Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова, звуковой анализ слов : «дым», «дом». Учить находить в словах одинаковые звуки, называть слова с определенным звуком |
12 | В гостях у Незнайки. (Согласный звук Н(Н'), буква Н). | Познакомить детей с согласными звуками Н,НЬ и буквой Н. Продолжать учить детей находить место звука в словах. Пополнять активный словарь детей. |
Март 1 | Звук Р(Р'), буква Р,р. | Знакомство со звуком Р(Р') и буквой Р. Обратить внимание на произношение звука Р. |
2 | Сопоставление звуков Р и Л. | Учить находить в словах звук Л при чтении четверостишия. Продолжать учить соединять звуки гласные с согласными. Продолжать учиться делать анализ слова. |
Апрель 1 | Звук К(К'), буква К. | Учить произносить правильно звук К. Продолжать учить находить место звука в словах. Закреплять умение вычленять и произносить первый звук слова. |
2 | Согласный звук Т(Т'), буква Т. | Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением; уточнить представления о временах года. |
Май 1 | Игра «Узнай по голосу». Гласный звук И, буква И. | Учить составлять слова, отличать мягкость, твёрдость звука. |
2 | Звук В(В'),Буква В. | Соотносить звук и букву, запоминать буквы. Познакомить детей с буквой П и звуками (п), (п'), учить находить место звука в словах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конструирование" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
Конструирование...
"Лепка" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
(Старшая группа)...
"Развитие речи" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
Рабочая программа...
"Рисование" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
Рабочая программа...