Конспект занятия по обучению грамоте "Новоселье у домовенка Кузи" (в старшей группе)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
материал посвящен закреплению пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kuzya.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи на тему: «Новоселье у домовенка Кузи»
(в старшей группе)
Цель: закрепление полученных знаний
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умение определять местоположение звука Т в слове, согласный/гласный, его твердость/мягкость и отмечать его характеристики схематично;
-закрепить умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;
-закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой;
-развитие умения создавать фигуру «Дом» из деталей геометрического конструктора Танграм;
-формирования начальных навыков чтения;
-актуализировать представления детей о предложении (чем характеризуется, как обозначается схематически).
Развивающие:
-развитие плавного направленного выдоха;
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие моторики пальцев рук;
-развитие фонематического восприятия;
-развитие слухового внимания и понимания речи;
-развитие пространственного восприятия, внимания, способности концентрироваться на деталях;
-развитие интонационной выразительности речи.
Воспитательные:
-воспитывать у детей желание внимательно слушать речь взрослого;
-воспитание умения работать в группе сверстников;
-воспитание самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Дом для домовенка Кузи», рисование на тему: «Домовенок Кузя»
Материалы: детские рисунки, мешочек, «подарочки», сундучок, мешочек, раздаточные материалы на каждого ребенка (схемы к заданиям, дыхательный тренажер «Облако», фигуры Танграм), маркеры, презентация.
- Орг.момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Мы идем с тобой по кругу, улыбаемся друг другу,
Повстречаться мы спешим, поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой, топнем весело ногой,
Покачаем головой, улыбнемся мы с тобой!
Скажем «Здравствуй» мы друг другу и опять пойдем по кругу.
- Введение в тему.
Утром я получила сообщение от нашего знакомого – домовенка Кузи: «Здравствуйте, веселые ребята из группы №10. Ваши рисунки я получил, они мне очень понравились. У меня для вас новости: я снова переехал. Мой адрес: Новый город, улица Веселая, д.5, кв.8. Приглашаю вас на новоселье! Кузя».
- А вы знаете, что такое новоселье? (ответы детей). Далеко Кузя живет! Придется лететь, да еще остановки делать. На новоселье принято дарить… подарки, а мы не знали и как-то не подготовились, но выход есть: за каждое выполненное сегодня задание полагается награда-небольшой подарочек. Давайте подарим их Кузе. Согласны? И сложим их в этот сундучок. Тогда – по местам!
3. Основная часть.
Сначала нужно убедиться, что все хорошо перенесут полет… что наше дыхание нас не подведет… берем облачко, дуем на дождинки!
А наши губки, язычок тоже готовы?
Раз – открыли шире дверь. (Открывать широко рот и закрывать его.)
Два – гуляем мы теперь. (Открыть рот, высунуть язык изо рта,
Выполнять круговые движения языком
вокруг рта в одну и другую стороны.)
Три – смеются наши губки.(Растягивать губы в улыбку.)
На четыре – чистим зубки.(Рот открыть. Высунуть язык. «Чистить»
языком верхние и нижние зубы с внешней
и внутренней стороны.)
Пять – качаются качели.(Рот открыть. Попеременно поднимать
широкий язык на верхнюю губу и
опускать на нижнюю.)
Шесть – на лошадь смело сели.(Рот открыть и не закрывать. Щелкать
языком, присасывая его к нёбу.)
Семь – болтает так индюк.(Рот открыть. Поднять широкий язык
на верхнюю губу. Быстро проводить
языком по губе вперед-назад, произнося «бл-бл-бл-бл».)
Восемь – в доме сделай круг. (Выполнять круговые движения языком
внутри рта, захватывая внутреннюю
поверхность щек, внутреннюю
сторону верхней и нижней губы.
Девять – трубочка у нас (свернуть язык «трубочкой»)
Десять – рот закрыть сейчас.
- Ушки слышат хорошо?
Упражнение на развитие фонематического слуха «Поймай словечко!»
(Бочка, печка, цапля, чайка, улица, цветок, царевна, чисто, птенец, Чебурашка, молодец).
-Готовы. Полетели!
-Первая остановка! Город звуков.
Задание: произнести, что изображено на картинке, определить местоположение звука «Т», обозначив также его мягкость/твердость на условной схеме.
(танк, тигр, енот, котенок, нитки)
Получение сюрприза-подарка.
Полетели дальше. Город слогов.
Задание: соединить линией картинку с соответствующим ей домиком (по количеству слогов). (Стол, зуб, мяч, ваза, рыба, тыква, карандаш, сорока, Буратино, черепаха)
Получение сюрприза-подарочка.
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
-Хотели построить дом? Танграм: «Построй дом».
Летим. Город слов.
Задание: «Расшифруй слово по первым звукам на картинках».
Получение сюрприза-подарочка.
Полетели. Город предложений.
-Как понять, что перед нами предложение? (ответы детей)
- Попробуем прочитать: Я ИДУ ДОМОЙ
-Это предложение? Тогда чего-то не хватает… (точки)
-Произнеси предложение, если в конце стоит . ? !
-Сколько слов в предложении?
-Составь схему.
Получение сюрприза-подарочка.
4.Итоговая часть.
-А вот и Кузя!
Вручение подарков; получение угощений.
-Как вы думаете, понравятся Кузе подарки? Что понравилось? Какое задание было самым сложным? Легким? Подойдите к первому цветочку – «Я – МОЛОДЕЦ!» - если вам понравилось, как вы занимались, ко второму цветочку – «Я МОГУ ЛУЧШЕ!», к третьему – «Я МАЛО СТАРАЛСЯ»
Ну-ка все мы встали в круг
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом мы стоять.
Можно ручкой помахать!
Полчаса мы занимались
И совсем не баловались…
А теперь нам, детвора,
Отдыхать пришла пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН
цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре....
Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с историей шахмат...
Конспект занятия по обучению детей чувствительности к противоречиям в старшей группе.
Конспект занятия ....
Конспекты занятий по развитию ориентировки в пространстве для детей старшей группы детского сада (3-й год обучения)
конспекты занятий по развитию пространственной ориентировки...
Конспект занятия по обучению грамоте тема: « Полёт в космос» старший возраст Апрель 2023
Задачи:Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных;Развивающие – закреплять умение детей де...
Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе
Тема: “Веселые игры” (Күңелле уеннар)Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Овощи и фрукты», “Цвета”, “Посуда”, &ldqu...