Конспект занятия по обучению грамоте "Новоселье у домовенка Кузи" (в старшей группе)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Иванова Лариса Николаевна

материал посвящен закреплению пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kuzya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи на тему: «Новоселье у домовенка Кузи»

(в старшей группе)

Цель: закрепление полученных знаний

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение определять местоположение звука Т в слове, согласный/гласный, его твердость/мягкость и отмечать его характеристики схематично;

-закрепить умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;

-закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой;

-развитие умения создавать фигуру «Дом» из деталей геометрического конструктора Танграм;

-формирования начальных навыков чтения;

-актуализировать представления детей о предложении (чем характеризуется, как обозначается схематически).

Развивающие:

-развитие плавного направленного выдоха;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие моторики пальцев рук;

-развитие фонематического восприятия;

-развитие слухового внимания и понимания речи;

-развитие пространственного восприятия, внимания, способности концентрироваться на деталях;

-развитие интонационной выразительности речи.

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание внимательно слушать речь взрослого;

-воспитание умения работать в группе сверстников;

-воспитание самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Дом для домовенка Кузи», рисование на тему: «Домовенок Кузя»

Материалы: детские рисунки, мешочек, «подарочки», сундучок, мешочек, раздаточные материалы на каждого ребенка (схемы к заданиям, дыхательный тренажер «Облако», фигуры Танграм), маркеры, презентация.

  1. Орг.момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Мы идем с тобой по кругу, улыбаемся друг другу,

Повстречаться мы спешим, поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой, топнем весело ногой,

Покачаем головой, улыбнемся мы с  тобой!

Скажем «Здравствуй» мы друг другу и опять пойдем по кругу.

  1. Введение в тему.

Утром я получила сообщение от нашего знакомого – домовенка Кузи: «Здравствуйте, веселые ребята из группы №10. Ваши рисунки я получил, они мне очень понравились. У меня для вас новости: я снова переехал. Мой адрес: Новый город, улица Веселая, д.5, кв.8. Приглашаю вас на новоселье! Кузя».

- А вы знаете, что такое новоселье? (ответы детей). Далеко Кузя живет! Придется лететь, да еще остановки делать. На новоселье принято дарить… подарки, а мы не знали и как-то не подготовились, но выход есть: за каждое выполненное сегодня задание полагается награда-небольшой подарочек. Давайте подарим их Кузе. Согласны? И сложим их в этот сундучок. Тогда – по местам!

3. Основная часть.

Сначала нужно убедиться, что все хорошо перенесут полет… что наше дыхание нас не подведет… берем облачко, дуем на дождинки!

А наши губки, язычок тоже готовы?

Раз – открыли шире дверь. (Открывать широко рот и закрывать его.)

Два – гуляем мы теперь. (Открыть рот, высунуть язык изо рта,

Выполнять круговые движения языком

вокруг рта в одну и другую стороны.)

Три – смеются наши губки.(Растягивать губы в улыбку.)

На четыре – чистим зубки.(Рот открыть. Высунуть язык. «Чистить»

языком верхние и нижние зубы с внешней

и внутренней стороны.)

Пять – качаются качели.(Рот открыть. Попеременно поднимать

широкий язык на верхнюю губу и

опускать на нижнюю.)

Шесть – на лошадь смело сели.(Рот открыть и не закрывать. Щелкать

языком, присасывая его к нёбу.)

Семь – болтает так индюк.(Рот открыть. Поднять широкий язык

на верхнюю губу. Быстро проводить

языком по губе вперед-назад, произнося «бл-бл-бл-бл».)

Восемь – в доме сделай круг. (Выполнять круговые движения языком

внутри рта, захватывая внутреннюю

поверхность щек, внутреннюю

сторону верхней и нижней губы.

Девять – трубочка у нас (свернуть язык «трубочкой»)

Десять – рот закрыть сейчас.

- Ушки слышат хорошо?

Упражнение на развитие фонематического слуха «Поймай словечко!»

(Бочка, печка, цапля, чайка, улица, цветок, царевна, чисто, птенец, Чебурашка, молодец).

-Готовы. Полетели!

-Первая остановка! Город звуков.

Задание: произнести, что изображено на картинке, определить местоположение звука «Т», обозначив также его мягкость/твердость на условной схеме.

(танк, тигр, енот, котенок, нитки)

Получение сюрприза-подарка.

Полетели дальше. Город слогов.

Задание: соединить линией картинку с соответствующим ей домиком (по количеству слогов). (Стол, зуб, мяч, ваза, рыба, тыква, карандаш, сорока, Буратино, черепаха)

Получение сюрприза-подарочка.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

-Хотели построить дом? Танграм: «Построй дом».

Летим. Город слов.

Задание: «Расшифруй слово по первым звукам на картинках».

Получение сюрприза-подарочка.

Полетели. Город предложений.

-Как понять, что перед нами предложение? (ответы детей)

- Попробуем прочитать:  Я ИДУ ДОМОЙ

-Это предложение? Тогда чего-то не хватает… (точки)

-Произнеси предложение, если в конце стоит . ? !

-Сколько слов в предложении?

-Составь схему.

Получение сюрприза-подарочка.

4.Итоговая часть.

-А вот и Кузя!

Вручение подарков; получение угощений.

-Как вы думаете, понравятся Кузе подарки? Что понравилось? Какое задание было самым сложным? Легким? Подойдите к первому цветочку – «Я – МОЛОДЕЦ!» - если вам понравилось, как вы занимались, ко второму цветочку – «Я МОГУ ЛУЧШЕ!», к третьему – «Я МАЛО СТАРАЛСЯ»

Ну-ка все мы встали в круг

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом мы стоять.

Можно ручкой помахать!

Полчаса мы занимались

И совсем не баловались…

А теперь нам, детвора,

Отдыхать пришла пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН

цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...

Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре....

Конспект занятия по обучению грамоте тема: « Полёт в космос» старший возраст Апрель 2023

Задачи:Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных;Развивающие – закреплять умение детей де...

Конспект занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку в старшей группе

Тема:  “Веселые игры” (Күңелле уеннар)Цель: закрепление пройденного лексического материала по темам «Овощи и фрукты», “Цвета”, “Посуда”, &ldqu...