Конспект занятия по развитию речи в старшей «Сказка про листочек»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
обогащать активный словарь детей на основе знаний и представлений об окружающей среде. Продолжать учить детей размышлять, искать неординарный ответ на вопросы, развивать умение составлять полные распространенные предложения. Способствовать поисковой речевой активности детей, учить подбирать название к картине. Побуждать к выявлению творческих способностей при составлении сказки. Развивать логику высказываний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka_pro_listochek.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей
«Сказка про листочек»
Программное содержание:
Связная речь: обогащать активный словарь детей на основе знаний и представлений об окружающей среде. Продолжать учить детей размышлять, искать неординарный ответ на вопросы, развивать умение составлять полные распространенные предложения. Способствовать поисковой речевой активности детей, учить подбирать название к картине. Побуждать к выявлению творческих способностей при составлении сказки. Развивать логику высказываний.
Словарная работа: Распространять словарь с помощью образных выражений, эпитетов, пословиц (непогода, разноцветие, кружит, мокнет, напоминает, хозяйничает). Познакомить с программным произведением Ю.Б.Левитана «Золотая осень».
Содействовать развитию познавательных процессов, учить культуре речевого общения. Воспитывать положительные черты характера, интерес к занятиям.
Материал: репродукция картины Ю.Б.Левитана, иллюстрации на осеннюю тематику, листочек для игры, книга – альбом с иллюстрациями – схемами для записи творческого рассказа «Сказочка о листочке».
Ход занятия
Воспитатель: Читает отрывок из стихотворения М. Стратиенко "Осенняя сказочка"
Ноябрь холодный всех ветров созывает,
И прекрасные листья с дерева срывают.
Падают листики, падают все вряд,
Осень уже на дворе… Месяц ноябрь.
Посмотрите, очень очаровательный осенний листик прилетел в нашу комнату. Что-то шепчет мне на ушко (прислушивается). Он хочет поиграть с вами в игру «Скажи, какая осень». (Дети поочередно держат в руках листочек и называют наречия: милая, добрая, очаровательная, разноцветная, щедрая, богатая, золотая и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, дети. Вместе с этим кленовым листиком мы сегодня побываем в настоящей картинной галерее. Кто знает, что это за место? Верно, это место, которое посещают люди, чтобы посмотреть на замечательные картины, написанные известными художниками. Отправляемся.
(Дети рассматривают репродукции картин и пейзажные картинки – иллюстрации на осеннюю тематику)
Воспитатель: Выберите тот рисунок, который больше всего вас поразил и понравился. Дайте ему имя. Объясните, почему назвали именно так, а не по-другому. (Дети называют, объясняют свой выбор).
Физминутка
Пришел к нам в сад
шагают на месте,
Хмурый дяденка ноябрь.
прикладывают ко лбу руку челноком и оглядываются.
Волновались голые ветки:
Поднимают руки вверх и машут ими.
– Чем нам гостя угощять?
Разводят руками.
Остались только опята
Полуприседают.
В саду, под пнем стариком.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием и нашли интересную книгу. Давайте ее рассмотрим, она непростая, а неотразимая. Внимательно посмотрите, чем она отличается от обычных книг? (есть название – «Сказочка про листочек», иллюстрации, но текста нет). Возможно, именно нам следует написать эту сказочку. Попробуем?
(Дети составляют творческий рассказ с опорой на схемы – картинки,
дополняя друг друга, воспитатель записывает ответы детей в книгу,
затем читает детям весь рассказ, созданный детьми).
Воспитатель: Вам понравилась ваша сказочка? Такие книги вы можете писать и со своими родителями, и даже сами, если научитесь умело писать. Но для этого нужно хорошо поработать. Я считаю, что у вас обязательно будет еще много рассказов, очень интересных и сказочных. Благодарю вас, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Закончи сказку"
Творческое рассказывание «Закончи сказку». Программное содержание: продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы; продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, ...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Придумывание загадок о литературном герое (козле из сказки Д. Каминяра «Притче об овце и козле» и козла из сказки «Лиса и козел»)
конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осенние листочки» «Учимся, играем, речь развиваем».
Цель: формировать умения составлять связный рассказ об осени с опорой на картинки символы.Задачи:-обобщение о признаках осени и представления о её характерных особенностях;-создать условия для пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...