Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместной деятельности воспитателя и детей. Современная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусматривает работу с текстами сказочного содержания. В основном это анализ текстов сказок, его пересказ,а так же составление новых сказок на основе изменения известных. Дети испытывают огромный интерес к сочинению сказок. Использование плоскостного театра на магнитной доске, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент - побудили детей к созданию интересных и разных собственых сказок.
Для детей страшего дошкольного возраста характерно стремление сочинять рассказы,сказки на определённую тему, по образцу, по картине. Я выбрала и предложила детям для создания своих новых сказок геров из двух хорошо знакомых им сказок ( " Курочка Ряба" и "Теремок").
Сюрпризный момент в том, что если бы из яйца вылупился цыплёнок в сказке у ребёнка ( цыплёнок спрятан в окне домика).
Главная задача - сказка должна быть интересной, волшебной, законченой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
- Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.
- Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).
- Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.
- Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
- Развивать речевое творчество дошкольников.
- Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Познакомить детей с новым словом «жанр» и его значением (вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками), чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказках, подбор музыкального сопровождения Музыка Владимира Дашкевича Слова Юлия Кима «Приходите в гости к нам», изготовление плоскостного театра для магнитной доски.
Ход занятия:
Звучит песня «Приходите в гости к нам». Дети сидят полукругом перед ними магнитная доска, на которой представлены герои из двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А её и нету …
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету …
По какой она пойдёт?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо …
У неё чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?
Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
Какие жанры сказок вы знаете?
Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)
Кто придумывает сказки?
Ответы детей: ( Народ, авторы).
Мы знаем сказки народные и авторские.
-А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка:
1.Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: дом –домок
В чистом поле одинок. («Теремок»).
2.Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки,
В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»).
3.Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –
Дело было на Руси… Стариков про то спроси.
Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом
Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).
4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью».
- Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в гости?
( Рассматриваем героев на магнитной доске).
Ответы детей: ( лиса ,дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка, золотое яичко).
- Мы с вами вспомним повадки этих животных.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Покажи животное».
1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! ( Показывают походку лисы).
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки. (Поскоки на двух ногах,
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся. поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть ).
3.Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. ( Через стороны поднимают руки вверх,
На носочках он пошёл, и на пяточках потом. ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).
- Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка « Курочка Ряба»?
Я предлагаю вам сочинить сказку « Курочка Ряба» на новый лад. Что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои?
-Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были…
Далее происходит чудо…(Курочка снесла золотое яичко).
Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы ….(Появились герои из другой сказки 2-4 персонажа).
Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. В сказке всегда добро побеждает зло.
Мы должны увидеть, что это сказка новая.
Самую лучшую сказку мы запишем вместе в альбом, который оформим рисунками к сказке.
- Вы можете немного подумать, выбрать новых героев и поделиться с нами своей новой сказкой!
(В домике спрятан в окне цыплёнок, если ребёнок захочет вставить его в свою сказку).
Помогаю рассказать сказку. На доске выкладываю героев.
( Опрашиваю 4-5 человек).
- Мне очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему?
Ответы детей:
- Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Рассказывание детям сказки "Курочка Ряба"в инсценированном варианте с использованием настольного театра "Курочка Ряба" и в обычном пересказе. Дети познакомились с народной сказкой, активно участвовали...
Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба на новый лад» в старшей группе.
Если сказка в дверь стучится,Ты скорей её впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнёшь – и не найти.Ты за нею на порог,А её и нету …...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"
Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивать речевую активность. Знакомить детей с элементами наро...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Творческое рассказывание сказки Курочка ряба на новый лад
Для детей старшего дошкольного возраста характерно стремление сочинять рассказы, сказки на определённую тему, по образцу, по картине. Я выбрала и предложила детям для создания своих новых сказок герое...
Комментарии
Творческое рассказывание -Ивлева Т.В.
"Курочка Ряба" на новый лад