Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Закончи сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Творческое рассказывание «Закончи сказку».
Программное содержание:
- продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы;
- продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно;
- развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям, учить сопереживать, понимать героев;
- продолжать учить детей составлять загадки;
- развивать творческое воображение;
- словарь: бесхитростный, зубастый, честь;
- индивидуальная работа.
Предварительная работа:
- упражнение детей в составлении (придумывании) различных сказок и рассказов;
- заучивание сказки 2 детьми;
- заучивание слов Красной Шапочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_rasskazyvanie.2.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1709
115583 г. Москва, ул. Воронежская, д.5, к.2 тел/ факс 7 (495) 397 70 00
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе "Закончи сказку"
Воспитатель:
Андрунь Ирина Геннадьевна
Москва 2009
Творческое рассказывание «Закончи сказку».
Программное содержание:
продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы;
продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно;
развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям, учить сопереживать, понимать героев;
продолжать учить детей составлять загадки;
развивать творческое воображение;
словарь: бесхитростный, зубастый, честь;
индивидуальная работа.
Предварительная работа:
упражнение детей в составлении (придумывании) различных сказок и рассказов;
заучивание сказки 2 детьми;
заучивание слов Красной Шапочки.
Оборудование:
красная шкатулка, зубная щетка, зубная паста, цветок;
костюм Красной Шапочки, корзиночка, конфеты;
материалы для игр «Сказка соберись» и «Сказочные герои»;
музыка – «Песня Красной Шапочки», «Пение птиц».
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки». Появляется девочка с корзинкой в руке. Подходит к воспитателю, и здоровается со всеми присутствующими.
Воспитатель: Красная Шапочка, а что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка:
Я от бабушки бежала,
И шкатулку увидала.
Под кустом она стояла,
И записочка лежала:
«Кто найдет шкатулку эту-
Отнесите в садик к детям».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в этой красивой шкатулке?
Воспитатель вынимает из шкатулки зубную щетку, зубную пасту и цветок.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чьи это предметы?
Воспитатель: А какие бывают волки? (зубастые, серые, злые, голодные, жадные, бесхитростные и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках есть волк? ( «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк» и др.)
Эти предметы принадлежат зубастому волку из веселой сказки, которая называется «Раз в неделю», а написал ее Валерий Шульжик.
Ребята, повторите, пожалуйста, как называется сказка? А как зовут автора? Зубастый волк использует эти предметы один раз в неделю.
А что бы вам хотелось еще узнать о нем?
Заслушиваются вопросы детей. Воспитатель обобщает все выше сказанное детьми.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как использует зубастый волк эти предметы?
Тогда мы сейчас послушаем сказку. Марк, расскажи нам, пожалуйста, начало сказки.
Марк:
Раз в неделю волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой.
Моет окна, белит печку,
Стелет коврик по крылечку
И с цветочком у дверей
В гости ждет к себе зверей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать продолжение сказки? А давайте с вами придумаем, что же произойдет дальше. Мы сейчас с вами отправимся в лес, где живет зубастый волк. И под пение птиц представьте, что же приключится с главным героем.
Кто может придти к нему в гости? Какие подарки подарят они ему? Чем они будут заниматься? А может зубастый волк попадет в беду? Или он будет спасать своих друзей? А какие волшебные предметы-помощники или герои появятся в вашей сказке? А может к волку придет заяц, и волк его съест?
Под музыку «Пение птиц» дети самостоятельно придумывают продолжение сказки.
Заслушиваем 3-5 рассказов. Воспитатель оценивает рассказы вместе с детьми, отмечая творчество ребенка, кто интереснее придумал.
Воспитатель: Красная Шапочка, а что у тебя еще лежит в корзиночке?
Красная Шапочка: Я ребятам принесла игру. И хочу, чтобы мы все вместе поиграли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Герои, каких сказок здесь изображены?
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Сказка соберись». Возьмите каждый по одному герою. Когда будет звучать музыка, вы будете бегать врассыпную, а когда она остановится, вы должны «собрать сказки», собраться в три группы.
Игра повторяется 2 раза под музыку «Песня Красной Шапочки».
Затем дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз послушаем начало сказки.
А как она называется? ( «Раз в неделю») А кто автор этой сказки? (Валерий Шульжик).
Марк рассказывает начало сказки.
А теперь послушайте, что в конце придумал автор Валерий Шульжик. Саша расскажи нам, пожалуйста, конец сказки.
Саша:
Но, увы! Лесные звери
Не стучатся
К волку в двери.
Высока, конечно, честь,
Но опасно –
Могут съесть!
Воспитатель: Ребята, пришел к волку кто-нибудь в гости? А почему нет?
Ребята, а как вы понимаете слово «честь»? («Высока, конечно, честь, Но опасно –
Могут съесть!») ( Большое уважение)
Воспитатель: Ребята, мне сейчас Красная Шапочка рассказала, что с некоторыми героями сказок приключилась беда. Злая ведьма их заколдовала, и разрезала картинки с их изображением. Чтобы спасти этих героев, вам надо из частей собрать целую картинку.
Дети подходят к столам. Под музыку проводится игра «Сказочные герои». Затем дети придумывают загадки про сказочных героев. И загадывают свои загадки друг другу.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор?
Кого волк ждал в гости? А вы любите ходить в гости? А к себе домой приглашаете гостей? В следующий раз вы расскажете, как вы встречаете гостей, и чем вы занимаетесь.
Чем мы сегодня занимались? Что вы делали самостоятельно? ( Придумывали продолжение сказки, сочиняли загадки, спасли сказочных героев и т.д.)
Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.
Спрашивает у детей чье продолжение сказки понравилось больше.
Красная Шапочка: Ребята, за то, что вы спасли моих друзей, сказочных героев, я хочу угостить вас сказочными конфетами. Мне очень понравилось у вас.
Красная Шапочка: Ребята, мне пора домой. Меня ждет мама. До свидания.
Под музыку «Песня Красной Шапочки» девочка прощается и покидает группу.
Используемая литература:
1. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников (обучение сочинению сказок). - Москва, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкам
Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие...
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Придумывание загадок о литературном герое (козле из сказки Д. Каминяра «Притче об овце и козле» и козла из сказки «Лиса и козел»)
конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...