Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Закончи сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Творческое рассказывание «Закончи сказку».

Программное содержание:

  • продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы;
  • продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно;
  • развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям, учить сопереживать, понимать героев;
  • продолжать учить детей составлять загадки;
  • развивать творческое воображение;
  • словарь: бесхитростный, зубастый, честь;
  • индивидуальная работа.

 

Предварительная работа:

  • упражнение детей в составлении (придумывании) различных сказок и рассказов;
  • заучивание сказки 2 детьми;
  • заучивание слов Красной Шапочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_rasskazyvanie.2.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1709

115583 г. Москва, ул. Воронежская, д.5, к.2     тел/ факс 7 (495) 397 70 00

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе "Закончи сказку"

                                                      Воспитатель:

Андрунь Ирина Геннадьевна

Москва 2009

Творческое рассказывание «Закончи сказку».

Программное содержание:

продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы;

продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно;

развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям, учить сопереживать, понимать героев;

продолжать учить детей составлять загадки;

развивать творческое воображение;

словарь: бесхитростный, зубастый, честь;

индивидуальная работа.

Предварительная работа:

упражнение детей в составлении (придумывании) различных сказок и рассказов;

заучивание сказки 2 детьми;

заучивание слов Красной Шапочки.

Оборудование:

красная шкатулка, зубная щетка, зубная паста, цветок;

костюм Красной Шапочки, корзиночка, конфеты;

материалы для игр «Сказка соберись» и «Сказочные герои»;

музыка – «Песня Красной Шапочки», «Пение птиц».

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Звучит музыка «Песня Красной Шапочки». Появляется девочка с корзинкой в руке. Подходит к воспитателю, и здоровается со всеми присутствующими.

Воспитатель:  Красная Шапочка, а что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка:

Я от бабушки бежала,

И шкатулку увидала.

Под кустом она стояла,

И записочка лежала:

«Кто найдет шкатулку эту-

Отнесите в садик к детям».

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в этой красивой шкатулке?

Воспитатель вынимает из шкатулки зубную щетку, зубную пасту и цветок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чьи это предметы?

Воспитатель: А какие бывают волки? (зубастые, серые, злые, голодные, жадные, бесхитростные  и  т.д.)

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках есть волк? ( «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк» и др.)

Эти предметы  принадлежат зубастому волку из веселой сказки, которая называется «Раз в неделю», а написал ее Валерий Шульжик.

Ребята, повторите, пожалуйста, как называется сказка? А как зовут автора? Зубастый волк использует эти предметы один раз в неделю.

А что бы вам хотелось еще узнать о нем?

Заслушиваются вопросы детей. Воспитатель обобщает все выше сказанное детьми.

Воспитатель:  Ребята, а вы бы хотели узнать, как использует зубастый волк эти предметы?

Тогда мы сейчас послушаем сказку.  Марк, расскажи нам, пожалуйста, начало сказки.

Марк:  

Раз в неделю волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой.

Моет окна, белит печку,

Стелет коврик по крылечку

И с цветочком у дверей

В гости ждет к себе зверей.

 Воспитатель:   Ребята, а вы хотели бы узнать продолжение сказки? А давайте с вами придумаем, что же произойдет дальше. Мы сейчас с вами отправимся  в лес, где живет зубастый волк. И под пение птиц представьте, что же приключится с главным героем.

Кто может придти к нему в гости? Какие подарки подарят они ему? Чем они будут заниматься? А может зубастый волк попадет в беду? Или он будет спасать своих друзей? А какие волшебные предметы-помощники или герои появятся в вашей сказке? А может к волку придет заяц, и волк его съест?

Под музыку «Пение птиц»  дети самостоятельно придумывают продолжение сказки.

Заслушиваем 3-5 рассказов. Воспитатель оценивает рассказы вместе с детьми, отмечая творчество ребенка, кто интереснее придумал.

Воспитатель:   Красная Шапочка, а что у тебя еще лежит в корзиночке?

Красная Шапочка: Я ребятам принесла игру. И хочу, чтобы мы все вместе поиграли.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Герои, каких сказок здесь изображены?

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Сказка соберись». Возьмите каждый по одному герою. Когда будет звучать музыка, вы будете бегать врассыпную, а когда она остановится, вы должны «собрать сказки», собраться в три группы.

Игра повторяется 2 раза под музыку «Песня Красной Шапочки».

Затем дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:    Ребята, давайте еще раз послушаем начало сказки.

А как она называется?  ( «Раз в неделю») А кто автор этой сказки? (Валерий Шульжик).

                             Марк рассказывает начало сказки.

                               А теперь послушайте, что в конце придумал автор Валерий Шульжик. Саша расскажи нам, пожалуйста, конец сказки.

Саша:

Но, увы! Лесные звери

Не стучатся

К волку в двери.

Высока, конечно, честь,

Но опасно –

Могут съесть!

Воспитатель:  Ребята, пришел к волку кто-нибудь в гости? А почему нет?

  Ребята, а как вы понимаете слово «честь»? («Высока, конечно, честь, Но опасно –

Могут съесть!»)  ( Большое уважение)

  Воспитатель:  Ребята, мне сейчас Красная Шапочка рассказала, что с некоторыми героями сказок приключилась беда. Злая ведьма их заколдовала, и  разрезала картинки с их изображением. Чтобы спасти этих героев, вам надо из частей собрать целую картинку.

Дети подходят к столам. Под музыку проводится игра «Сказочные герои». Затем дети придумывают загадки про сказочных героев. И загадывают свои загадки друг другу.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор?

Кого волк ждал в гости? А вы любите ходить в гости? А к себе домой приглашаете гостей? В следующий раз вы расскажете, как вы встречаете гостей, и чем вы занимаетесь.

Чем мы сегодня занимались? Что вы делали самостоятельно? ( Придумывали продолжение сказки, сочиняли загадки, спасли сказочных героев и т.д.)

 Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.

Спрашивает у детей чье продолжение сказки понравилось больше.

Красная Шапочка: Ребята, за то, что вы спасли моих друзей, сказочных героев, я хочу угостить вас сказочными конфетами.   Мне очень понравилось у вас.

Красная Шапочка: Ребята, мне пора домой. Меня ждет мама. До свидания.

Под музыку  «Песня Красной Шапочки» девочка прощается и покидает группу.

Используемая литература:

1. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников (обучение сочинению сказок). - Москва, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Викторина по сказкам

Занятие формирует звуковую выразительность речи, развивает дикцию и фонематическое восприятие...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Сказка в гости к нам приходит"

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературыЗадачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...