Кружковая деятельность: 2 занятия (звук и буква А, О)
учебно-методический материал по обучению грамоте

Москвитина Анна Владимировна

Тема: Звук и буква А

Цель: познакомить с гласным звуком А, буквой А.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представления о неречевых звуках;

- формировать представления о речевых звуках и буквах;

- формировать представления о гласных звуках;

- формировать умение давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам;

- формировать навыки фонематического анализа: выделение заданного звука из ряда изолированных звуков, слогов, слов и осуществление позиционного анализа;

- формировать навыки фонематического восприятия: различение слов-паронимов;

- совершенствовать умение употреблять существительные в родительном падеже

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное восприятие и зрительное внимание;

- развивать навыки обобщения и классификации;

- развивать навыки конструктивного праксиса;

- развивать кинетический праксис;

- развивать навыки зрительно-моторной координации

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тема: Звук и буква О

Цель: познакомить с гласным звуком О, буквой О.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- формировать представления о речевых звуках и буквах;

- формировать представления о гласных звуках;

- формировать умение давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам;

- формировать навыки фонематического анализа: выделение заданного звука из ряда изолированных звуков, слогов, слов; определение количества слогов; осуществление звукового анализа ряда гласных;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное восприятие и зрительное внимание;

- развивать зрительную память;

- развивать навыки обобщения и классификации;

- развивать общую моторику, совершенствовать умение сочетать речь с движением;

- развивать пальцевый и кистевой праксис;

- развивать навыки зрительно-моторной координации

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и самостоятельность;

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия "Звук и буква С"

За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Логопедическое занятие "Звук [ч], буква Ч"

Конспект подгруппового логопедического занятия из раздела «Обучение грамоте» построен с использованием сюрпризного момента и введения в занятие мультипликационного героя – Чебурашки, который учит дете...

Проектная деятельность «От звука к букве».

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха и восприятия:знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;классификация звуков: гласные и согласные...

Рабочая программа кружковой деятельности «Озорные звуки»

Во II-ой младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков родного языка. При этом формируется не только...