Кружковая деятельность: 2 занятия (звук и буква А, О)
учебно-методический материал по обучению грамоте
Тема: Звук и буква А
Цель: познакомить с гласным звуком А, буквой А.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представления о неречевых звуках;
- формировать представления о речевых звуках и буквах;
- формировать представления о гласных звуках;
- формировать умение давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам;
- формировать навыки фонематического анализа: выделение заданного звука из ряда изолированных звуков, слогов, слов и осуществление позиционного анализа;
- формировать навыки фонематического восприятия: различение слов-паронимов;
- совершенствовать умение употреблять существительные в родительном падеже
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное восприятие и зрительное внимание;
- развивать навыки обобщения и классификации;
- развивать навыки конструктивного праксиса;
- развивать кинетический праксис;
- развивать навыки зрительно-моторной координации
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Тема: Звук и буква О
Цель: познакомить с гласным звуком О, буквой О.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- формировать представления о речевых звуках и буквах;
- формировать представления о гласных звуках;
- формировать умение давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам;
- формировать навыки фонематического анализа: выделение заданного звука из ряда изолированных звуков, слогов, слов; определение количества слогов; осуществление звукового анализа ряда гласных;
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное восприятие и зрительное внимание;
- развивать зрительную память;
- развивать навыки обобщения и классификации;
- развивать общую моторику, совершенствовать умение сочетать речь с движением;
- развивать пальцевый и кистевой праксис;
- развивать навыки зрительно-моторной координации
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и самостоятельность;
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/21/img_9343.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-9336-1685523790.jpg)
Презентация занятия "Звук и буква С"
За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59382.jpg)
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912487-1491169959.jpg)
Проектная деятельность «От звука к букве».
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха и восприятия:знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;классификация звуков: гласные и согласные...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1452915-1674827830.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089184-1543930675.jpg)
Рабочая программа кружковой деятельности «Озорные звуки»
Во II-ой младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков родного языка. При этом формируется не только...
Речевая деятельность. Тема. Звук [й], буква Й.
Задачи: Познакомить с согласными звуками [й] и буквой Й. Упражнять в определении звука в словах в трех позициях – в начале слова, в середине, в конце; в чтении слогов с наращиванием; в чте...