Кружковая деятельность: 2 занятия (звук и буква А, О)
учебно-методический материал по обучению грамоте
Тема: Звук и буква А
Цель: познакомить с гласным звуком А, буквой А.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представления о неречевых звуках;
- формировать представления о речевых звуках и буквах;
- формировать представления о гласных звуках;
- формировать умение давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам;
- формировать навыки фонематического анализа: выделение заданного звука из ряда изолированных звуков, слогов, слов и осуществление позиционного анализа;
- формировать навыки фонематического восприятия: различение слов-паронимов;
- совершенствовать умение употреблять существительные в родительном падеже
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное восприятие и зрительное внимание;
- развивать навыки обобщения и классификации;
- развивать навыки конструктивного праксиса;
- развивать кинетический праксис;
- развивать навыки зрительно-моторной координации
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Тема: Звук и буква О
Цель: познакомить с гласным звуком О, буквой О.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- формировать представления о речевых звуках и буквах;
- формировать представления о гласных звуках;
- формировать умение давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам;
- формировать навыки фонематического анализа: выделение заданного звука из ряда изолированных звуков, слогов, слов; определение количества слогов; осуществление звукового анализа ряда гласных;
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное восприятие и зрительное внимание;
- развивать зрительную память;
- развивать навыки обобщения и классификации;
- развивать общую моторику, совершенствовать умение сочетать речь с движением;
- развивать пальцевый и кистевой праксис;
- развивать навыки зрительно-моторной координации
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и самостоятельность;
- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия "Звук и буква С"
За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Логопедическое занятие "Звук [ч], буква Ч"
Конспект подгруппового логопедического занятия из раздела «Обучение грамоте» построен с использованием сюрпризного момента и введения в занятие мультипликационного героя – Чебурашки, который учит дете...
Проектная деятельность «От звука к букве».
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха и восприятия:знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;классификация звуков: гласные и согласные...
Кружковая работа "Страна звуков и букв"
Кружковая работа...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....
Рабочая программа кружковой деятельности «Озорные звуки»
Во II-ой младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков родного языка. При этом формируется не только...