Рабочая программа кружковой деятельности «Озорные звуки»
рабочая программа по обучению грамоте (младшая группа)
Во II-ой младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков родного языка. При этом формируется не только навык правильного произношения тех или иных звуков, но и связи слухового и артикуляционного контроля, без которого невозможно правильное произнесение звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_ozornye_zvuki_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 417.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 С. СУБХАНКУЛОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рабочая программа кружковой деятельности
«Озорные звуки»
Учитель – логопед:
Аюпова Альбина Рамзелевна
1. Пояснительная записка
Обучение правильному звукопроизношению выделяется как ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.
В этом возрасте накапливается, уточняется и совершенствуется словарь. Дети точнее употребляют нужные по смыслу слова.
Основная задача развития звуковой культуры речи на данном этапе сводится к вырабатыванию у детей правильного произношения всех звуков родного языка с отчетливым и внятным произношением слов и фраз и подготовке детей к развитию фонематического слуха.
Во II-ой младшей группе развитие звуковой культуры речи осуществляется в процессе работы над звукопроизношением при последовательной отработке всех звуков родного языка. При этом формируется не только навык правильного произношения тех или иных звуков, но и связи слухового и артикуляционного контроля, без которого невозможно правильное произнесение звуков.
Актуальность программы обусловлена тем, что на этом этапе обучения у детей развивается артикуляционный аппарат, формируется четкое произношение слов и фраз, вырабатывается умение слышать отдельные звуки в словах и умение произносить их более четко, чем другие, развивается слуховое восприятие.
Основное внимание направлено на формирование правильного произношения гласных а, о, у, ы, э, и и согласных п, б, т, д, к, г, м, в, ф.
Последовательная отработка этих звуков позволит в дальнейшем совершенствовать звуковую культуру речи, создаст предпосылки для лучшего произношения сложной группы звуков (с, з, ц, ш, ж, ш, и др.), а также подготовит детей к развитию фонематического слуха на следующем этапе обучения.
Развитие звуковой культуры речи осуществляется в единстве с развитием различных сторон речевой и психической деятельности.
Ребенок накапливает определенный запас слов, который содержит все части речи. Превалирующее место в детском словаре занимают глаголы и существительные, обозначающие предметы и объекты ближайшего окружения, их действия и состояния, однако начинают активно употребляться прилагательные и местоимения.
Дети осваивают навык разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями и подводятся к составлению высказываний описательного и повествовательного типа. Однако в речи многих детей четвертого года жизни ещѐ отмечаются трудности в составлении небольших рассказов.
Программа логопедического кружка «Озорные звуки» по развитию и коррекции речи составлена для детей 3-4 лет, которые еще не посещают логопедические занятия. При составлении программы были использованы методические разработки ряда известных авторов Е.В. Колесниковой «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз - словечко, два - словечко». - Изд. 4-е, перераб. / Е. В. Колесникова. - М.: Ювента, 2015., В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко и других авторов, а также собственные разработки по развитию мелкой моторики рук у детей с нетрадиционными предметами.
2. Цель программы – совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 3-4 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.
На данном этапе обучения, направленной на речевое развитие, ставятся такие задачи, которые решаются комплексно:
1. Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
2. Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
- Развитие звуковой культуры речи.
- Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
- Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).
3. Содержание занятий:
- нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры;
- нормализация артикуляционной моторики;
- нормализация речевого дыхания;
- развитие просодической стороны речи;
- развитие мелкой моторики;
- уточнение произношения звуков;
- развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа и синтеза как органичная составляющая процесса нормализации звуковой стороны речи;
- уточнение, обогащение, активизация лексического запаса;
- совершенствование грамматического строя;
- развитие связной речи и речевого общения;
- развитие и коррекция неречевых психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
4. Организационно-методическая основа программы
Занятия проводятся в течении 32 недель, включающих 32 занятия, в соответствии с перспективным планированием работы, которое строится по лексическим темам и направлено на изучение определенных звуков.
Занятия для детей в группе 3-4 лет ориентированы на раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия и проводятся 2 раза в неделю.
Срок реализации данной программы рассчитан на один год.
Формы и режим занятий.
Планируется 1 занятие в неделю с группой воспитанников 3-4 лет продолжительностью 15 минут во вторую половину дня согласно Санитарноэпидемиологические требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания») и Устава МАДОУ детского сада № 6 с. Субханкулово
- Предполагаемый результат:
К концу обучения ребенок должен:
Ребенок к концу 4-го года должен:
- правильно и четко произносить гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», «И» изолированно, в словах и фразовой речи;
- правильно и четко поизносить согласные звуки «М-МЬ», «Б-БЬ», «П-ПЬ», «ТТЬ», «Д- ДЬ», «Н-НЬ», «К», «Г», «X», «Ф-ФЬ», «В-ВЬ», «Л», «С», «3», «Ц» изолированно, в словах и фразовой речи;
- произвольно регулировать силу голоса, темп речи, речевое дыхание;
- использовать выразительные средства речи - темп и ритм, паузы, разнообразные интонации;
- понимать значение терминов «звук» и «слово»;
- выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;
- рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные фигуры.
- УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
ОКТЯБРЬ ТЕМА 1 | НОЯБРЬ ТЕМА 5 | ДЕКАБРЬ ТЕМА 10 |
Знакомство с органами артикуляционного аппарата | Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек | Звуки «М-МЬ», заучивание стихотворения |
ТЕМА 2 | ТЕМА 6 | ТЕМА 11 |
Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки
| Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек | Звуки «Н-НЬ», рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворения |
ТЕМА З | ТЕМА 7 | ТЕМА 12 |
Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки | Звук «Э», рисование дорожки, заучивание стихотворения | Звуки «Б-БЬ», рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения |
ТЕМА 4 | ТЕМА 8 | ТЕМА 13 |
Звук «О», рисование дождика из тучки, заучивание потешки | Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения | Звуки «П-ПЬ», рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения |
ТЕМА 9 | ||
Звуки «Ы», «Э», «И» (закрепление), развитие моторики, повторение стихотворений |
ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ |
ТЕМА 14 | ТЕМА 18 | ТЕМА 22 |
Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ» (закрепление), рисование окошек в вагончиках, игра «Кто внимательный?» | Звук «Г», игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения | Звуки «Ф-ФЬ», заучивание стих-ния, закрашивание предметов одежды |
ТЕМА 15 | ТЕМА 19 | ТЕМА 23 |
Звуки «Д-ДЬ», рисование домика, заучивание стихотворения | Звук «К», заучивание стихотворения | Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» (закрепление), повторение стихотворений, рисование дорожек |
ТЕМА 16 | ТЕМА 20 | ТЕМА 24 /2з./ |
Звуки «Т-ТЬ», заучивание стихотворения. Отработка интонации громко-тихо | Звуки «Г», «К», рисование дорожек, игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения | Звук «X», рисование дорожек, заучивание стихотворения |
ТЕМА 17 | ТЕМА 21 | ТЕМА 25 /2з./ |
Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» (закрепление), рисование шариков на елке, повторение стихотворений | Звуки «В-ВЬ», заучивание стихотворе- ния, рисование ручек к ведеркам | Звуки «Л-ЛЬ», заучивание стихотворения, рисование клубочков для котят |
АПРЕЛЬ | МАЙ |
|
ТЕМА 26 | ТЕМА 30 | |
Звуки «С-СЬ», рисование дорожек, заучивание стихотворения | Закрепление пройденного материала (гласные звуки), штриховка контуров предметов | |
ТЕМА 27 | ТЕМА 31 | |
Звуки «З-ЗЬ», рисование ручек к корзинкам, заучивание стихотворения | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов | |
ТЕМА 28 | ТЕМА 32 | |
Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» (закрепление), игра «Кто внимательный?», повторение стихотворений | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование листочков на березе, игра «Кто внимательный?» | |
ТЕМА 29 | ||
Звук «Ц», развитие моторики, рисование зернышек цыплятам |
7. Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 3-4 лет.
Тема: Знакомство с органами артикуляционного аппарата
№ | цель | задачи | Мет.обеспечение | словарь |
Познакомить детей с органами артикуляцион ного аппарата
| 1.Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом. 2. Знакомство детей с основными статистическими движениями языка (состояние покоя, неподвижность). | Чтение детям сказки Н.В. Новоторцевой "О Веселом Язычке". Упражнения для развития артикуляционно го аппарата. | Предметный: язычок, губы, язык, рот, голос, домик, звуки. Глагольный: выполнять, поднимать, опускать, чистить, говорить. Словарь признаков: большой, маленький, подвижный, веселый, широкий, узкий. | |
Закрепить знания детей об органах артикуляцион ного аппарата
| 1.Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом. 2.Знакомство детей с основными динамическими движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта). | Чтение детям сказки М.Г.Генинг и Н.А.Герман "О Веселом Язычке" Упражнения для развития артикуляционно го аппарата. | Предметный: язычок, губы, язык, рот, голос, домик, звуки. Глагольный: выполнять, поднимать, опускать, чистить, говорить. Словарь признаков: большой, маленький, подвижный, веселый, широкий, узкий. |
Тема: Звук "А"
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А».
| 1.Упражнение детей в произношении звука «А» в звукоподра- жаниях, в словах и во фразовой речи. 2. Совершенствование речевого дыхания: вырабатывать умение детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.
| Игра «Птица и птенчики» Физкультминут ка. Игра «Цапля» Игр.упр «Кто где живет?»
| Предметный: птица, собака (Гав-гавгав.), лягушка (Ква-ква-ква.), лиса, конура, лес. Глагольный: лает, квакает, кричит, заблудились, живет, кормит, Словарь признаков: голодный, заботливый, зеленый, рыжий, коричневый, печальный.
| |
Добиваться четкой и правильной артикуляции при произношении звука «А».
| 1.Упражнение детей в произношении звука «А» в звукоподра- жаниях, в словах и во фразовой речи. 2.Развитие активной речи детей, побуждать их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки.
| Звукоподража- тельные упражнения Потешка «Оладушки» | Предметный: собака (Гав-гав-гав.), лягушка (Ква-ква-ква.), бабушка, оладушки, детушки, глаза, лапа, река, кран. Глагольный: говорить, пекла, давала, поливала, кормила. Словарь признаков: горячий, вкусный, аппетитный, добрый.
|
Тема: Звук "У"
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звука «У» | 1.Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У». 2.Упражнять детей в правильном произношении звука «У» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.
| - Д/ игра «Паровоз и птицы» -Д/ игра «узнай, какой игрушки не стало»
| Предметный: паровозик, гусь, утка, курица, петух, гусенок, цыпленок, утенок, кукла, машина, чебурашка. Глагольный: кричит, едет, шипит, пищит, шумит, приближается, удаляется. Словарь признаков: быстрый, медленный, дружный, громкий, тихий. | |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звука «У» | 1.Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «У». 2.Развивать умение пользоваться громким и тихим голосом . 3.Способствовать развитию графических навыков (рисование дорожки).
| -Игра "Подскажи словечко" -загадки -потешка «Пастушок» | Предметный: паровозик, гусь, утка, курица, петух, гусенок, цыпленок, утенок, кукла, машина, чебурашка. Глагольный: кричит, едет, шипит, пищит, шумит, приближается, удаляется. Словарь признаков: быстрый, медленный, дружный, громкий, тихий. |
Тема: Звук "О"
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О». | 1.Упражнение детей в правильном произношении звука «О» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. 2.Упражнение в развитии слухового внимания.
| - Д/ игра «Круглые губы» -Потешка «тили-бом» -Игра "Угадай, чего не хватает" | Предметный: рот, бублик, губы, корова, кошка, лошадь. Словарь звукоподражаний Глагольный: мяукает, мычит, лает, ржет, кричит. Словарь признаков: круглые, громкий, тихий, звонкий, долгий, протяжный. | |
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «О». | Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Развивать графические навыки (рисование коротких линий, дождика).
| -Игра «Загадки и отгадки» -«Нарисуй дождик» -Игра "Подскажи словечко"
| Предметный: дождик, тучка, лужа, капельки, курица, кошка. Глагольный: идет, льет, поливает, стучит, шумит, заливает, тушит. Словарь признаков: холодный, теплый, сильный, длинный, короткий, опасный, протяжный. |
Тема: Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «А», «У», «О» | 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «А», «У», «О» во фразовой речи. 2.Упражнение в развитии кратковременной зрительной памяти. 3.Развитие силы голоса.
| -Д/игра «Кто как кричит?» -Игра «Мои ладошки» -Игра «вот сидит пес Барбос» | Предметный словарь: гусь, утка, курица, петух, гусенок, цыпленок, утенок, корова, лягушка, лошадь. Глагольный словарь: лает, квакает, кричит, кукарекает, кудахчет, шипит, Словарь признаков: быстрый, шумный, медленный, дружный, громкий, тихий. | |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «А», «У», «О» | 1. Упражнение в развитии речевого дыхания. 2.Отработка умения детей на одном выдохе произносить три-четыре слога. 3.Развитие умения управлять пальцами, добиваясь произвольности движений. 4.Вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. | -Д/игра «кого не стало?» Повторение и закрепление изученных потешек | Предметный словарь: тля, бабочка, муха, моль, гусеница, шмель, пчела, оса, муравей, саранча, кузнечик, сверчок, светлячок, жук, комар, таракан, божья коровка, блоха, клоп, стрекоза, паук. Глагольный словарь: летать, ползать, прыгать, жалить, жужжать, кусать, пищать, стрекотать, ловить. Словарь признаков: сильный, длинный, короткий, опасный, протяжный, горячий, вкусный, аппетитный, добрый. |
Тема: Звук "Ы"
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звука «Ы».
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звука «Ы». 2.Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. 3.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развитие внимания, нагляднообразного мышления. | -Д/ игра «Как гудят пароходы?»
-Загадки и отгадки» | Предметный словарь: пароход, пароходик, мыло, часы, лыжи, мышка. Глагольный словарь: гудит, мыть, поднимать, опускать, бежать. Словарь признаков: громкий, тихий, далекий, близкий, чистый. | |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звука «Ы».
| 1.Развитие графических навыков (рисование дорожек). 2. Развитие активной речи детей, побуждающей отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
| -Д/игра «Кто что любит есть?» -Д/игра "Подскажи словечко" | Предметный словарь: пароход, пароходик, мышка, сыр, рыбка, червяк, дым, лыжи. Глагольный словарь: гудеть, мыть, любить, есть, отгадывать. Словарь признаков: громкий, тихий, далекий, близкий, чистый. |
Тема: Звук "Э"
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э». | 1.Упражнение детей в правильном произношении звука «Э» в звукоподражаниях, в словах и фразах. 2. Развитие силы голоса, выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. 3. Развитие графических навыков (рисование дорожки) | -Д/игра "Проведи дорожку" -Упр. «Отгадай загадки» | Предметный словарь: коза, козленок, дорожка, тропинка, полянка, кран, эскимо. Глагольный словарь: потеряться, звать, найти, прийти, отгадать, назвать. Словарь признаков: громкий, тихий, далекий, близкий, непослушный. | |
Продолжать отрабатывать четкую и правиль ную артикуляцию при произношении звука «Э». | 1.Воспитание у детей желания внимательно слушать стих-ние, отвечать на вопросы строчками из него. 2. Развитие произвольной памяти. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения | -Д/игра «пальчики»
-Стих-е «Эскимо» | Предметный словарь: коза, козленок, дорожка, тропинка, полянка, Эмма, эскимо, эскаватор. Глагольный словарь: кушать, звать, блееть, отвечать. Словарь признаков: громкий, тихий, далекий, близкий, непослушный, холодный, вкусный, сладкий. |
Тема: Звук "И"
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И».
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звука «И» в звукоподражаниях, в словах и фразах. 2. Развитие речевого дыхания. Выработка умения на одном выдохе произносить три-четыре слога. 3.Развитие графических навыков (рисование зернышек). | -Д/игра «Рисуем зернышки цыплятам» -Д/игра «Подскажи словечко»
| Предметный словарь: курица, цыплята, зернышки, штанишки, бензин, кошка Глагольный словарь: пищать, кормить, рисовать, клевать, гудеть, шить. Словарь признаков: маленькие, круглые, довольные, веселые, грустные, больной, пустой. | |
Продолжать отрабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «И».
| 1.Выработка умения воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. 2.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развитие внимания, нагляднообразного мышление. | -«Загадки и отгадки» -Игра "Покажи и назови" -Д/игра «Подскажи словечко»
| Предметный словарь: гриб, улитка, мишка, живот, цыплята, пластилин, личико, Лина, игрушка. Глагольный словарь: пищать, лепить, искать, болеть, лечить, спасать, плачет, кричит. Словарь признаков: больной, громкий, тихий, веселый, грустный. |
Тема: «Ы», «Э», «И» (закрепление), развитие моторики, повторение стихотворений
№ | цель | задачи | игры | словарь | |
Упражнять детей в правильном произношении звук «Ы», «Э», «И» в словах и во фразовой речи. | 1.Выработка умения воспринимать стихние, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. 2.Развитие умения управлять пальцами, добиваясь произвольности движений. 3. Развитие произвольной памяти. | -Д/игра «Подскажи словечко» -Игр.упр. «Покажи назови»
| и | Предметный словарь: лиса, мышка, эскимо, сыр, экскаватор, лыжи, дыня, мыло, шишка, листик. Глагольный словарь: мыться, болит, кричит, плачет, кушать, рычать. Словарь признаков: вкусный, сладкий, холодный, больной, чистый, круглый. | |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Ы», «Э», «И» в словах и во фразовой речи. | 1.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности, вырабатывать инициативу в решении познавательных задач. 2.Развитие активной речи детей, умение отвечать на вопросы.
| Упр-е на мелкую моторику «ЗАЙКА» Игр.упр «Слушай – отвечай» | Предметный словарь: лиса, мышка, эскимо, сыр, экскаватор, лыжи, дыня, мыло, шишка, листик. Глагольный словарь: мыться, болит, кричит, плачет, кушать, рычать. Словарь признаков: вкусный, сладкий, холодный, больной, чистый, круглый. |
Тема: Звук "М"
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «М-МЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие силы голоса, выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. 2.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. 3.Развитие внимания, наглядно-образного мышление. | -Д/игра "Подскажи словечко" - стихотворение Г. Сапгира «Мяч» | Предметный: корова, теленок, матрешка, морковка, мячик. Глагольный: мычать, звать, обводить, искать, находить, сравнивать. Словарь признаков: громкий, тихий, красный, синий, большой, маленький. | |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «М-МЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие активной речи детей, воспитание желания отвечать на вопросы по картинке. 2. Развитие произвольной памяти. 3.Формирование интереса к речевой деятельности
| -Д/игра "Подскажи словечко" -Загадки | Предметный: корова, теленок, матрешка, морковка, мячик, игра, мышка, медвежата, малышка. Глагольный: мычать, звать, обводить, искать, находить, сравнивать, играть, обижать, не пускать Словарь признаков: громкий, тихий, красный, синий, большой, маленький. |
Тема: Звуки «Н-НЬ»
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «Н-НЬ». | 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Н-НЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. 2.Развитие слухового внимания. 3.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. | -Д/игра «Скажи правильно» -Игр.упр. «Загадки и отгадки» | Предметный словарь: мальчик, конь, книга, зонт, санки, карандаш, цыпленок. Глагольный словарь: скакать, кормить, поить, ухаживать, любить, обводить, искать, находить. Словарь признаков: быстрый, голодный, сильный, добрый. | |
Продолжать вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «Н-НЬ». | 1.Развитие активной речи детей, воспитание желания отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 2.Развитие связной речь, ее выразительности. Развитие графических навыков (рисование вертикальных линий). | -Д/игра «Дорисуй ниточки шарикам» -Стихотворение И. Токмаковой «Слон» | Предметный словарь: мальчик, конь, слон, динь-дон, шарики, ниточки. Глагольный словарь: нарисовать, протянуть, держать, ходить, скакать, бежать. Словарь признаков: воздушные, разноцветные, веселые, легкие, серый, большой. |
Тема: Звуки «Б-БЬ»
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ» | 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. 2.Развитие силы голоса, выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. 3.Развитие графических навыков (рисование дорожки). | -Игровое упражнение «Кто как кричит?» Д/игра «Подскажи словечко»
| Предметный: овца, ягненок, коза, козленок, корова, теленок, бычок, бегемот. Глагольный: звать, кричать, искать, болит, заблудился, помогать. Словарь признаков: тихий, громкий, грустный, печальный, веселый, больной, ленивый. | |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ» | 1.Выработка умения воспринимать стихние, развитие поэтического слуха. 2.Развитие умения управлять пальцами, добиваясь произвольности движений. 3.Развитие связной речи, ее выразительности, произвольной памяти.
| -Игровое упражнение «Зайка» -Потешка «Баюбай» | Предметный: зайка, барабан, собачка, Белолапа, мама, песня, ягненок, овца. Глагольный: играть, стучать, бить, качать, петь, будить, не скулить, не мешать. Словарь признаков: громкий, тихий, строгий, звонкий. |
Тема: Звуки «П-ПЬ»
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. | 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. 2.Развитие речевого дыхания. 3.Выработка умения осваивать длительный ротовой выдох.
|
-Д /игра «Снежинка» -«Загадки и отгадки» -Физминутка. Игра «Мы пойдем» | Предметный словарь: дыхание, ветер, ветерок, петух, петрушка, пылесос, поезд, вагоны, колеса. Глагольный словарь: нарисовать, подуть, набирать, выпускать, отгадать, летать. Словарь признаков: маленький, легкий, круглые, одинаковые. | |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. | 1.Развитие силы голоса. 2.Развитие графических навыков (рисование колес вагончикам). 3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности.
|
-Д /игра «Рисуем колеса вагончикам» Игр.упр. «Отвечай на вопросы»
| Предметный словарь: мальчик, Вова, папа, шляпа, петрушка, пылесос, петушок. Глагольный словарь: нарисовать, петь, плакать, помогать, полететь. Словарь признаков: воздушные, разноцветные, веселые, легкие, серый, большой. |
Тема: Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ»
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ» в звукоподражаниях словах и во фразовой речи. | 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ». 2.Развитие зрительного внимания. 3.Развитие графических навыков (рисование окошек по точкам). 4.Развитие силы голоса. |
-Игровые упражнения «Кто едет на поезде?», «Дорисуй окошки» -Физминутка. Игра «Три медведя»
| Предметный словарь: поезд, вагоны, окошки, попугай, баран, петух, белка, медведи. Глагольный словарь: нарисовать, назвать, ехать, ходить, звенеть. Словарь признаков: тихий, громкий, большой-большой, маленький. | |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ», «П-ПЬ» в звукоподражани ях, в словах и во фразовой речи. | 1.Выработка умения пользоваться громким, тихим голосом. 2.Развитие связной речи, ее выразительности, произвольной памяти. 3.Развитие активной речи детей, побуждать отвечать на вопросы. Читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.
| -Игр.упр «Три медведя» -Д/игра «Кто внимательный»
| Предметный словарь: поезд, вагоны, окошки, попугай, баран, петух, белка, медведи. Глагольный словарь: нарисовать, назвать, ехать, ходить, звенеть. Словарь признаков: тихий, громкий, большой-большой, маленький. |
Звуки «Д-ДЬ»
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ» в звукоподражан иях, | 1.Упражнение детей в правильном произношен звуков «Д-ДЬ». 2.Выработка умения воспринимать стихние, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. 3.Развитие графических навыков (рисование домика).
| -Игровое упражнение «Забиваем гвозди» -Игровое упражнение «Помогаем зайцу и поросенку построить дом»
| Предметный словарь: мальчик, молоток, гвозди, дом, крыша, стены, потолок, пол, зайка, поросенок. Глагольный словарь: нарисовать, постучать, забивать, построить, везти, работать. Словарь признаков: громкий, твердый, крепкий, большой, деревянный, ровный.
| |
Продолжать упражнять детей правильном произношении звуков «Д-ДЬ» в звукоподражания в словах и во фразовой речи. | 1.Развитие связной вречи, ее выразительности, произвольной памяти. 2.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности. | -Д/игра "Подскажи словечко" -Д/игра "Дятел" -Игр.упр. «Отвечай на вопросы» | Предметный словарь: мальчик, молоток, гвозди, дом, крыша, стены, потолок, пол, медведь, крокодил, звезды, дятел. Глагольный словарь: спать, стучать, долбить, обводить, находить. Словарь признаков: громкий, твердый, крепкий, большой, деревянный,
|
Тема: Звуки «Т-ТЬ»
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «Т-ТЬ» в звукоподражаниях в словах и во фразовой речи. | 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Т-ТЬ». 2.Развитие графических навыков (рисование дорожек). 3.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
| -Д/игра «Как стучат колеса?» -Д/игра «У кого какие детки?» -Физминутка. Игра «Что как стучит?» | Предметный словарь: поезд, колеса, стук, кошка, котята, курица, цыплята, утка, утята. Глагольный словарь: нарисовать, провести, стучать, ехать, спешить. Словарь признаков: быстрый, медленный, громкий, ровный, прямой.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Т-ТЬ» в звукоподражаниях в словах и во фразовой речи. | 1.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 2.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности. 3.Развитие внимания, наглядно-образного мышления.
|
-Игр.упр. «Загадки и отгадки» -Стихотворение В.А.Жуковского «Котик» | Предметный словарь: колеса, троллейбус, автобус, трамвай, транспорт, котик, козлик. Глагольный словарь: ехать, стучать, ходить, бродить. Словарь признаков: быстрый, пассажирский, большой, рогатый, усатый.
|
Тема: Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» (закрепление)
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» в звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» 2.Выработка умения воспринимать стихние, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. 3.Развитие произвольной памяти. | -Звукоподражательные упражнения «Что как стучит?» -Д/игра «Подскажи словечко»
| Предметный словарь: мальчик, молоток, гвозди, дом, крыша, стены, потолок, пол, зайка, поросенок. Глагольный словарь: нарисовать, постучать, забивать, построить, везти, работать. Словарь признаков: громкий, твердый, крепкий, большой, деревянный, ровный.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» в звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие умения читать стихи наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово. 2.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 3. Развитие графических навыков (рисование шариков, заштриховка) | -Д/игра «Рисуем шарики» -Игр.упр «Обведи правильно»
| Предметный словарь: мальчик, молоток, гвозди, дом, крыша, стены, потолок, пол, медведь, крокодил, звезды, дятел. Глагольный словарь: спать, стучать, долбить, обводить, находить. Словарь признаков: громкий, твердый, крепкий, большой, деревянный.
|
Тема: Звуки «Г-ГЬ»
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произ-нии звука «Г» в звукоподражаниях,в словах и во фразовой речи.
| 1.Выработка умения воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. 2.Развитие графических навыков (рисование мяча, горошин). | -Д/игра «Подскажи словечко» -Игр.упр «Нарисуй горошины» Физминутка. Игра «Кто в домике живет?»
| Предметный словарь: мяч, футбол, гол, горох, горошина, солнышко, игра. Глагольный словарь: бросать, ловить, играть, расти, греться, кричать. Словарь признаков: круглый, футбольный, твердый, зеленый, маленький.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произ-нии звука «Г» в звукоподражани ях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие зрительного внимания. 2.Развитие связной речи, ее выразительности, произвольной памяти. 3.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений.
| -Д/игра «Кто внимательный?» -Потешка «Егорка» -Д/игра "Подскажи словечко" | Предметный словарь: иголка, грибы, гусь, зайка, Егорка, горка. Глагольный словарь: бежать, свалиться, спасать, лает, кричать, звать. Словарь признаков: громкий, опасный, глубокий, непослушный.
|
Звуки «К-КЬ»
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звука «К» в звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. 2.Развитие внимания, наглядно-образного мышления. 3. Развитие умения понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
| - Игровое упражнение «Кто как кричит?» - «Загадки и отгадки»
| Предметный словарь: петух, лягушка, кукушка, ворона, картошка, капуста, морковь, яблоко, овощи, фрукт. Глагольный словарь: кричать, квакать, куковать, каркать, стучать. Словарь признаков: громкий, тихий, зеленый, оранжевый, коричневый, красный, маленький.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звука «К» в звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие связной речи, ее выразительности; произвольной памяти. 2.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений или отвечать на вопросы по иллюстрации
| - Физминутка. Игра «Что как стучит?» - Д/игра «Думай, говори»
| Предметный словарь: Катя, комок, шапка, варежки, куртка, снеговик. Глагольный словарь: лепить, строить, катать, кукарекать, квакать, куковать. Словарь признаков: веселый, круглый, большой, маленький, снежный.
|
Тема: Звуки «Г», «К» (закрепление)
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «Г» и «К» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие умения на одном выдохе произносить тричетыре слога. 2.Развитие слухового внимания. 3.Развитие графических навыков (рисование дорожек).
| - Д/игра «У кого какие детки?» - Д/игра «Кто внимательный»
| Предметный словарь: кошка, котенок, гусь, гусенок, дорожка, снеговик. Глагольный словарь: звать, проводить, находить, найти, искать. Словарь признаков: внимательный, ровный, маленький, отличительный.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Г» и «К» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие зрительного внимания. 2.Развитие связной речи, ее выразительности, произвольной памяти. 3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности.
| - Физминутка. Д/игра «Узнай, кто позвал?» -стихотворение «Егорка» | Предметный словарь: Егорка, санки, горка, зима, веселье, забавы, лыжи, коньки. Глагольный словарь: играть, кататься, веселиться, ехать, покупать. Словарь признаков: веселый, зимний, быстрый, скользкий, белый, холодный.
|
Звуки «В-ВЬ»
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ» изолированно, в словах и фразах. 2.Развитие речевого дыхания. 3.Выработка умения воспринимать стихние, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу | - Д/игра «Как воет волк?» - Д/игра «Подскажи словечко»
| Предметный словарь: волк, ворона, воробей, голубь. Глагольный словарь: завывать, обводить, договорить, отгадать, назвать. Словарь признаков: злой, голодный, серый, большой, маленький, черный.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие связной речи, ее выразительности. 2.Развитие активной речи детей, побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 3.Развитие графических навыков (рисование ручек к ведеркам). | -Физминутка. Дид/игра «Что умеют ребятки?» - Д/игра «Думай, говори» - Игр.упр «Дорисуйте ручки»
| Предметный словарь: волк, ворона, воробей, велосипед, цветок, трава, ведерки, ручки. Глагольный словарь: ехать, летать, кататься, назвать, обводить. Словарь признаков: быстрый, шустрый, зеленый, красивый, полукруглый.
|
Тема: Звуки «Ф-ФЬ»
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «Ф-ФЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Ф-ФЬ» 2.Развивтие речевого дыхания. 3.Обучение умению заканчивать предложение подходящим по смыслу словом. 4.Развитие связной речи, ее выразительности. | - Игровое упражнение «Закончи предложение» - Физминутка. Игра «Пузырь»
| Предметный словарь: зайчик, белочка, флажок, футбол, фонари, карандаш, пузырь. Глагольный словарь: держать, играть, загораться, закрасить, лопнуть, забить. Словарь признаков: желтый, красный, синий, разноцветный, ночной.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Ф-ФЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие активной речи детей, побуждать отвечать на вопросы строчками из стих-я. 2.Развитие графических навыков (заштриховывание предметов). 3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности
|
- Д/игра «Ответь правильно» - Игр.упр. «Раскрась правильно» | Предметный словарь: филин, фонарь, фартук, шарф, сарафан, шкаф, дорожки. Глагольный словарь: провести, раскрасить, назвать, рассмотреть, узнать, выделить. Словарь признаков: желтый, красный, синий, разноцветный, вещевой.
|
Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» (закрепление)
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» в звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразе. 2.Развитие умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, нагляднообразное и логическое мышление. | - Д/игра «Как дует ветер?» - Игр.упр. «Загадки и отгадки»
| Предметный словарь: ветер, верблюд, волк, корова, жираф, животные. Глагольный словарь: встать, вдохнуть, потянуться, присесть, разогнуться, дуть. Словарь признаков: сильный, холодный, легкий, теплый (ветер), яркий, солнечный.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» в звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи. | 1.Способствование развитию долговременной памяти. 2.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности, инициативы в решении познавательных задач.
| - Д/игра «Помоги детям» -Физтминутка. Д/игра «что умеют ребятки?»
| Предметный словарь игрушки (вагон, паровоз, вертолет), одежда (шарф, фартук, кофта, варежки), дорожки. Глагольный словарь: провести, назвать, разложить, рассмотреть, узнать. Словарь признаков: желтый, красный, синий, разноцветный, любимый.
|
Тема: Звуки «Х-ХЬ»
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звука «X» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звука «X» изолированно, в словах и фразах. 2.Развитие речевого дыхания. 2.Развитие умения детей внимательно слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу. |
«Погреем руки»
| Предметный словарь: зима, снеговик, холод, хомка, хомячок. Глагольный словарь: дуть, замерзнуть, греться, дуть, дышать. Словарь признаков: сильный, холодный, легкий, теплый (ветер), яркий, солнечный.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звука «X» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие связной речи, ее выразительности, произвольной памяти. 2.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 3.Развитие графических навыков (рисование дорожек). | - Игр.упр «Нарисуй дорожки» - Стихотворение М.Пляцковского «Петух» | Предметный словарь: ветер, верблюд, волк, корова, жираф, животные. Глагольный словарь: встать, вдохнуть, потянуться, присесть, разогнуться, дуть. Словарь признаков: сильный, холодный, легкий, теплый (ветер), горячий.
|
Звуки «Л-ЛЬ»
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «Л-ЛЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «Л-ЛЬ» изолированно, в словах и фразах. 2.Развитие речевого дыхания. 3.Отработка умения воспринимать стихние, подбирать слова, подходящие по смыслу. 4.Развитие связной речи. | - Д/игра «Как гудит самолет?» - Д/игра «Подскажи словечко» - Физминутка. Игр.упр. «Ладошки»
| Предметный словарь: самолет, белка, лиса, лягушка, бельчата, лисята, лягушата, ладошки. Глагольный словарь: гудеть, летать, поднимать, обвести, подсказать, назвать. Словарь признаков: громкий, тихий, звонкий, хитрая, рыжая, злая, маленькая, шустрая, добрая, зеленая, скользкая.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «Л-ЛЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 2.Развитие графических навыков (рисование клубочков). 3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности. | Заучивание скороговорки
Игр.упр. «Рисуем клубки для кошек» | Предметный словарь: лена, булавка, лавка, клубки, котята. Глагольный словарь: искать, упасть, рисовать, играть, спать, мурлыкать, гудеть. Словарь признаков: круглый, маленький, цветной, мягкий.
|
Тема: Звуки «С-СЬ»
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «С-СЬ» изолированно, в словах и фразах. 2.Развитие речевого дыхания. 3. Отработка умения соотносить полученные знания с текстом загадки. |
«Песенка насоса» -Игр.упр «Загадки и отгадки»
«Пальчики»
| Предметный словарь: насос, песенка насоса, машина, велосипед, автобус, самолет, троллейбус, корабль, транспорт, пальчики. Глагольный словарь: свистеть, летать, ездить, плавать, назвать. Словарь признаков: большой, маленький, тяжелый, легкий, высокий, низкий, грузовой, пассажирский.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развивать связной речи, ее выразительности 2.Развитие активной речи детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. 3.Развитие графических навыков (рисование дорожек).
| - Д/игра «У кого какие детки?» -Стихотворение Т. Шорыгиной
| Предметный словарь: незнайка, лиса, лисенок, слон, слоненок, пес, песенка насоса. Глагольный словарь: закончить, назвать, испугаться, произносить, обвести. Словарь признаков: большой, маленький, тяжелый, легкий, высокий, низкий, грузовой, пассажирский.
|
Звуки «З-ЗЬ»
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «З-ЗЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «З-ЗЬ» в звукоподражаниях, в словах и фразах 2.Развитие связной речи, ее выраз-ности. 3.Выработка умения воспринимать стние, подбирать слова, подходящие по смыслу. |
«Как поют комарики?»
«Подскажи словечко»
«Кто в каком вагоне поедет?»
| Предметный словарь: комарики, песенка комарика, Зина, зарядка, зима, поезд, вагончики, заяц, коза, зебра, обезьяна. Глагольный словарь: петь, звенеть, звать, ехать, назвать, провести дорожку. Словарь признаков: большой, маленький, звонкий, быстрый, звенящий.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «З-ЗЬ» в звукоподража ниях, в словах и во фразовой речи. | 1.Развивтие графических навыков (рисование ручек корзинкам). 2.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности инициативе в решении познавательных задач. | - Игр.упр. «Рисуем ручки к корзинкам» - Потешки -Физминутка. Игра «Зарядка»
| Предметный словарь: песенка комарика, коза, козѐл, козленок, комар, комарик, грибы, овощи, фрукты. Глагольный словарь:петь, звенеть, звать, ехать, назвать, провести дорожку. Словарь признаков: большой, маленький, звонкий, быстрый, звенящий.
|
Тема: Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» (закрепление)
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ» изолированно, в словах и фразах. 2.Отработка умения воспринимать стихние, подбирать слова, подходящие по смыслу. 3.Развитие связной речи. |
«Песенки насоса» «Комарика»
словечко»
| Предметный словарь: насос, песенка насоса, комар, песенка комарика, зайка, сорока, носорог, пес, стрекоза. Глагольный словарь: сочинять, придумать, подобрать, обвести, звенеть, петь. Словарь признаков: большой, маленький, звонкий, быстрый, звенящий.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ» изолированно, в словах и во фразовой речи.
| 1.Упражнение развития долговременной памяти. 2. Развитие внимания. 3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности, инициативе в решении познавательных задач.
| -Физминутка. Игра «Зайка»
внимательный»
| Предметный словарь: береза, листики, зайка, солнышко, скворечник. Глагольный словарь: выучить, повторить, испугаться, молоть, засыпать, выгребать. Словарь признаков: зеленый, солнечный, желтый, ясный.
|
Звук «Ц»
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении звука «Ц» в звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Упражнение детей в правильном произношении звука «Ц» в звукоподражаниях, в словах и фразе. 2.Развитие речевого дыхания (на одном выдохе произносить три - шесть слогов). 3.Отработка умения внимательно слушать предложение и заканчивать его самно, подходящим по смыслу словом. | - Д/игра «Поможем девочке позвать цыплят» - Игровое упражнение «Закончи предложение»
| Предметный словарь: девочка, цыплята, цып-цып, заяц, солнце, конец. Глагольный словарь: раскрасить, подсказать, договорить, нарисовать, кормить. Словарь признаков: голодный, серый, красный, желтый, оранжевый, зеленый.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении звука «Ц» в звукоподражан иях, в словах и во фразовой речи.
| 1.Развитие мелкой моторики. 2.Развитие связной речи, ее выраз-сть, 3.Развитие графических навыков (закрашивание предметов). 4.Формирование интереса к речевой деятельности. | Физминутка. Игра «Пальчики» - Д/игра «Подскажи словечко» - Потешка «Лошадка» | Предметный словарь: лисица, птица, цок-цок, синица, гусеница, солнце, заяц, братец. Глагольный словарь: напиться, спится, прокатить, скакать, отгадать. Словарь признаков: рыжая, красный, желтый, оранжевый, зеленый.
|
Тема: Закрепление пройденного материала (гласные звуки)
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков в звукоподража- тельных упражнениях, в словах и во фразовой речи. | 1.Упражнение детей в правильном произношении гласных звуков в звукоподражательных упражнениях. 2.Развитие речевого дыхания (на одном выдохе произносить три-четыре слога). 3.Отработка умения отгадывать загадки. | - Игровое упражнение «Кто как кричит? - «Загадки и отгадки»
| Предметный словарь: лошадь, петух, собака, коза, корова, трава, зернышки, арбуз, мышка, улитка, ослик. Глагольный словарь: лает, кукарекает, мычит, блеет, кричит, хрюкает. Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении гласных звуков в звукоподражател ьных упражнениях, в словах и во фразовой речи. | 1.Развитие памяти. Закрепить умение читать потешки, четко выговаривая каждое слово. 2.Развитие графических навыков - закрепить умение закрашивать контуры предметов. 3.Формирование интереса к речевой деятельности. | - Потешки Наизусть из темы 4
Физминутка «Закрась правильно» | Предметный словарь: лошадь, петух, собака, коза, корова, трава, зернышки, арбуз, мышка, улитка, ослик. Глагольный словарь: лает, кукарекает, мычит, блеет, кричит, хрюкает. Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый.
|
Тема: Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов, повторение стихотворений
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков. | 1.Упражнение детей в правильном произношении согласных звуков. 2.Выработка умения воспринимать стихние, подбирать слова, подходящие по смыслу. 3.Развитие долговременной памяти. |
- Д/игра «Подскажи словечко» - Чтение стихов наизусть (темы 9, 10, 12 | Предметный словарь: медведь, носорог, петушок, белка, забор, загадки. Глагольный словарь: узнать, назвать, отгадать, рассказать. Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении согласных звуков. | 1.Развитие графических навыков (закрашивание контуров предметов). 2.Формирование интереса к речевой деятельности, инициативы в решении познавательных задач.
|
правильно»
| Предметный словарь: гриб, дятел, бабочка, черепаха, собака, матрешка, корова, лошадь, мальчик, девочка. Глагольный словарь: достать, назвать, определить, объяснить, подходить, разложить. Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый.
|
Тема: Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование листочков на березе.
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков. | 1.Упражнение детей в правильном произношении согласных звуков. 2.Отработка умения воспринимать стихние, подбирать слова, подходящие по смыслу. 3.Развитие графических навыков (рисование листьев). | - Д/игра «Подскажи словечко» - Чтение стихов наизусть (темы 19, 25, 28)
| Предметный словарь: репка, капуста, огурцы, картошка, горох, овощи, огород. Глагольный словарь: собирать, рвать, сажать, кушать, готовить, обводить, назвать. Словарь признаков: вкусные, полезные, зеленые, красные, коричневые, желтые.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении согласных звуков. | 1.Развитие внимания. 2.Развитие долговременной памяти. 3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельность, инициативы в решении познавательных задач.
| - Д/игра «Рисуем листочки на березе» - Д/игра «Кто внимательный»
| Предметный словарь: береза, песочница, кружки, треугольники, солнышко, птичка, кошка, машина. Глагольный словарь: найти, нарисовать, посмотреть, ходить, дарить. Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый, внимательный.
|
Тема: Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов, рисование дорожек
№ | Цель | Задачи | Игры | Словарь |
Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков. | 1.Упражнение детей в правильном произношении согласных звуков. 2.Отработка умения воспринимать стихние, подбирать слова, подходящие по смыслу. 3.Развитие внимания, памяти, воображения. | - Д/игра «Подскажи словечко» -«Загадки и отгадки»
| Предметный словарь: воробей, фонари, лисица, волк, животики, лапа, пирамидка, кубики, матрешка, игрушки. Глагольный словарь: подсказать, найти, определить, назвать, угадать, раскрасить. Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый, внимательный.
| |
Продолжать упражнять детей в правильном произношении согласных звуков. | 1.Развитие внимания. 2.Развитие долговременной памяти. 3.Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельность, инициативы в решении познавательных задач. | Физминутка «Кто что любит?» | Предметный словарь: молоко, мышка, колбаса, грибы, яблоки, животные, дорожки, еда. Глагольный словарь: подсказать, найти, определить, назвать, угадать, раскрасить, любить, кушать. Словарь признаков: громкий, тихий, долгий, протяжный, короткий, отрывистый, внимательный. |
Тема: Закрепление пройденного материала
№ | цель | задачи | игры | словарь |
Упражнять детей в умении различать гласные и согласные звуки
| 1.Закрепить знания детей об основных органах артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом. 2. Закрепить умения детей выполнять основные статистические движения языка. | Чтение детям сказки Н.В. Новоторцевой "О Веселом Язычке". Упражнения для развития артикуляционн ого аппарата. | Предметный: язычок, губы, язык, рот, голос, домик, звуки. Глагольный: выполнять, поднимать, опускать, чистить, говорить. Словарь признаков: большой, маленький, подвижный, веселый, широкий, узкий.
| |
Продолжать упражнять детей в умении различать гласные и согласные звуки
|
| Чтение детям сказки М.Г.Генинг и Н.А.Герман "О Веселом Язычке" Упражнения для развития артикуляционн ого аппарата. | Предметный: язычок, губы, язык, рот, голос, домик, звуки. Глагольный: выполнять, поднимать, опускать, чистить, говорить. Словарь признаков: большой, маленький, подвижный, веселый, широкий, узкий. |
8. Учебно – методическое обеспечение
Методическая литература | Методические пособия и дидактический материал |
Ювента, 2015. - 72 с.: ил.
Просвещение, 1989 г.
| 1. Картотеки:
|
9. Мониторинг оценки уровня эффективности педагогических воздействий кружка по развитию речи «ОЗОРНЫЕ ЗВУКИ»
Мониторинг уровня эффективности педагогических воздействий разрабатывается в соответствии с задачами программы и проводится на начало, середину и конец учебного года соответственно в сентябре, январе и мае на занятиях на основе наблюдения за выполнением заданий в процессе игр и упражнений. В январе и мае оформляются результаты диагностики о реализации дополнительной программы кружка, планируются задачи по совершенствованию методов и приемов развития воспитанников. Данный мониторинг не является оценкой успеваемости детей, а проводится для объективной картины развития каждого ребенка за полугодие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию
Данный материал позволяет познакомить детей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...
Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"
Программа работы по оздоровлению детей...
Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"
В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....
"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности "Озорные пальчики"
Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка....
"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности "Озорные пальчики"
Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка....
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...