Речевая деятельность. Тема. Звук [й], буква Й.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи: Познакомить с согласными звуками [й] и буквой Й. Упражнять в определении звука в словах в трех позициях – в начале слова, в середине, в конце; в чтении слогов с наращиванием; в чтении слов по слоговой таблице; в чтении слов со стечением согласных букв ТР-; обогащать лексику детей антонимами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_na.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой деятельность
Тема. Звук [й], буква Й.
Форма организации: Ситуативный разговор
Задачи: Познакомить с согласными звуками [й] и буквой Й. Упражнять в определении звука в словах в трех позициях – в начале слова, в середине, в конце; в чтении слогов с наращиванием; в чтении слов по слоговой таблице; в чтении слов со стечением согласных букв ТР-; обогащать лексику детей антонимами.
Оборудование: касса букв, разрезная азбука.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | -Ребята, в детский сад пришло письмо, адресовано в группу «Незнайки» - Письмо со страны грамматики, у них случилась беда, злой волшебник заколдовал их страну и расколдует только тогда, когда мы выполним задания. |
Простановка цели детьми | -Поможем жителям страны Грамматики? -Что для этого сделаем? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Характеристика звука И. При произношении этого звука средняя часть спинки языка образует щель с твердым нёбом. Когда мы его произносим, мы улыбаемся, обнажая верхние и нижние зубы. И — мягкий согласный звук, не тянется. Место звука в словах в трех позициях — в начале слова: йод; — в середине: майка, лейка, чайник, скамейка, война; — в конце: трамвай, воробей, сарай, муравей, соловей, серый. - Примеры приводят дети. С некоторыми словами составляются предложения. Буква И («И краткое»). Сравнение с буквой И. — Что общего у этих букв? Чем они отличаются? У станции «И краткое» Нас встретили загадкою: «Прочти и отгадай-ка: Что надо пропустить, Чтоб можно было зайку В заику превратить?» Один из нас минуты три Подумал над разгадкою И отвечал: «Крючок сотри Над буквою «И краткое»!» С. Я. Маршак Сравнение слов зайка и заика. Чтение и сравнение на слух слов: САРАИ — САРАЙ МОИ — МОЙ ТВОИ — ТВОЙ Чтение с наращением: ОЙ — МОЙ — ЗИМОЙ. И т. д. Выучить пословицу В гостях воля хозяйская. -Если дети затрудняются с ответом о ее смысле, объяснить. Чтение предложений по таблице (хором). - Орфоэпическое правило: союзы, предлоги, частицы всегда произносить вместе с тем словом, к которому они относятся, — как одно слово, не делая паузы. -Слова прочитываются в медленном темпе (но не по слогам!), а затем в темпе разговорной речи. При этом воспитатель регулирует темп указкой. Чтение слоговой таблицы в ускоренном темпе. Произносить громко и четко. Физкультминутка (Одновременно учим согласовывать числительные два, две с существительными) Две руки хлопают. Две ноги топают. Два локотка вращаются. Два глаза закрываются. Соответствующие движения. Мой Илья такой лентяй! Развести руки в стороны. Только отдых подавай. Присесть, руки за головой. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Составить трехбуквенные слова: БОЙ ВОЙ РОЙ ПОЙ МАЙ РАЙ КУЙ НОЙ ДУЙ ЖУЙ ДАЙ ЛАЙ Игра «Кто поедет в гости?» Дети из слогов составляют имена тех, кого они возьмут с собой в гости. Чтение карточек. |
Подведение итога | -Мы помогли жителям страны Грамматики? -Что для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, тема: «Звук и буква К»
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, с тяжелыми нарушениями речи и интелектуал...
Конспект ООД по речевой деятельности. Тема: «Звуки [м – м’] и буква М м»
Цель: совершенствовать умение различать на слух звуки м и мь, произносить слова и словосочетания, формирование фонетического слуха....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Речевое развитие. Тема: "Звук и буква Н"
Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Нн»Задачи:Образовательные:Познакомить с понятием «согласный звук».Дать понятия «Мягкий и твёрдый звук.Упражнять находить ...
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...