Проектная деятельность «От звука к букве».
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха и восприятия:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
- классификация звуков: гласные и согласные звуки; твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки;
- выделение звука в слове (начало, середина, конец слова).
Обучение звуко-слоговому анализу:
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
Работа по развитию мелкой моторики пальцев руки (штриховка, обведение по контуру, печатание букв).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_zvuka_k_bukve.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к обучению грамоте предполагает первоначальное обучение детей чтению и письму
На занятиях в игровой форме дети знакомятся с понятиями: - предложение; - слово; - слог; - звук.
Звуковой анализ слова Насколько быстро и правильно ребенок овладевает звуковым анализом слова, настолько грамотно будет выполнять задания по русскому языку и чтению.
Звуковой анализ слов -«Выдели голосом первый звук в слове. охарактеризуй его». Например, в слове «осы» 1-ый звук «о» - он гласный, поэтому я обозначу его красным кружком, и т.д .
Выкладывание схемы слов Обозначение звука условным символом – красный, синий, зеленый кружок
Игра «Живые звуки »
Развитие фонематического слуха Игра «Придумай слово» (на заданный звук)
Чтение Дети знакомятся с буквами русского алфавита. Постепенно зрительные символы, которыми мы обозначали звуки, заменяются буквами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Проектная деятельность «Нежные звуки музыки моей я кистью рисую…»
Проектная деятельность «Нежные звуки музыки моей я кистью рисую…»...
Проектная деятельность "Трудный звук- ты мой друг"
Проект краткосрочный...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...
Речевая деятельность. Тема. Звук [й], буква Й.
Задачи: Познакомить с согласными звуками [й] и буквой Й. Упражнять в определении звука в словах в трех позициях – в начале слова, в середине, в конце; в чтении слогов с наращиванием; в чте...