Состав числа 4
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 17.10.2024г.
Группа: подготовительная
Вид деятельности: математика
Тема: «Состав числа 4»
Цель: Обучить составлению числа 4 из двух меньших чисел
Задачи: 1. Обучить детей составлять число 4 из двух меньших чисел;
2. Упражнять в прямом и обратном счёте; составление фигур из счётных палочек, а затем преобразовывать их;
3. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: счётные палочки, квадраты синие и жёлтые, куб со счётом на гранях, цифры от 1 до 10, красные и жёлтые кружки.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Ребята, давайте вспомним, как можно составить число 3 из двух меньших чисел? | 2+1; 1+1+1(показывают с помощью цифр) |
Основная часть | (На доске четыре синих квадрата) - Посчитайте, сколько квадратов находиться на доске? - Назовите цифру, которая покажет, сколько их. (Заменяет последний квадрат в ряду жёлтым квадратом) - Сколько осталось синих квадратов? - Сколько жёлтых квадратов? - Разложите таким же образом кружки у себя на столах? - Как вы составили число четыре из кружков? Давайте составим число четыре по-другому: из двух синих и двух жёлтых квадратов. Так же составим число четыре из кружков. - Как вы составили число четыре? - Сколько всего кружков во втором ряду? (Ставит на доске один синий квадрат и три жёлтых) Выложите круги у себя на столе в такой же последовательности. - Скажите, сколько кругов каждого цвета в этом ряду? - Сколько всего кругов в ряду? - А теперь давайте назовём все способы как у нас может получиться число 4? - Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнём. Встаём около своих стульчиков. Физкультминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «В какой руке сколько?» - Посчитайте, сколько всего у меня кружков? - Вы должны отгадать сколько кружков в одной руке и сколько кружков в другой руке, а затем посчитать сколько кружков всего. Тот, кто ответит правильно, становиться ведущим. - Умнички. Давайте с вами поиграем в ещё одну игру. Она называется «Сделай фигуру» - Отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. - Молодцы. Теперь отсчитайте ещё три палочки и сделайте ещё один квадрат. - Сколько палочек вы отсчитали? - Сколько квадратов получилось? - Сколько четырёхугольников? - Сколько многоугольников? - Отсчитайте ещё три палочки и сделайте ещё один квадрат. | На доске четыре квадрата (показывают цифру 4) 3 1 Раскладывают у себя на столе круги в том же порядке, как и на доске Из трёх синих и один жёлтый Составляю число 4 по отдельности из квадратов и кругов Из двух красных кружков и двух жёлтых Четыре кружка Выкладывают один синий круг и три жёлтых Один синий и три жёлтых. 4 3 и 1; 2 и 2; 1 и 3. Повторяют движения за воспитателем Играют в игру 4 Отгадывают сколько кружков Играют в игру Составляют квадрат Составляют ещё один квадрат 7 2 3 3 Составляют ещё один квадрат |
Заключительная часть | - Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? - Как мы можем составить число 4? - Что вам больше всего запомнилось? - Мы сегодня очень хорошо потрудились. Вы большие молодцы. Вы все хорошо справились со всеми заданиями. | Составляли число четыре из геометрических фигур, строили квадраты из палочек, играли в игру «В какой руке сколько?» 3 и 1; 2 и 2; 1 и 3. Ответы детей |
Воспитатель Вечканова Е. С.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...
Конспект занятия по ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числа¬ми, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...