Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Н] и буква Н»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Н] и буква Н»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Н] и буква Н»
Цель: закрепить знания детей о звуках [н], [нь], букве Н.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;
- упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;
- продолжать знакомить детей с буквой Н;
- упражнять в умении понимать и использовать в речи предлоги на, между, над, под;
- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, конструктивный праксис, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику, пространственную ориентировку, внимание, мышление, память.
Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения на занятиях.
Оборудование: три поросенка; магнитофон; изображение домика и картинки с изображением животных, предметов со звуками [н] и [нь].;
карточка с изображением буквы Н;
раздаточный материал на каждого ребенка: - карточки синего и зеленого цвета;
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка».
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент
Дефектолог:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг. Повторяйте, пожалуйста, за мной слова и движения.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
- Дети, посмотрите, у нас в группе появился новый ковер. Но это не обычный ковер, а ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в путешествие?
- Тогда располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза и мы начинаем наше путешествие.
Звучит музыка.
- Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса и реки… И мы с вами прилетели в страну сказок. Открывайте глаза, вставайте.
- Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали их?
- Правильно, это три поросенка. Давайте поздороваемся: потритесь носиками, хвостиками, похлопайте глазками, улыбнитесь друг другу.
- Молодцы, садитесь на стулья. А кто помнит, как зовут поросят?
- Правильно, Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Какой первый звук в именах Наф-наф и Нуф-нуф?
- Правильно, звук [н]. А какой он?
- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
-А одинаково ли звучат первые звуки в именах Ниф-ниф и Наф-наф?
- Нет, в одном имени звук [нь], а в другом [н].
- А звук [нь] какой?
- Согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.
- Ниф-ниф хочет прочитать вам сказку. Вы любите сказки?
- Только слушайте внимательно. Вам нужно запомнить все слова со звуками [н] и [нь], которые встретятся в сказке. Садитесь поудобнее, спины прямые.
Четвероногий друг.
У Лены много кукол. Но больше всех Лена любит Наташу и Настю. Однажды Лена стирала одежду своих кукол: синий комбинезон с карманами и зеленые носочки с бантами. Развешивать чистую одежду девочке помогала умная собака Найда. Она приносила в зубах вещи и отдавала их Лене. А Лена говорила Найде спасибо и угощала ее конфетой. Вот какой хороший друг есть у Лены.
- подумайте и назовите слова из этой сказки, в названии которых встречаются звуки [н] и [нь].
Дети выполняют задание (называют слова)
- Наф-наф построил дом. И сегодня в него вселяются новые жильцы, но только те, в названии которых есть звуки [н] и [нь]. Поможем Наф-нафу поселить новых жильцов? Подходите все к столу.
- Посмотрите, кто живет на первом этаже?
- А кто живет между слоном и котенком?
- Кто живет над кенгуру?
- А под обезьяной?
- Расскажите где живет конь?
- Молодцы, вы помогли Наф-нафу расселить жильцов в новый дом. Садитесь на стульчики.
- Нуф-нуф хочет поиграть с вами в игру «Кто внимательнее?». Он будет показывать картинки, а вам надо подумать, какой звук спрятался в названии [н] и [нь] и показать соответствующую карточку: синюю или зеленую.
- Вы, наверное, уже догадались какая любимая буква у поросят?
- Давайте мы сейчас сядем за столы и сделаем из палочек для них букву Н.
- Но сначала надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать»
Мебель я начну считать:
Дети делают ритмичные хлопки.
Кресло, стол, диван, кровать,
На каждую строчку пальчики «здороваются».
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал —
Показывают десять пальцев.
Десять пальчиков зажал.
Сжимают пальцы в кулак
Ребята из палочек составляют букву Н.
- Молодцы, ребята
- Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в группу. Ложитесь на наш волшебный ковер-самолет, закрывайте глазки. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают поля, леса и реки… Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей группе. Открывайте глаза, вставайте.
Физкультминутка « Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Практические задания
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Рефлексия.
Дефектолог:
- Давайте вспомним про какие звуки мы говорили на сегодняшнем занятии? (про звуки [н] [н']).
- Вы все сегодня молодцы, замечательно работали. Наше занятие закончено.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- А что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте по программе "Школа 2100" по теме: "Звук "У". Буква У.
Познакомить со звуком [у], буквой У. Закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении....
Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [с], [с\']. Буква С»
Цели: уточнить артикуляцию звуков [с],[с'], закрепить навыки четкого произношения и различения, учить выделять звуки [с],[с'] из ряда звуков, слогов, из начала, середины...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук [э], буквы Э,э.
- учить детей рассуждать, четко выражать свои мысли;- знакомить с буквой Э;- развивать мелкую моторику;- упражнять в проведении звукового анализа слова.Оборудование: карточка с буквой Э (шрифт черный)...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме "Звук и буква [с]"
Конспект занятия в детском саду по обучению грамоте для детей подготовительной группы по теме: "Звук и буква "С""....
Конспект группового занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы по теме: «Звуки [г], [г’]. Буква Г.»
Научить детей выделять в речи звуки [г] - [г’]; учить звуковому анализу слов....
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Б и Бь] и буква Б»
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Б и Бь] и буква Б»...
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Д и Дь] и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте для дошкольников старшего возраста на тему «Звук [Д и Дь] и буква Д»...