Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в Буквоград»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Цель: Дифференциация на слух и на письме гласных звуков и букв «А», «О», «У», «И»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
«Путешествие в Буквоград»
Воспитатель: Мутина М.В.
Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
Территория: ГО ЗАТО Комаровский
Цель: Дифференциация на слух и на письме гласных звуков и букв «А», «О», «У», «И»
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- формировать умение давать ответ на поставленный вопрос;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- формировать длительную направленную воздушную струю;
- развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук;
- развивать общую моторику;
- развивать силу голоса;
Образовательные:
- совершенствовать способность выделять первый звук в слове;
- совершенствовать способность определять наличие звука в слове;
- совершенствовать способность делись одно, двух и трёхсложные слова на слоги;
- познакомить с понятием «Антракт в театре»
Воспитательные:
- формировать эмоциональную отзывчивость
- создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом;
Планируемые результаты:
- дети дают ответ на поставленный вопрос; пропевают звуки с изменением силы голоса; делят одно – двух и трёхсложные слова на слоги.
– отгадывают загадку, различают на слух звуки «А», «О», «И», «У»; различаю на письме буквы «А», «О», «И», «У»;
- дети активно участвуют в играх, принимают и выполняют правила игры; умеют внимательно слушать собеседника, проявляют эмоциональную отзывчивость к героям и желание помочь.
- дети выполняют тонкие дифференцированные движения пальцев рук – выкладывают букву «О» шерстяными нитками на бархатном картоне, выполняют движения в соответствии с текстом
Ход ООД:
Оргмомент:
Логопед:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня с утра у себя на окне я увидела странного гостя. Отгадайте, кто это.
Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва -
Никогда не спит ... . (Сова) (появляется игрушка совы)
Включается запись совы (сова приглашает детей совершить путешествие в сказочный город Буквоград)
Логопед: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей: на машине, на самолёте, поезде)
Логопед: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете.
Логопед расстилает ковёр – самолёт. Раздаёт детям билеты.
- Ребята, занимайте места. Найдите на ковре – самолёте такую же картинку, как на вашем билете – это и будет ваше место (логопед раздаёт детям билеты в виде карточек с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал)
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично
Логопед:
Наш ковёр по небу мчится,
что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
(включается музыка)
Логопед:
Ребята откройте глаза.
– город и щенок
Вот мы и прилетели в город Буквоград. А кто же нас встречает?
Дети: щенок (включить лай щенка)
Логопед: - Ребята мудрая сова сказала, что щенка зовут Альма. Он пропустит нас в город, если мы назовём звук, на который начинается его имя.
Дети: - звук А!
Логопед: -А какой буквой на письме обозначается звук А?
Дети: - Буквой А
буква А
Логопед: Молодцы ребята, а теперь Альма хочет поиграть с вами в игру «Найди букву А»
Логопед: - найдите букву и скажите, где она спряталась.
Дети:
- буква А спряталась на трубе
- буква А спряталась на дороге
- буква А спряталась на дереве
- буква А спряталась на двери
- буква А спряталась на крыше
Логопед: Ребята, мы справились с этим заданием Альмы и может отправляться дальше.
Логопед: Ребята, мы встретили жительницу Буквограда. Её зовут Уля.
Уля спрашивает, на какой звук начинается её имя?
Дети: - звук У!
Логопед: -А какой буквой на письме обозначается звук У?
Дети: - Буквой У
Логопед: Ребята, посмотрите мы с вами пришли к какому – то дому.
Уля рассказала мне, что в доме живут жители города. Но в городе есть волшебник. Он заколдовал жителей и они забыли, в какой комнате дома они живут. Может расколдуем их?
Дети: да!
Логопед: Мы будем прохлопывать по слогам названия жителей. Если в названии жителя один слог – поселим его в первое окно, если два слога – во второе окно, а если 3 слога – в третье.
(детям раздаются плоскостные изображения домов и картинки с изображением жителей дома. Все дети поселяют картинки в дом, один из детей прохлопывает слово вслух.)
Логопеда: А теперь проверим, все правильно расселили жителей дома.
Логопед: Дети мы встретили девочку, которую зовут Инна.
Инна спрашивает, на какой звук начинается её имя?
Дети: - звук И!
Логопед: - Какой буквой на письме обозначается звук И?
Дети: - Буквой И
Логопед: Ребята, посмотрите, мы очутились на одной из улиц города. А как же нам перейти дорогу?
Дети: По светофору, по пешеходному переходу.
(на слайде появляется светофор)
Логопед: Ребята, на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Логопед: Правильно. Научим жителей города переходить дорогу. Поиграем в игру «Светофор» (детям раздаются карточки - светофоры).
Если в названии жителя есть звук «И», такой житель иди – мы поднимает зелёный сигнал светофора.
Если в названии жителя нет звука «И» – такой житель стой - мы поднимаем красный сигнал.
Логопед: Мы научили жителей города пользоваться светофором и теперь они будут переходить дорогу правильно. Инна говорит нам спасибо, а мы отправляемся дальше.
Нам пора отправляться дальше.
Логопед: Вот мы встретили брата с сестрой. Их зовут Олег и Оля.
Логопед: Какой первый звук в их именах?
Дети: звук О
Логопед: Олег и Оля предлагают нам посетить интересный театр в их городе. А скажите, чтобы попасть в театр, что нужно с собой принести?
Дети: билеты
Логопед: Сейчас мы приготовим билеты.
Детям раздаются листы бархатного картона и шерстяные нитки.
Логопед: как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: выкладывать букву О.
Дети под музыку выкладывают букву «О»
Логопед: Ребята, а для чего мы ходим в театр?
Дети: Смотреть представление, спектакли, слушать песни.
Логопед: в театре города Буквоград для нас будут выступать артисты – звуки.
Логопед: Давайте вспомним, когда мы произносим звук И, что делают наши губы?
Дети: губы улыбаются
Логопед: Когда мы произносим звук О, что делают наши губы?
Дети: губы вытянуты вперёд и образуют овал
Логопед: Когда мы произносим звук А, что делают наш рот?
Дети: рот широко открыт
Логопед: Когда мы произносим звук у, что делают наши губы?
Дети: губы вытянуты вперёд трубочкой
Логопед: сейчас артисты будут петь песню, а вы попробуйте отгадать, кто поёт и выложить песню с помощью схем – символов.
А И
Проверим (дети сравнивают свои схемы и схему на презентации)
У А
Проверим
О А У
Проверим
Логопед: Ребята, в театре, так же как и в цирке или на концерте, певцам и зрителям нужен отдых. Отдых или перерыв называется – антракт. Вот и мы с вами отдохнём
«Физкультминутка»
А – ротик шире детвора ААА одна рука вверху, другая внизу,
хлопать в ладоши
У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед, хлопать в ладоши
И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой
Логопед: Ребята, теперь артисты – звуки хотят послушать, умеете ли вы петь.
(детям раздаются карточки с изображением буквы и дороги из материала различной структуры)
Мы будем пропевать тот звук, который обозначает буква на карточке.
Найдите, у кого на карточке буква А и дорожка то поднимается, то опускается.
Указательным пальцем правой руки мы будем проводить по дороге. Пальчик поднимается вверх – поём звук громко, спускается вниз – поём тихо.
У кого буква У. Дорожка прерывистая. Поём звук У прерывисто У – У - У
Логопед: Посмотрите внимательно на карточки. Сейчас петь звук. А будут только те деть, у которых на карточке буква А
Пропевание А
Пропевание У
Пропевание И
Пропевание О
Логопед:
Ребята, пришло время расставаться,
И с героями прощаться
Но не будем унывать,
Буквы будем в гости звать
Нам ребята пора возвращаться в детский сад, сядем на ковер – самолет и произнесем волшебные слова:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим.
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой город мы летали? Кого мы там встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы....
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: "Путешествие в Буквоград"
Ознакомление с буквой Н , н. Звуки н, н,....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди»
Цель:Повторить и закрепить имеющиеся знания по обучению грамоте.Задачи:Продолжать знакомить детей с термином «звук», выделять первый звук в слове.Закреплять знания детей о протяженности сл...
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "пУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ "гУСИ-ЛЕБЕДИ"
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ....