Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Данный конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_konspeki_po_obucheniyu_gramote.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение усвоенных знаний.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навык слогового анализа слова;
-совершенствовать навык звукового анализа слова;
-уточнение, расширение и активизация словаря (существительных, прилагательных, глаголов).
Развивающие:
-развитие внимания, памяти;
-развитие мелкой моторики;
-развитие умения координировать речь и движение.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества: дружелюбие, взаимопомощь.
Интеграция областей: « Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Физическая культура», « Художественное творчество», «Познание».
Оборудование: мольберт, презентация, снежинка, мяч, карточки с названием деревьев в которых пропущена буква, карточки с нарисованными животными с заданиями, карандаши, цветной пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия
Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? ( Зима). Посмотрите, какая красивая снежинка у меня. К кому она попадет в руки, тот должен назвать какая снежинка.
Упражнение «Какая снежинка?».
А давайте отправимся в путешествие в зимний лес.
Упражнение «Метель». Ребята, встанем в круг, будем выполнять движения в соответствии с текстом:
Ух, ты Зимушка-зима, закружила, замела.
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
Вот мы и прибежали в лес. Слайд №1 и №2. Давайте поиграем.
1. Игра в кругу с мячом (подобрать к прилагательным существительные). Про что мы можем сказать?
-зимний ( день, ветер)
-зимняя (одежда, прогулка, игра)
-зимнее (солнце, настроение, развлечение)
-зимние (праздники, забавы, игры, соревнования).
Подумайте и скажите, всех ли диких зверей можно увидеть зимой? Не всех. Медведь и еж спят, зайца совсем не заметно на снегу.
Посмотрите, вот чьи-то следы (заячьи). Слайд № 3 и №4.Задание от зайчишки.
2.Игра « Буква потерялась». Дети сидят за столами. Нужно отгадать название дерева, впечатать недостающую букву.(один ребёнок выполняет у доски, другие на карточках.
Д_Б, СО_НА, РЯБ_НА, ОСИ_А.
Молодцы, ребята, идем дальше. Смотрите, а это чьи следы? (лисьи). Слайд № 5 и 6.
3.Игра: «Рассели жильцов». Дети делят слово на слоги и в соответствии с этим находят место животного в «домике». Один ребенок работает у доски (лисица, лось, белка)
Молодцы. Ребята, а вот ещё чьи-то следы (волчьи). Слайды №7 и 8. И ещё задание.
4.Игра: «Волшебное тесто». Ребята, это цветной пластилин поможет нам вспомнить звуки: гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие. Порадуем зимушку и слепим из цветного теста схему слова: «зима».
Пальчиковое упражнение «Лыжники». Мы с вами в лес прибежали на лыжах. Мы с вами кто? ( лыжники).
- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. (Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу каждый слог):
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы Холодной поры!
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Вы наверно замерзли, давайте погреемся и поиграем.
Физминутка: « Кто как ходит».
По-лосиному красиво (руки-рога над головой, шаги с высоким
Ходит лось в лесу густом, подниманием колена.)
По-мышиному пугливо (бег на месте мелкими шагами.)
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка (прыжки вправо, влево.)
Всё спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка руки в стороны, ходьба на внутреннюю
Косолап он с детских лет. сторону стоп.)
Молодцы. Ну вот мы и согрелись.
5. Игра: «Кто что делает?». Дети стоят на ковре. Картинки с нарисованными животными . Нужно назвать глаголы, что делает.
Белка волк медведь лиса заяц лось
Давайте придумаем предложения используя эти слова.
Молодцы, ребята. А еще я для вас приготовила задание.
6. Давайте вспомним скороговорки. Для чего мы их учим? Чтобы четко, быстро проговаривать слова.
«Скороговорки».
Вывод: Ребята, где мы сегодня побывали?
-Какое задание вам показалось сложным?
- Со всеми заданиями справились? И напоследок, отгадайте, это чьи следы? Наши (лыжников). Нам пора возвращаться в группу.
Д_Б СО_НА
РЯБ_НА ОСИ_А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Гласный звук Ы, буква Ы.Место звука в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...
Конспект НОД обучение грамоте в подготовительной группе
: 1.Анализ предложения и составление его из букв.2.Знакомство с буквой «Ч». 3.Совершенствовать навык чтения. 4.Правописание Ча и Чу. 5. Игра-загадка по модели....
Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б». ...
Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)
Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...
конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности
тема занятия " На пороге школы"...