НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: "Путешествие в Буквоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Ознакомление с буквой Н , н. Звуки н, н,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obucheniyu_gramote.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «День рождения в Буквограде».
Цель: Знакомство с буквой Н н. Буква Н и звуки [ н ] , [ н' ].
Задачи: Формировать умение находить новую букву, читать и составлять слоги и слова с ней.
Закреплять знания о словах- антонимах.
Развивать фонематические представления, навыки звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: Ноутбук, коврограф «Ларчик», пеналы для звукового анализа, картинки (предметы, в названиях которых есть звуки [ н ] , [ н' ] ), фотографии Нади и Никиты, два конверта, сундучок с заданиями, записка от Словоедика, мяч, тетради по числу детей, цветные карандаши.
Предварительная работа: Разучивание речитатива к физминутке «Переменка»
А. Шибаева.
Ход:
Организационный момент.
Педагог: Сегодня мы снова отправляемся в путешествие по Буквограду. Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились в наше прошлое путешествие?
Дети: Буква М.
Педагог: Какие звуки обозначает эта буква?
Дети: [ м ] , [ м'].
Педагог: Что вы можете рассказать об этих звуках? Каким цветом мы их должны обозначать?
Дети: [ м ]- согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем синим цветом.
[ м']- согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зелёным цветом.
Педагог: Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло для вас письмо от Нади и Никиты, которые живут в Буквограде. Они пригласили нас на День рождения. Посмотрите, какие они нарядные. У Нади синее платье (читает стихотворение, выделяя голосом звук [ н ]):
Надя, Наденька, Надежда,
Где лежит твоя одежда?
Встала Надя на носочки,
С полки достаёт носочки,
Надевает сарафан,
Положив платок в карман.
Какой звук я выделяла голосом?
Дети: [ н ].
Педагог: Давайте произнесём этот звук. Что вы можете о нём рассказать? Каким цветом его обозначим? Почему?
Дети: [ н ] - согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем синим цветом.
Педагог (читает стихотворение, выделяя голосом звук [ н' ]):
Зеленеет на Никитке
Новенький комбинезон.
Специально в День рожденья
Был надет сегодня он.
Какой звук я выделяла голосом чаще других?
Дети: [н'].
Педагог: Давайте произнесём этот звук. Что вы можете о нём рассказать? Каким цветом его обозначим? Почему?
Дети: [н' ] - согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зелёным цветом.
Педагог: Ребята, что нам нужно для того, чтобы пойти на день рождения?
Дети: Приготовить подарки.
На столе разложены картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [ н ] , [ н' ]. Дети должны выбрать картинки в качестве подарков для Нади и Никиты и разложить их в конверты с синей и зелёной метками, называя позицию звуков в словах (начало, середина, конец).
Педагог: Не забудьте, что в названии каждого подарка должны быть звуки [ н ] и
[ н'].
Педагог: Спасибо, ребята! Я думаю, именинникам понравятся наши подарки. А сейчас они предлагают нам поиграть.
Физминутка:
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько: | Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки. |
Можно бегать и шуметь, | Бегут по кругу. |
Танцевать и песни петь, | Танцуют. |
Можно сесть и помолчать, | Приседают. |
Только- чур!- нельзя скучать! | Выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе. |
А. Шибаев |
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, в котором лежат карточки с незаконченными предложениями.
Педагог: Ребята, странные стихи, они не закончены. Видно, сюда приходил Словоедик, наверное, Надя и Никита забыли пригласить его на День рождения и он, обидевшись, забрал слова. Сможем ли мы это исправить?
Воспитатель читает предложения:
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для (нас).
- А петух с колючим ёжиком режут сало острым (ножиком).
- Кто один имеет рог? Отгадайте! (носорог).
- Поспешишь- людей (насмешишь).
На дне сундучка дети находят записку от Словоедика: «Я не буду вам больше мешать, если вы поиграете в мою любимую игру «Наоборот».
Игра с мячом «Наоборот» (подбор антонимов).
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя слово, ребёнок возвращает мяч педагогу, произнося слово, противоположенное по смыслу:
Налево- направо | Верхний- нижний |
Весёлый- грустный | Вылить- налить |
Потерять-найти | Чистый- грязный |
Снять- надеть | Высушить- намочить |
Высоко- низко | Высыпать-насыпать |
Под- над | Короткий- длинный |
Педагог: Ребята, вы обратили внимание, с какими звуками мы сегодня встречаемся чаще всего в нашем путешествии по Буквограду?
Дети: звуки [ н ] , [ н'].
Педагог: Хотели бы вы увидеть портрет этой буквы? Я вам в этом помогу (читает стихотворение с показом способа написания буквы верёвочками на коврографе):
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Е. Тарлапан
Написание образа буквы в воздухе и верёвочками на индивидуальных коврографах.
Работа в тетрадях (раскрасить и «напечатать» букву Н).
Педагог: Посмотрите, здесь нарисованы ноты. Надя и Никита очень любят петь, они обрадовались, когда увидели у вас в тетрадях ноты. Я тоже хочу сделать им подарок и наберу это слово на коврографе, а вы выложите его звуковой портрет фишками (работа по звуковому анализу слова «ноты» с помощью пеналов и на коврографе).
- Сколько букв в слове «ноты»?
Дети: четыре буквы.
Педагог: Какой первый звук, что вы можете о нём сказать. Каким цветом его обозначим?
Дети: [ н ]- согласный, твёрдый, звонкий. Обозначим синим цветом.
Педагог: Второй звук? Каким цветом обозначим его?
Дети: [ о ]- гласный. Обозначаем красным цветом.
Педагог: Третий звук? Каким цветом обозначим его?
Дети: [ т ]- согласный, твёрдый, звонкий. Обозначим синим цветом.
Педагог: Четвёртый звук? Какого цвета возьмём фишку?
Дети: [ ы ]- гласный. Возьмём фишку красного цвета.
Педагог: Правильно, ребята! Вы хорошо потрудились. А теперь поиграем в другую игру.
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат фишки красного, зелёного и синего цвета.
Педагог: Я покажу каждой команде картинку, а вы выложите «портрет» слова, напечатанного под картинкой (первая команда выкладывает слово «нора», вторая команда- слово «небо»).
Педагог: Ребята, посмотрите на нашу электронную почту пришло новое сообщение от Нади и Никиты.
Дети читают:
Спасибо за весёлый День рождения! Высылаем вам пригласительные билеты для ваших родителей на Новогодний утренник. Вы сможете их сами подписать? Желаем успеха! До свидания.
Рефлексия: Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие в Буквоград? Что нового вы узнали? Хотели бы вы снова вернуться в Буквоград?
Крюкова Альбина Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»
закрепление знаний, умений и навыки детей по разделу «обучение грамоте».Образовательные задачи:Закрепить понятие буква, звук, слог.Закреплять умение делить слова на слоги.Закреплять навык ...