«Развитие связной речи через дидактическую игру и игровые приёмы».
презентация к уроку по обучению грамоте (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презинтация | 858.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение: Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Лучшим помощником в речевом развитии дошкольников является дидактическая игра. 2
Дидактические игры – это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры являются эффективным средством для речевого развития дошкольников. Систематическое использование дидактических игр способствует лучшему усвоению материала . 3
Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: - п обуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; - с пособствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; - с овершенствовать разговорную речь; - о богащать словарь; - формировать грамматический строй языка. 4
В процессе игры у детей дошкольного возраста повышается: ПРЕДСТАВЛЕНО НА СЛАЙДЕ: - повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; - обогащается и активизируется словарь детей; - развивается речевое дыхание и правильная артикуляция, логика речи, связная и образная речь; - совершенствуется диалогическая речь, ее грамотный строй; - развивается внимание, память, мышление, воображение; - дети запоминают большее количество речевого материала; 5
. В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: а) с игрушками и предметами; б) настолько-печатные ; в) словесные. 6
Развитие речи детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр пройдет успешно, если: Подобрать дидактические игры в соответствии с воспитательными задачами; Проводить дидактические игры в системе: - создать условия для формирования словаря, то есть развивающую среду; - подобрать дидактические игры по лексическим темам; - использование дидактических игр и пособий от простого к сложному. 7
Заключение: 8 На основании собственного опыта использования дидактических игр в процессе речевого развития, можно сделать вывод о том, что использование дидактических игр создает условия для формирования связной речи, включения дошкольников в игровую деятельность и речевую активность.
9
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: "Формирование фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые упражнения"
¨Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании системы работы по формированию фонематических представлений у детей с общим недоразвитием речи через дидактические игры и игровые ...
Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы
Презентация. Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы....
Мастер-класс с родителями "Развитие связной речи через дидактическую игру и игровые приемы у дошкольников"
Мастер-класс с родителями "Развитие связной речи через дидактическую игру и игровые приемы у дошкольников"...
Доклад не педсовет "Развитие связной речи посредством дидактической игры"
Проблема развития связной речи актуальна и значима в настоящее время, так как от её сформированности зависит полнота познания окружающего мира, становление сознания, успешность обучения и развитие лич...
План работы по развитию связной речи посредством дидактической игры
Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по развитию речи, и представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения...
Памятка для родителей (законных представителей) по развитию связной речи у детей. Игры и игровые задания для развития речи.
Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен в...
Из опыта «Развитие связной речи посредством дидактических игр и игровых приемов»
В качестве основных средств обучения развития связной речи выделила дидактическую игру и игровые приемы. Они используются для решения всех речевых...