Памятка для родителей (законных представителей) по развитию связной речи у детей. Игры и игровые задания для развития речи.
консультация по развитию речи

Давлетшина Регина Раисовна

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий, с которыми вы можете ознакомится в рекомендациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по развитию связной речи детей.

Игры и игровые задания для развития речи детей

Уважаемые родители!

Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

 Игры:

 1.«Четвёртый лишний». Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.Например: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

 2. «Посчитай». Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.  

 Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок   и т.д.

 3.«Скажи наоборот».  Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».

 Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

 Глаголы: пришёл- …, нырнул- …

 Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.

 Наречия: далеко-…, высоко- …

 4. «Подбери слово».

 Ребёнку предлагается подобрать слово на какой - либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

 5. «Большой - маленький».

 Ребёнку предлагается назвать ласково,

 Например:  ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

 6. «Отгадай загадку».

 Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка). Загадывайте детям описательные загадки, Например: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

 7. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Например: сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

 8. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.

Например: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?

 9. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

10. «Расскажи стихотворение». Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

 11. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

 

                                           Рекомендации:

 

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

•   Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

•   В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.

•   Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит

развитие ребенка.

•   Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.

•   Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

•   Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

 

                                              Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в воспитании грамотной речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома

Педагоги любой группы должны приложить немало усилий, чтобы создать неформальное объединение всех участников коррекционно-воспитательного процесса, главенствующая роль в котором, несомненно, принадлеж...

Консультация-практикум для родителей средней группы по теме: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

В процессе консультации-практикума родители познакомятся с речевыми нормами присущими данному возрастному периоду. Ознакомятся с играми по развитию речи путем включения в практическую деятельность....

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»

Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо....

Памятка для родителей (законных представителей) по развитию связной речи у детей

Каждый день, воспитывая своих детей, родитель должен помнить о том, что гармоничное, целостное развитие личности ребенка невозможно без развития связной речи.Родителям следует научиться видеть в малыш...