Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы
консультация (старшая группа) на тему
Презентация. Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_svyaznoy_rechi_doshkolnikov_cherez_didakticheskuyu_igru_i_igrovye_priemy.pptx | 1015.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга» П.Ф.Каптерев
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игр а – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Виды дидактических игр Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», « Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», « Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.
Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный , что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора. Применение дидактических игр и упражнений, направленных на стимуляцию зрительного восприятия в комплексе с предметной деятельностью, способствуют формированию у детей положительной мотивации к развитию речи – важному условию реализации любой деятельности . Игровые приёмы с обычными игрушками может использовать в своей работе как логопед, так и воспитатель во время обучения элементарным математическим представлениям, ознакомлению с окружающим, развитию речи и в других режимных моментах.
Использование игрушек в работе по развитию речи
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников: повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; обеспечивается психологический комфорт; дети запоминают большое количество речевого материала; активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"проблема развития связной речи дошкольников через игровую деятельность"
Описание взаимосвязи развития речи дошкольников с развитием мелкой моторики, памяти и внимания, межличностных взаимоотношений. Развитие речи через игровую деятельность...
Развитие связной речи дошкольников через дидактические игры
В материале даётся определение связной речи, описаны особенности формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи, приведены примеры игр и упражнений, направленных на развитие связной речи...
«Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы».
мастер-класс к методическому объединению ...
План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"
quot;Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"...
«Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»
Мастер-класс к методическому объединению....
Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»
В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умст...
Рекомендации для педагогов «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»
Работа по развитию речи и устранению ее недочетов требует большого мастерства педагога, терпения и креативного подхода к каждой игре. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности...