Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Попова Лариса Анатольевна

Занятие для детей подготовительной к школе группы "Волшебное путешествие".

Программное содержание:  Расширять представления детей о разнообразии русского фольклора. Активизировать речевое развитие детей с помощью лексических и грамматических упражнений.  Развивать интонационную выразительность. Воспитывать интерес к языковому богатству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей  в подготовительной логопедической  группе.

 «Сказочное  путешествие»

Программное содержание:  Расширять представления детей о разнообразии русского фольклора. Активизировать речевое развитие детей с помощью лексических и грамматических упражнений.  Развивать интонационную выразительность. Воспитывать интерес к языковому богатству.

                                           Ход занятия

Музыкальный зал,  оформлен как сказочный лес (деревья, ручей, избушка бабы Яги и т.п.)

Логопед встречает детей у входа: Вы любите сказки? (да). Хотите отправиться в сказочный лес, не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами?

Тогда повторяйте за мной:

Вокруг себя повернись и в сказке очутись. (Звучит волшебная музыка)

Дети проходят в зал и осматриваются.

Логопед: Что это? Куда мы попали?  (В лес) В какой лес мы с вами попали? (Таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный, красивый.) А кто живёт в лесу? (Ответы детей). 

Как вы думаете, о чем между собой могли бы разговаривать звери?  (детям одевают маски зверей, диалоги разучены заранее)

                                            Заяц: Белка, где твой склад грибов?

                                           Белка: По карманам у дубов!

                                                   --- Где домишко твой?

                                                    --- В сосне.

                                                    --- А постель?

                                                    --- Постель на мне.

                                           Белка: Зайчик, зайчик, где ты был?

                                           Заяц: Я на речке хвостик мыл.

                                                    Вымыл, вымыл, да упал,

                                                    Снова хвостик замарал!

Ёж: Ты куда идёшь  медведь

Мишка: Да на пчёлок поглядеть.

  ---: А зачем несёшь бочёк?

  ---  Так… Повешу на сучёк.

Лиса: Был бы ёж, ты хорош,

          Только в лапы не возьмёшь.

Ёж: Не хорош? Ну и что ж…

        Без иголок я не ёж.

 .Логопед: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

Волк: Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

                       --- Ничего идут дела, голова ещё цела.

                                                         --- Где ты был?

                                                        --- На рынке.

                                                        --- Что купил?

                                                        --- Свежинки.

                                                        -- Сколько взяли?

                       --- Шерсти клок, оборвали правый бок,

                        хвост отгрызли в    драке.

                                                        --- Кто отгрыз?

                                                        --- Собаки.

   -- Жив ли милый куманёк?

                                                        --- Еле ноги уволок.

 

Назовите сказки, в которых живёт лиса. («Лисичка сестричка и серый волк», «заюшкина избушка», «Лиса и журавель», «Лиса и дрозд»)

 А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, Лисичка- сестричка, кумушка, плутовка)

Молодцы! Как много вы знаете.

А кто ещё живёт в сказочном лесу? (Леший, Баба Яга, Кикимора и др.)

 Появляется сорока:

Я сорока белобока

Я летала так далеко

Весть такую вам несу

В нашем сказочном лесу

Обронил почтовый голубь

Необычную коробку

Подняла ее Баба Яга

А что с ней делать не знает

Ведь она не грамотная

Ой, ой, ой кошмар, какой!!!

Да, ребята, слышали  чудеса то какие, но что-то никого не видно. Может, мы их позовём Бабу Ягу и спросим, что за коробочка такая! Как обычно в лесу зовут друг друга? (ау) А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? (ЭХО)

***Игра «ЭХО»

 Логопед  произносит слова, дети повторяют за ним громко, а потом тихо.

Б.Я.  Ну чего вы раскричались в моём лесу! Я не глухая! Чего надо?

Лог: Мы пришли сказочный лес посмотреть, а нам сорока рассказала, что у тебя Баба Яга коробочка необычная есть. Может, ты нам ее покажешь?

Б.Я.. Ага! Размечтались.  В гости, значит пожаловали! Быстрые какие. Гости первым делом поздороваться должны, а потом уже просить чего-нибудь.

(Дети здороваются)

Б.Я: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы слов таких знаете? Или только одно?

Лог: Наши дети много вежливых слов знают!

Б.Я: Ну что ж, тогда помогите мне через этот ручей к вам перебраться. А нужно мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.

*** Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов».

Логопед выдает по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети  выкладывают мостик через ручей.

Б.Я: Ладно, ладно, молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь запомнить на всякий случай.

Лог: Бабу Яга, а где это ты была? Почему так долго не отзывалась?

Б.Я. Да здесь прогуливалась. Собирала в свой кузовок слова, в которых на конце  – ок.

Лог: И много слов набрала? 

 Б.Я: Да нет, вот только свисток, да ещё моток. А что?

*** Игра «Кузовок».

(садится на пенек, а ребята подходят к ней и называют слова на конце у которых –ок)

 Б.Я: А вы в лес то не боитесь ходить? Храбрецы.

Лог: Конечно. Чего бояться? Мы и пословицы про храбрость знаем.

Волков бояться в лес не ходить.

Трус и таракана принимает за великана.

У страха глаза велики.

Б.Я: Ой-ой-ой, какие вы умные! И что это такое- пословица?

С чем её едят?

(Это короткое высказывание, которое нас чему-то учит, даёт совет. Оно известно многим людям. Пословицы придумывает народ, они передаются из уста в уста, от человека к человеку)

***Лексическое упражнение «назови и объясни пословицу».

 

Б.Я: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли,… Выходите-ка на полянку, косточки разомнём

.*** Динамическая пауза.

В тёмном лесе есть избушка,          (домик над головой)

Стоит задом наперёд.                (Поворот вокруг себя)

А в избушке той старушка-         (наклон, завяз. платок)

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком,                    (согнуть палец у носа)

Глаза, как плошки             (очки)

Словно угольки горят      (шевелят пальцами)

И сердитая, и злая          (взмах правой, затем левой)

Дыбом волосы стоят!     (пальцы растоп. над головой)

Когти остры, как у кошки           (показ. когти)

И поломана нога                (стоят на одной ноге)

Не простая, костяная      (грозят пальцем)

Вот так бабушка               (три удара по коленям)

Яга                                    (руки вперёд)

 Логопед: ну, что бабуленька, Покажешь нам теперь коробочку ?

Б.Я. Ой , ой  это вы про меня хорошо сказали- бабуленька. А мне это очень-очень понравилось. Давайте-ка ещё разок скажите  что-нибудь такое про меня  А я пока подумаю показывать или нет.

***. « Сложные слова».

 Да, пожалуйста.  (Голубоглазая, седоволосая, острозубая, длинноносая, быстроногая, краснощекая, большеглазая, длинноухая, кривоногая)

Лог: Вот сколько слов мы про тебя сказали, а ты надумала чего-нибудь?

Б.Я:  Я лесная бабушка,   противная, люблю всё делать наоборот. А ну-ка, где моя большая шишка? Я буду говорить слова, а тот, кому я эту шишку брошу, должен сказать наоборот. Вот, например, скажу я слово далеко, а ты ответишь…(близко)

*** Игра « Наоборот». ( Подбор антонимов)

Лог: Да, Б.Я., ты и правда противная. Сама не знаешь, что тебе с коробочкой делать и нам не показываешь

Б.Я:  Она мне самой пригодиться.  Весело мне с вами.  Хочу еще поиграть. А там видно будет.

Лог: Вот шишка у тебя очень замечательная. А наши ребята умеют играть в игру «Цепочка слов». Только им для этого какой-нибудь предмет нужен. Хочешь с нами поиграть.  Кто объяснит Бабе Яге правила игры? (каждое следующее слово начинается на последний звук предидущего)

*** Игра «Цепочка слов»

.

 Лог: Подожди немного. Мы тебе подарим красивый цветок, ведь всем известно, что от красоты добреют.

Б.Я. Ну-ка, ну-ка, что за цветок такой?

Лог: Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим.

*** Игра «Слово – цвет».

Дети говорят, что бывает белым, желтым, красным, синим, зелёным, а логопед на фланелеграфе составляет цветок.

Б.Я.  Согласна, красивый цветок расцвёл у меня на поляне, редкий.

 Лог: А, что это у тебя Б.Я.за красивые ленточки на плетне привязаны?

Б.Я: А это люди, которые к нам в сказочный лес приходят своими впечатлениями делятся А вы хотели бы рассказать, что вам в нашем лесу понравилось

(дети привязывают ленточки и говорят, что им понравилось)

Б.Я.Так и быть  покажу я вам эту коробочку.  Леший его знает, зачем я ее берегла. Это я недавно в молочной реке с кисельными берегами выловила. Сороки говорили, что почтовый голубь ее в речку уронил. Думала, что она мне в хозяйстве пригодиться, а проку от нее нет никакого.

Забирайте вы ее на память обо мне (отдает детям коробочку).

Лог: Ребята посмотрите, что это написано.

(Разбираются, что посылка, для них , а в ней кисточки и краски).

Б.Я: Ну, вот и всё. Не поминайте лихом!

Лог: Дети и нам пришла пора возвращаться из нашего путешествия домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Цель: закрепление  и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить  знаки «<»...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"

Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с  нашли портфель и решили  принести его  вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».

Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....