Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить знаки «<», «>», «=», закреплять умения решать арифметические задачи, закрепить знание состава числа 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги, находить «соседей числа»;закреплять умение проводить звуковой анализ слова: определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, развивать связную речь детей при составлении предложений, активизировать словарный запас детей с помощью игры «Назови ласково», «Скажи наоборот». Закрепить знания детей о временах года, днях недели, месяцах;Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по картинкам, по пазлам, воспитывать любовь к сказкам;обобщить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, о роли светофора в жизни человека;воспитывать любознательность, желание учиться, воспитывать умение слушать ответ товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Калининский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников «Солнышко»
Итоговое занятие для подготовительной к школе группе «Скоро в школу!»
Конспект составила:
Погодина Татьяна Викторовна,
воспитатель подготовительной группы
МБДОУ «Калининский детский сад «Солнышко»
п.Калининский, Кемеровская область
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.
Задачи:
- Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить знаки «<», «>», «=», закреплять умения решать арифметические задачи, закрепить знание состава числа 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги, находить «соседей числа».
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слова: определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, развивать связную речь детей при составлении предложений, активизировать словарный запас детей с помощью игры «Назови ласково», «Скажи наоборот». Закрепить знания детей о временах года, днях недели, месяцах.
- Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по картинкам, по пазлам, воспитывать любовь к сказкам.
- Обобщить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, о роли светофора в жизни человека.
- Воспитывать любознательность, желание учиться, воспитывать умение слушать ответ товарища.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в зал и здороваются с гостями.
В: - Ребята, сегодня у нас будет необычное утро, а чем мы с вами будем заниматься, расскажет Инна Кузнецова (читает стихотворение про школу).
В: - Ребята, чем мы с вами будем заниматься? (ответы детей)
В: - Мы с вами будем играть в школу. А как вы думаете, почему? (ответы детей)
В: - Ребята, вы скоро пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. А для чего нужна школа? (ответы детей)
Звенит звонок.
В: - Первый урок у нас будет математика. Первое задание, вам нужно будет расставить знаки «<», «>», «=». Потом делаем проверку. Следующее задание. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число 10. Следующие задания на сложение и вычитание. Следующее задание будет это ориентировка, на листе бумаги нарисуйте в правом верхнем углу , нарисуйте в левом нижнем углу , нарисуйте в правом нижнем углу , нарисуйте в левом верхнем углу , в середине листа
Посчитаем от 1 до 20.
В: - Молодцы!
Звенит звонок. Перемена.
Музыкальная физминутка.
В: - На перемене мы подвигаемся и ответим на вопросы.
1 – Назови соседей числа 8.
2 – Назови день недели, который находится между средой и пятницей.
3 – Назови число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.
4 – Назови осенние месяцы.
5 – Назови зимние месяцы.
6 – Назови все дни недели.
7 – Сколько дней в неделе?
8 – Сколько месяцев в году?
9 – Назови части суток?
10 – Назови летние месяцы?
11 – Назови весенние месяцы?
12 – Как называются часы, которые будят по утрам?
13 – Как называются часы, которые стоят на полу? Напольные.
14 – Назови ласково лист – листочек.
15 – Назови ласково гриб – грибочек.
16 – Назови ласково ягода – ягодка.
17 – Назови ласково ёлка – ёлочка.
18 – Назови ласково жук – жучок.
19 – Назови ласково цветок – цветочек.
20 – Назови ласково ветка – веточка.
21 – Как называются часы на руках? Наручные.
В: - Молодцы!
В: - Второй наш урок будет посвящен обучению грамоте и развитию речи.
БАБОЧКА – сколько слогов в слове? Назови гласные звуки? Назови согласные звуки? Звук «Б» находится в начале, в середине или конце слова? Назовем слова со звуком «Б».
ВЕСНА – сколько слогов в слове? Назови гласные звуки? Назови согласные звуки? Звук «А» находится в начале в середине или конце слова?
В: - А давайте придумаем слова, в которых звук «А» находится в конце слова.
В: - Придумаем предложения со словом «БАБОЧКА», со словом «ВЕСНА».
В: - Молодцы!
Звонок.
Перемена. Физминутка.
В: - А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».
- Холодный – горячий.
- Зима – лето.
- Громко – тихо.
- Быстро – медленно.
- Длинный – короткий.
- Широкий – узкий.
- День – ночь.
- Светлый – темный.
- Высокий – низкий.
- Маленький – большой.
- Плачет – смеется.
- Острый – тупой.
- Толстый – тонкий.
- Красивый – страшный.
- Добрый – злой.
- Мокрый – сухой.
- Полный – пустой.
- Говорить – молчать.
- Труд – лень.
- Грязный – чистый.
Звонок на урок.
В: - Мы начинаем следующий урок, который будет посвящен сказкам. А что такое сказка? Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Три вида сказок русских народных сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных, авторские.
В: - У меня есть сказочный сундучок, здесь находятся картинки с предметами из разных сказок, мы должны назвать из какой это сказки?
Туфелька – «Золушка» Ш. Пьеро.
Самовар – «Муха-Цокотуха» Н. Чуковский.
Лук и стрела – «Царевна-лягушка» русская народная сказка.
Шляпа – «Незнайка» Н. Носов.
Сапоги – «Кот в сапогах» Ш. Пьеро.
Золотой ключик – «Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Н. Толстой.
В: - А теперь мы с вами соберём пазлы и вы должны отгадать название сказки и автора.
Сказки А.С. Пушкина.
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
В: - Молодцы!
Перемена. Физминутка.
В: - Мы начинаем следующий урок, который будет посвящен, а для этого вы должны отгадать загадку. Днём и ночью, круглый год, он сигналы подаёт! (светофор)
В: - Мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Для чего нужен светофор? (ответы детей: для регулирования движения)
В: - А если не будет светофоров, то будут происходить столкновения машин.
В: - Что такое дорога? Это полоса земли, которая предназначена для движения, по ней можно пройти и проехать. Из чего состоит дорога? Из проезжей части, по которой движется транспорт.
Тротуар – элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов.
Когда мы едем в автобусе – пассажиры. Когда идем по тротуару – пешеходы. Когда мы пассажиры, какие правила должны соблюдать в общественном транспорте?
- Уступать место старшим.
- Не разговаривать громко.
- Нельзя кушать.
- Держаться за поручни.
- При выходе пропускаем взрослых людей.
В: - Вспомним дорожные знаки. Я показываю, вы говорите.
В: - Потом повторим сигналы светофора: красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди.
Звонок.
В: - Игра «я поднимаю».
Красный – тишина, жёлтый – хлопаем, зелёный – топаем на месте.
В: - Молодцы!
В: - Ну вот, ребята, и подошло к концу наше занятие. Понравилось? Чем понравилось? Что понравилось делать? (ответы детей)
В: - Споём песню.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-177711-1362048184.jpg)
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-973064-1511789682.jpg)
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1335878-1648750561.jpg)
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/21/picture-798984-1466490910.jpg)
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"
Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042747-1528482096.png)
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе тема: «Скоро в школу!»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Предварительная работа:1. Повторение прямого и обратного счета в пределах 10.2. Закрепление задач на сложение и вычитание. Упражнят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-914375-1497434566.jpg)
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....