Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
материал (подготовительная группа)
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика Коли, где он просит детей помочь ему решить д.з., так как он заболел и не смог сам этого сделать. Коля хочет порадовать маму и папу хорошими оценками и просит детей помочь ему. В портфеле дети находят 5 заданий и выполняют их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в
подготовительной к школе
группе по теме «Школа. Школьные принадлежности.»
Актуальность: данный конспект направлен на расширение представления детей о школе и школьных принадлежностях. А также развить интерес к школьной жизни.
Цель: Совершенствовать навык словообразования и словоизменения по теме «Школа и школьные принадлежности».
Задачи:
1. Уточнить и расширить представление о школе и школьных принадлежностей.
2. Закрепить умение образовывать новые слова при помощи суффиксов.
3. Развивать связную речь.
4. Воспитывать творческую активность.
5. Упражнять детей в умении различать мягкий и твердый звук развивать интонационную выразительность речи: умение передавать предложение с интонацией вопроса, радости и т. п.
Атрибуты: школьные принадлежности., портфель, картина «Дети идут в школу», карточки «Знаки препинания», колокольчик.
.Ход занятия:
Воспитатель: Давайте ребята возьмемся за руки ,улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. А к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня на пороге детского сада нашли необычный предмет и решили что он должен попасть именно в нашу подготовительную группу. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку:
"Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
И живут в доме том,
Книжки, ручка и альбом. "
(Ответы детей)
Воспитатель вносит портфель и говорит:
В: А хотите узнать, что в нем?
Воспитатель достает из портфеля письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам ученик 1 класса Коля Иванов. Помогите мне пожалуйста. Я так хочу порадовать свою маму «5» и «4» в школе, но не могу, потому что заболел и пропустил уроки. Я положил для вас домашнее задания которое нам задали. Но без вашей помощи я не смогу его сделать. Я знаю, портфель отдадут именно вам потому что вы подготовительная к школе группа. Спасибо.»
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь нам все понятно. Коля ходит в первый класс. Он обращается к нам с просьбой помочь ему. В портфеле лежат задания. Поможем? Я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? Закройте глазки (звенит колокольчик)
Основная часть
Воспитатель открывает портфель и достает 1 задание
– Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники)
– А кто учит детей в школе? (учитель.)
– Где дети сидят в школе? (за партами.)
- В какие дни дети ходят в школу? (понедельник-пятница рабочие дни) А в какие отдыхают? (Суббота воскресенье выходные дни)
-А как дети узнают, что начался урок? (звенит звонок)
-Что бывает в школе между уроками? (перемена)
-Назовите время года и месяц, в котором дети идут в школу. (осень, сентябрь)
- А как вы думаете, для чего нам учиться в школе? (ответы детей). ( Правильно для того чтобы быть умными, образованными, чтобы в будущем поступить в высшее заведение и получить хорошую и оплачиваемую профессию.)
Задание 2. Посчитайте слоги в словах. Какое слово самое длинное, а какое самое короткое?
(Линейка и альбом, тетрадь и карандаш, ручка и пластилин, мел, урок и т.д.). Молодцы.
А теперь давайте назовем все эти предметы ласково. Игра “Назови ласково”:
рюкзак — рюкзачок,
тетрадь — тетрадочка,
книга — книжечка,
ручка — ручечка,
альбом — альбомчик,
карандаш — карандашик,
пенал — пенальчик
подстругалка- подстругалочка
резинка -резиночка
кисть-кисточка
линейка-линеечка
Задание 3 Сравним предметы:
Если пенал большой, то ластик… .
Если книга толстая, то тетрадь. ..
Если желтый карандаш острый, то синий … .
Если книга широкая, то тетрадь… .
Если ручка толстая, то кисточка… .
Если синий карандаш короткий, то красный… .
Если зеленая тетрадь чистая, то голубая… .
Если книга открытая, то тетрадь… .
Физминутка.
Следующее задание 4 Составь предложение (Дети по картинкам на школьную тематику составляют предложения из 2 , 3, 4 слов.) . Скажите предложение «Я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.( рассказывают об вопросительном восклицательном знаке и точке.)
Задание 5 Найди гласные и согласные
- На какие две группы можно разделить буквы в алфавите (на гласные и согласные) Каким цветом обозначаются гласные , согласные? (Гласные красным. Согласные синим Гласные это буквы которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении) (Согласные - которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) Какие согласные бывают ? Каким цветом обозначаются твердые согласные? (синим). Мягкие (зеленым)
Воспитатель: Задание 6 Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
- Итог занятия. Задания закончились ребята. Нам осталось вновь превратиться в дошкольников и оказаться в детском садике. Закрываем глазки. Звенит колокольчик.
-Давайте вспомним что мы помогли сделать мальчику Коли? (делили слова на слоги, составляли предложения, вспоминали гласные и согласные буквы)
Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит ваша первая учительница. Она вам откроет мир в новую жизнь, где вы уже не будете дошкольниками, а станете взрослыми и самостоятельными. И я уверена, что вы будете учиться только на хорошие оценки! А я бы Вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять.
.
Физминутка.
В школу скоро я пойду (дети шагают)
Там друзей себе найду (вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают)
Научусь писать, читать, быстро правильно считать. (загибают по одному пальцу на руках)
Я таким ученым буду (поворачивают голову вправо – влево)
И свой садик не забуду. (обнимают себя руками, разводят руки в стороны и опять обнимают)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам ученик 1 класса Коля Иванов. Помогите мне пожалуйста. Я так хочу порадовать свою маму «5» и «4» в школе, но не могу, потому что заболел и пропустил уроки. Я положил для вас домашнее задания которое нам задали. Но без вашей помощи я не смогу его сделать. Я знаю, портфель отдадут именно вам потому что вы подготовительная к школе группа. Спасибо.»
Ученик 1 б класса Коля Иванов
1. Вводная часть Воспитатель открывает портфель и достает 1 задание
– Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники)
– А кто учит детей в школе? (учитель.)
– Где дети сидят в школе? (за партами.)
- В какие дни дети ходят в школу? (понедельник-пятница рабочие дни) А в какие отдыхают? (Суббота воскресенье выходные дни)
-А как дети узнают, что начался урок? (звенит звонок)
-Что бывает в школе между уроками? (перемена)
-Назовите время года и месяц, в котором дети идут в школу. (осень, сентябрь)
- А как вы думаете, для чего нам учиться в школе? (ответы детей). ( (Правильно для того чтобы быть умными, образованными, чтобы в будущем поступить в высшее заведение и получить хорошую и оплачиваемую профессию.)
Задание 2. Посчитайте слоги в словах. Какое слово самое длинное, а какое самое короткое?
Воспитатель достает школьные принадлежности из рюкзака и проговаривают слоги в каждом. Молодцы.
А теперь давайте назовем все эти предметы ласково. Игра “Назови ласково”:
рюкзак — рюкзачок,
тетрадь — тетрадочка,
книга — книжечка,
ручка — ручечка,
альбом — альбомчик,
карандаш — карандашик,
пенал — пенальчик
подстругалка- подстругалочка
резинка -резиночка
кисть-кисточка
линейка-линеечка
Задание 3 Сравним предметы:
Если пенал большой, то ластик… .
Если книга толстая, то тетрадь. ..
Если желтый карандаш острый, то синий … .
Если ручка толстая, то кисточка… .
Если синий карандаш короткий, то красный… .
Если зеленая тетрадь чистая, то голубая… .
Если книга открытая, то тетрадь… .
Следующее задание 4 Составь предложение (Дети по картинкам на школьную тематику составляют предложения из 2 , 3, 4 слов.) . Скажите предложение «Я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.
Задание 5 Найди гласные и согласные
- На какие две группы можно разделить буквы в алфавите (на гласные и согласные) Каким цветом обозначаются гласные , согласные? (Гласные красным. Согласные синим Гласные это буквы которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении) (Согласные - которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) Какие согласные бывают ? Каким цветом обозначаются твердые согласные? (синим). Мягкие (зеленым)
Воспитатель: Задание 6 Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить знаки «<»...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " Школьные принадлежности"
В данном материале ребята ознакамливаются с функциями и предназначениями школьных принадлежностей....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....
презентация к итоговому занятию в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
презентация к итоговому занятию...