Знакомство со звуком [з] в старшей группе для детей с ТНР
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Веселовская Аксинья Константиновна

Конспект занятия по знакомству со звуком [з] в старшей логопедической группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_zvukom_z.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [з]

Цель: знакомство со звуком [з].

Задачи:

1) Образовательные: знакомство со звуком [з], закреплять умение чётко произносить звук [з]; учить определять позицию звука [з] в словах, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, упражнять в согласовании существительных с глаголами.

2) Коррекционно-развивающие: развивать у детей интерес к учебно-развивающей деятельности; развивать речевое дыхание, развивать артикуляционную моторику; развивать память; учить выделять звук [з] из ряда звуков, слогов и слов, запоминание и воспроизведение слогового ряда;

3) Воспитательные: воспитывать культуру речи, воспитывать умение слушать других.

Оборудование: демонстрационные картинки со звуком [з], символ звука [з]; звуковые пеналы, демонстрационные картины по лексической теме.

Ход занятия:

I. Оргмомент: – На какой планете мы живём? (Земля). А какие водоёмы на нашей планете существуют? (Моря, реки, океаны, озёра, болота). Так давайте мы сегодня с вами погрузимся на морское дно.

II. Основная часть:

  1. Сообщение темы занятия.

– Наши приборы издают вот такой вот звук: З-З-З. Поэтому нам надо потренироваться, чтобы и мы его умели правильно говорить и проверить, правильно ли работают наши приборы, а то, кто знает с какой опасностью мы можем столкнуться.

  1. Артикуляция звук [з] и его характеристика.

– Давайте сначала уточним, что же это за звук и как мы его произносим: губы сжаты, губы в улыбке, язык находится внизу за нижними резцами, воздух выходит холодный; звук согласный, звонкий, твёрдый, обозначаем синим цветом.

  1. Закрепление произношения звука [з]
  1. в слогах:

Погружаемся!

за, за – за, за, за                        за,за,за – за,за              за-зо-зу            зва-зво-зву          

зо,зо – зо,зо,зо                          зо,зо,зо – зо,зо             зы-зо-зу           звы-зво-зву

 зу,зу, - зу,зу,зу                         зу,зу,зу – зу,зу             зу-зо-за            злу-зло-зла

зы,зы – зы,зы,зы                      зы,зы,зы – зы,зы

  1. в словах:

Все приборы работают в нормальном режиме! Почему бы нам не проверить, что мы взяли с собой сегодня для погружения на морское дно? А сейчас сыграем в игру «Закончи словечко». Вам нужно будет добавлять слог -за или -зы, чтобы у нас получилось слово!

  1. Согласование существительных с глаголами. Словообразование.

– Посмотрели, что у нас есть в грузовом отсеке? А ещё в грузовом отсеке есть замок, задвижка, защелка. Что же мы будем ими делать?

Замок – закроем. Защёлку – защелкнем. Задвижку – задвинем.

  1. Согласование существительных с прилагательными.

– Итак, до дна морского ещё далеко. Давайте вспомним, а кто живёт в море или океане? А какие они?

  1. Физминутка.

 Мы наконец-то с вами прибыли на морское дно, давайте сыграем в игру с мячом и будет называть рыб или морских животных, которых увидим в иллюминатор!

Ты катись, веселый мячик, по рукам, по рукам.

У кого веселый мячик – называет рыбку нам.

  1. Работа в тетради О.С. Гомзяк «Звук [з]»

III. Итог занятия: 

1. Куда мы с вами погружались? Какой звук издавали наши приборы?

2. Положительная дифференцированная оценка деятельности детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»

Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой У»

В конспекте представлен материал для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. В нем подобраны игры и упражнения для знакомства со звуком и буквой У: "Четвертый лишний", фонетические упраже...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ «Знакомство со звуком и буквой И»

Конспект разработан для детей старшей группы с речевыми нарушениями. Дети в игровой форме познакомятся со звуком и буквой И. Так же представлены игры и упражения для развития мелкой моторики...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ "Знакомство со звуком [М] и буквой М»

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста для детей с речевыми нарушениями. В конспекте игры, упражнения, задания для занкомства со звуком и буквой М...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...