Занятие по звуковой культуре речи "В гостях у Буквоежки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной группе, по звуковой культуре речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_bukvoezhki.docx | 252.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«В гостях у Буквоежки»
Цели:
Задачи:
образовательные:
- выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях;
- закреплять умение детей делать звуковой анализ слов;
- закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений;
- развивать умение составлять предложения о предметах;
развивающие:
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать фонематический слух;
- развивать связную речь;
воспитательные:
- воспитывать любознательность и творческую активность;
- прививать любовь и интерес к чтению.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.
Развивающая среда: предметные картинки на звук, зеркала, волшебный мешочек с игрушками, тетради.
Ход образовательной деятельности.
1.Вступительная часть.
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, к нам пришло письмо от Буквоежки. Он приглашает нас к себе в гости, а живет Буквоежка в стране Азбуке. Но чтобы дойти до его домика, вам придется выполнить задания.
3.Поисковый этап.
- Как вы думаете, справимся мы с заданиями Буквоежки?
Чтобы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова:
Ре – ре – ре - нас ждет гномик на горе.
Ра – ра – ра - начинается игра.
4.Практический этап.
- Вот мы и попали в страну Азбуку.
- Ребята, давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку.
(Дети называют звуки.)
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какие две буквы не обозначают звука?
- Чтение коротких слов.
- Ребята, посмотрите какая впереди волшебная полянка, а на ней необычные цветы. Прочитаем, что же написано на них.
Мак, дом, пух, сук, шар, лук, дым, сон, сак, ком, гном, рак.
- Игра «Слоги разбежались».
- А теперь мы очутились на берегу реки, и перебраться через неё можно только на плоту. Но чтобы на нем переплыть, надо составить слова.
Собака муравей корова телефон Машина курица яблоко чемодан
Колесо самолет самокат автобус
- Игра «4 лишний». Какое слово лишнее и почему?
Собака муравей Стол Мак
Лошадь комар Стул Лук
Свинья муха Укол Жук
Сарафан мотылёк Диван Ирис
- Работа в тетради.
- Молодцы, и с этим заданием справились! Оказались мы на другом берегу. А кто это между веточками дерева прыгает, нас встречает?
- Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом. (Белка).
- Звуко – буквенный анализ слова белка.
- Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили.
- Отгадывание загадок, определение первого звука в словах.
- Белочка нам принесла еще одно задание.
На горе шумит, Одежды себе не шью,
а под горой молчит. (Лес) А ткань всегда тку. (Паук)
В лесу под березой – крошка, Вокруг носа вьется,
Только шапка да ножка. (Гриб) А в руки не дается. (Муха)
Зимой и летом Разрешенья не спросил,
Одним цветом. (Ель) Подлетел и укусил. (Комар)
Над цветком мелькает, пляшет, Много рук,
Веерком узорным машет. (Бабочка) А нога одна. (Дерево)
Платье потерялось – Много мастеров
Пуговки остались. (Рябина) Срубили избу без углов. (Муравьи)
Мягок, а не пух, Не солнце, не огонь, а светит.
Зелен, а не трава. (Мох) (Светлячок)
- Развитие связной речи.
- А вот и домик Буквоежки!
Буквоежка: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы откликнулись на мое письмо. Мне одному было очень скучно, и я пригласил вас в гости. У меня есть волшебный мешочек. В нем разные предметы. На ощупь отгадайте, какие это предметы.
- Составьте предложение об этом предмете.
5. Рефлексионно-оценочный этап.
- Молодцы, вы справились с заданиями. Скажите волшебные слова:
Ра – ра – ра - вот закончилась игра.
- Что вам больше понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)
Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется в гости». Интеграция образовательных областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...
Методическая разработка - Конспект подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи с детьми старшей группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи (III у.р.р.).
Занятие по ознакомлению детей с согласным звуком [м], буквой М....
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе "В гости к старичку Лесовичку".
Обогащать словарный запас и развивать речь детей, учить подбирать родственные слова и четко произносить звуки,разучить артикуляционную гимнастику и работать в коллективе....
Конспект фрагмента занятия по звуковой культуре речи. старшая группа Тема: «В гости к котику Тимошке» (в рамках методического объединения)
конспект занятия...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей 5 – 6 лет «В гости к бабушке Полине»
Цель: учить детей различать на слух звуки [ П] – [Б]. Задачи:Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.Развивать фонематический слух.Дать понятие слог.4. Учить делить слова...