Занятие по звуковой культуре речи "В гостях у Буквоежки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

Итоговое занятие в подготовительной группе, по звуковой культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_bukvoezhki.docx252.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«В гостях у Буквоежки»

Цели:

Задачи:

образовательные:

- выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях;

- закреплять умение детей делать звуковой анализ слов;

- закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений;

- развивать умение составлять предложения о предметах;

развивающие:

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать фонематический слух;

- развивать связную речь;

воспитательные: 

- воспитывать любознательность и творческую активность;

- прививать любовь и интерес к чтению.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Развивающая среда: предметные картинки на звук, зеркала, волшебный мешочек с игрушками, тетради.

Ход образовательной деятельности.

1.Вступительная часть.

Всем, всем - добрый день! 
Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 
Не мешай трудиться.

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ребята, к нам пришло письмо от Буквоежки. Он приглашает нас к себе в гости, а живет Буквоежка в стране Азбуке. Но чтобы дойти до его домика, вам придется выполнить задания.

3.Поисковый этап.

- Как вы думаете, справимся мы с заданиями Буквоежки?

Чтобы попасть в эту страну, произнесем волшебные слова:

Ре – ре – ре - нас ждет гномик на горе.

Ра – ра – ра - начинается игра.

4.Практический этап.

- Вот мы и попали в страну Азбуку.

- Ребята, давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку.

   (Дети называют звуки.)

- Чем звуки отличаются от букв?

- Какие две буквы не обозначают звука?

  • Чтение коротких слов.

- Ребята, посмотрите какая впереди волшебная полянка, а на ней необычные цветы. Прочитаем, что же написано на них.

  Мак, дом, пух, сук, шар, лук, дым, сон, сак, ком, гном, рак.

  • Игра «Слоги разбежались».

- А теперь мы очутились на берегу реки, и перебраться через неё можно только на плоту. Но чтобы на нем переплыть, надо составить слова.

Собака                муравей        корова          телефон Машина               курица           яблоко            чемодан

Колесо                 самолет         самокат           автобус

  • Игра «4 лишний». Какое слово лишнее и почему?

Собака               муравей           Стол            Мак

Лошадь              комар               Стул           Лук

Свинья               муха                 Укол           Жук

Сарафан             мотылёк          Диван         Ирис

  • Работа в тетради.

- Молодцы, и с этим заданием справились! Оказались мы на другом берегу. А кто это между веточками дерева прыгает, нас встречает?

  • Отгадайте загадку:

             Зверька узнаем мы с тобой

             По двум таким приметам:

             Он в шубе серенькой зимой,

             А в рыжей шубе летом. (Белка).

  • Звуко – буквенный анализ слова белка.
  • Физминутка

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили.

  • Отгадывание загадок, определение первого звука в словах.

  - Белочка нам принесла еще одно задание.

На горе шумит,                                         Одежды себе не шью,
а под горой молчит. (Лес)                       А ткань всегда тку. (Паук)

                                                   

В лесу под березой – крошка,                Вокруг носа вьется,
Только шапка да ножка. (Гриб)              А в руки не дается. (Муха)

                                                             
Зимой и летом                                          Разрешенья не спросил,
Одним цветом. (Ель)                               Подлетел и укусил. (Комар)

                                                         

Над цветком мелькает, пляшет,              Много рук,
Веерком узорным машет. (Бабочка)       А нога одна. (Дерево)

                                                                                                                       

Платье потерялось –                                Много мастеров
Пуговки остались.  (Рябина)                  Срубили избу без углов. (Муравьи)

Мягок, а не пух,                                       Не солнце, не огонь, а светит.
Зелен, а не трава. (Мох)                                                         (Светлячок)

  • Развитие связной речи.                      

- А вот и домик Буквоежки!

Буквоежка: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вы откликнулись на мое письмо. Мне одному было очень скучно, и я пригласил вас в гости. У меня есть волшебный мешочек. В нем разные предметы. На ощупь отгадайте, какие это предметы.

- Составьте предложение об этом предмете.

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Молодцы, вы справились с заданиями. Скажите волшебные слова:

          Ра – ра – ра - вот закончилась игра.

- Что вам больше понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Незнайка отправляется в гости» (открытое занятие по звуковой культуре речи, 2-ая мл. группа)

Непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Незнайка отправляется  в гости». Интеграция образовательных  областей:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной лит...

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе "В гости к старичку Лесовичку".

Обогащать словарный запас и развивать речь детей, учить подбирать родственные слова и четко произносить звуки,разучить артикуляционную гимнастику и работать в коллективе....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей 5 – 6 лет «В гости к бабушке Полине»

Цель: учить детей различать на слух звуки [ П] – [Б]. Задачи:Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата.Развивать фонематический слух.Дать понятие слог.4. Учить делить слова...