Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Тема «Звуки м - м’»
Тема открытого занятия «Звуки м - м’»
Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов к прилагательным; познакомить с буквой М.
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление навыка дифференцировки звуков [м], [м’], умения определять позицию звука в слове. Совершенствование грамматического строя речи: образование антонимов к качественным прилагательным (большой, белый, чистый, весёлый).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие мелодико-интонационной стороны речи, зрительного внимания и памяти, творческого воображения. Формирование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса и графических навыков.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Предметные картинки со звуками [м], [м’], магнитная доска с маркером, кружки синего и зелёного цвета. Листы с индивидуальным графическим заданием. Цветные и простые карандаши. Интерактивная игра «Гудвин» (портала «Мерсибо») на развитие грамматического строя речи (образование антонимов). Сюжетные картинки для подбора антонимов к качественным прилагательным. Палочки Кьюзенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa_ffn.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «РОСИНКА»
Конспект открытого логопедического занятия
в старшей группе для детей с ФФНР
Тема «Звуки м - м’»
Подготовила
учитель - логопед
Садовникова Галина Сергеевна
г. Лангепас
2015г.
Тема открытого занятия «Звуки м - м’»
Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов к прилагательным; познакомить с буквой М.
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление навыка дифференцировки звуков [м], [м’], умения определять позицию звука в слове. Совершенствование грамматического строя речи: образование антонимов к качественным прилагательным (большой, белый, чистый, весёлый).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие мелодико-интонационной стороны речи, зрительного внимания и памяти, творческого воображения. Формирование зрительного гнозиса и конструктивного праксиса и графических навыков.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Предметные картинки со звуками [м], [м’], магнитная доска с маркером, кружки синего и зелёного цвета. Листы с индивидуальным графическим заданием. Цветные и простые карандаши. Интерактивная игра «Гудвин» (портала «Мерсибо») на развитие грамматического строя речи (образование антонимов). Сюжетные картинки для подбора антонимов к качественным прилагательным. Палочки Кьюзенера.
Ход занятия
- Организационный момент, приветствие, создание благоприятного эмоционального настроя на взаимодействие.
- Знакомство с новым материалом.
- Логопед произносит слова, в которых есть звуки М, Мь (мороженое, машина, мышка, мяч, месяц, мишка).
- Дети отвечают на вопрос, какой звук чаще других звуков встречается во всех этих словах? (звуки: м, м').
- Демонстрация правильного уклада при артикуляции звука (губы сжаты и напряжены).
- Характеристика звука (согласный, твердый, мягкий).
- Речевая зарядка. Словарный материал:
ма — мя ам — амь мо — мё ом — омь му — мю ум — умь мы — ми им — имь
- Поможем Маше и Мише собрать картинки.
Педагог называет названия картинок (из первого задания), а дети по очереди подходят к магнитной доске и разделяют картинки для героев. Маше – картинки, в названии которых первый звук твёрдый, а Мише – первый звук мягкий.
- Дидактическая игра «Камень— вата».
Педагог читает стихотворение. Дети поднимают синий кружок, если в последнем слове стихотворной строки услышат твердый согласный звук м, и поднимают зеленый кружок, если в последнем слове стихотворной строки услышат мягкий звук м.
На полу скребется мышка, Убежала в норку мышка, Спит в берлоге бурый мишка, Спать залег в берлогу мишка, Этот мишка очень мил, Мальчик мал, но очень мил. Только лапы он не мыл. Он водичкой руки мыл.
- Дидактическая игра «Наоборот». Словарный материал:
Белый - чёрный, чистый - грязный, весёлый – грустный, большой — маленький
- Физкультминутка. Зарядка для глаз.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
- Знакомство с буквой.
Показ буквы.
Нахождение буквы на доске из множества других букв.
«Из скольких элементов состоит буква?»
Выкладывание буквы из палочек.
Прорисовывание м в воздухе.
Выполнение графического задания. Печатание буквы. Домашнее задание.
- Подведение итога занятия. Логопед обращается к детям с вопросом, что вам запомнилось и понравилось в нашей сегодняшней встрече?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)
Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК «Р’. Дифференциация звуков Р – Р’».
Подгрупповое логопедическое занятие разработанно с использование методических пособий Т.Б. Филичевой и О.С. Гомзяк....
Конспект Открытого фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...
Занятие По обучению грамоте в подготовительной группе (для детей с ФФНр) Тема: «Звук и буква « С».
Подготовка к обучению в школе. Занятие по обучению грамоте....
Конспект открытого логопедического занятия с мини подгруппой детей дислаликов 6-ти лет. Тема: "Автоматизация звука "Р" в словах, предложениях".
Конспект логопедического занятия содержит разнообразный речевой материал. Коррекционные задачи решаются благодаря интересному сюжету: надо помочь Чебурашке найти его друзей. А сделать это дети м...