Конспект занятия в подготовительной группе анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали…»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Знакомство с новым стихотворением, обогащение словаря детей, формирование первоначальных представлений о простейших элементах образности в языке, формирование способности элементарно анализировать произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_2.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе
анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали…»
Цель: формирование нравственных чувств, развитие эстетического восприятия при ознакомлении с лирическим стихотворением А. Фета «Ласточки пропали».
Задачи:
Познакомить детей с новым стихотворением, обогащать словарь («заря», «валится»), формировать первоначальные представления о простейших элементах образности в языке, формировать способность элементарно анализировать поэтическое произведение.
Развивать способность к целостному восприятию стихотворения, эмоциональную отзывчивость на него, поэтический слух детей, устную речь детей и навыков речевого общения, передавать свои впечатления в монологической форме.
Воспитывать интерес к русской поэзии, способность понимать и чувствовать настроение произведения.
Материалы: репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», портрет поэта – А.А. Фета.
Ход совместной деятельности.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Ребята, назовите известные вам приметы осени.
-Дети, вам нравится осень? Почему?
- Где можно встретиться с красотой осени? (На природе, в музыке, на картинах художников, в стихотворениях).
- Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет
(воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»)
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Выйдешь - поневоле
Тяжело - хоть плачь!
Смотришь - через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.
- Понравилось вам произведение? (да)
- К какому жанру относится это произведение (стихотворение)
- О чём оно? (Стихотворение «Ласточки пропали…» посвящено осенней поре).
- Какое стихотворение по характеру? (Грустное, печальное, унылое и т.д.)
- Какие приметы осени отмечены в стихотворении? (Злой ветер, стучащий в окно, сухие опадающие листья, мелькающие над горой грачи, кричащие журавли, улетающие на юг).
Как об этом писал Афанасий Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения).
- Как вы думаете почему стихотворение называется «Ласточки пропали». Почему поэт так назвал свое произведение?
- Для Афанасия Фета осень - это период умирания природы, навевающий исключительно мрачные мысли. Послушайте еще раз стихотворение и скажите, какие непонятные для вас слова и выражения встречаются в этом произведении.
- Какие незнакомые, непонятные слова и выражения вам встретились?
Проводится словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» - «восход» или «закат»; «валится» - «опадает»).
- Чему обрадуется лирический герой этого произведения? (Наступлению зимы)
- Ребята, с каким литературным произведением мы познакомились сегодня?
- Какие образы возникли перед вами при слушании стихотворения
- Картины и образы, возникающие перед нами при чтении стихотворения, отличаются удивительной яркостью, конкретностью, живописностью. Это и образ стаи грачей, которая кружится на фоне вечерней зари, напоминая прихотливо извивающуюся, непрерывно меняющую свою форму сеть.
Я предлагаю вам нарисовать стихотворение. Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осенняя песнь», дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали…»
Многие дети дошкольного возраста теряют интерес к чтению художественной литературы. Совместная деятельность поможет ребенку понять и проанализировать стихотворение Фет...
Конспект НОД в подготовительной группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя»
Разучивание стихотворения А. С. Пушкина "Зима! Крестьянин, торжествуя" (с мнемотаблицей)...
Конспект занятия в подготовительной группе «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги»
....
Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Цель: создание условий для помощи детям в запоминании стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»....
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: " Заучивание стихотворения " Осенние листочки" с использованием мнемотаблицы"
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Блокадная ласточка"
В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже пт...