Занятие по обучению грамоте "Чтобы хорошо учиться, надо хорошо трудиться"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Обучение грамоте детей дошкольного возраста,  4 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_kruzhku_gramoteyka.docx_2024_god.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Мордовия, г. Саранск,

воспитатель Маркина Н. А.

Итоговое занятие по кружку Грамотейка» для детей 4-5 лет

        Тема. Чтобы хорошо учиться, надо каждый день трудиться.

        Цель. Закрепить знания, умения и навыки детей по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

        Задачи.

        Образовательные. Закреплять умение называть заданный звук четче, чем другие и определять позицию первого звука в словах.

        Продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие слова).

        Учить детей делить слова на слоги, используя модель слова, соотносить схему слова с предметом, к которому она подходит.

        Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

        Развивающие. Способствовать развитию фонематического слуха, учить различать твердые и мягкие согласные.

        Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

        Развивать внимание, наглядно - образное и логическое мышление.

        Воспитательные. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

        Методические приемы. Игра «Ждут нас быстрые ракеты», пословица «Чтобы хорошо учиться, надо каждый день трудиться», работа по таблице «Короткие и длинные слова», игровое упражнение. Какие бывают звуки, дидактическая игра «Назови слово и выдели первый звук».

        Картинки для чтения наизусть стихов, индивидуальная работа с карточками.

        Материал и оборудование.

        Демонстрационный материал. Персонажи сказок «Незнайка», «Карлсон», «Буратино», модели слов, таблицы с изображением предметов.

        Раздаточный материал. Индивидуальные карточки, схема слов.

Ход занятия.

        Организационный момент.

        Воспитатель. Раз, два, три-

                            В круг скорее ты беги.

        Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему же вы научились за целый год. Давайте поприветствуем всех.

        Воспитатель. Какое у нас сегодня настроение? Покажите и скажите.

        Дети. Класс

        Воспитатель. 

        Ждут нас быстрые ракеты,

        Для полета на планеты.

        На какую захотим,

        На такую полетим.

Но у меня один секрет.

Опоздавшим места нет.

(Дети быстро занимают свои места)

        Воспитатель. Сегодня нас с вами ждёт путешествие в мир слов и звуков.

        Сели все в свои ракеты и полетели уууууууууу ( дети садятся на стульчики. поднимают руки вверх соединив ладони).

        Воспитатель. Кто - то раньше нас прилетел. Так это герои наших сказок. Назовите их.

        Дети. Незнайка, Буратино, Карлсон.

        Воспитатель. Ребята, есть такая пословица «Чтобы хорошо учиться, надо каждый день трудиться». Мы с вами целый год трудились, а вот чему мы научились, сейчас покажем нашим героям.

        Ребята, оглянитесь вокруг. Мы видим множество слов. Сейчас каждый из вас скажет любое слово ( дети называют слова).

        Игровое упражнение «Кто что делает» (работа по таблице)

        Воспитатель. А теперь я хочу, чтобы вы назвали эти слова (ответы детей).

        Воспитатель. Что они делают? (ракета летит, телефон звонит, капуста растет, машина едет).

        Работа по таблице.

        Воспитатель. Незнайка для нас приготовил задание, и мы должны его выполнить.

        Посмотрите внимательно на эту таблицу и назовите эти слова – предметы (ответы детей).

        Воспитатель. Назовите самые короткие слова (ответы детей, прохлопывая каждое слово на слог).

        Воспитатель. Найдите самые длинные слова, прохлопайте их на слоги и скажите, сколько слогов в этом слове? (ответы детей).

        Воспитатель. Сколько слогов в слове «мишка», «груша»?

        Воспитатель. Давайте поиграем. Перед вами карточки. Что они обозначают?

        Дети. Это схема слов.

        Воспитатель. Я буду произносить слова, а вы просигналите карточкой, сколько слогов в этом слове.

( воспитатель называет слова из одного слога, 2х и 3х слогов, дети определяют карточками, сколько слогов в этом слове).

        Воспитатель. Ребята мы живем в мире звуков. Мы их слышим и произносим. Назовите мне любые звуки ( дети произносят).

        Воспитатель. Есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки?

        Дети. А,о,у….

        Воспитатель. Давайте мы их пропоем.

        Физкультминутка.

Игровое упражнение. Какие бывают звуки.

        Воспитатель. Вспомните песенку Большого комара.

        Дети. ззззззззззззззззззззззззззз

        Воспитатель. Маленького комара.

        Дети. зь зь зь зь зь

        Воспитатель. Песенку большого (маленького) насоса (ссссс, сь сь сь сь).

        Полетели большие комары, а теперь маленькие.

        Молодцы, сели на свои места.

        Воспитатель. Нам Буратино приготовил картинки. Он хочет, чтобы вы по этим картинкам вспомнили стихи, которые вы учили на занятиях.

(Чтение детьми стихов «Кошкин дом», «Вышла курица гулять», «Дождик»).

        

Дидактическая игра «Назови слово и выдели первый звук».

        Воспитатель. Сейчас мы всем нашим героям покажем, как мы выделяем звуки в словах.

        Работа по таблице «Назови слово» («выдели первый звук» - дети по - очереди называют слова и выделяют первые звуки).

        Работа с карточками.

        Воспитатель. Перед вами карандаш и карточки.

        Какие слова нарисовал художник? (дети называют).

        Ваша задача, найти каждому слову свой домик.

        Воспитатель. Молодцы! С заданиями вы все справились.

        Итог занятия.

        Воспитатель. Чему мы научились за целый год?

        Дети. Произносить и выделять  звуки, придумывать слова, делить слова на слоги.

        Воспитатель. Скажем нашим героям спасибо и до – свидания. А нам пора возвращаться. Вокруг себя вы повернулись и в детском саду мы очутились.

        В этом году вы шагнули на первую ступеньку к школьной жизни.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 комбинированного вида»

Тема. «Чтобы хорошо учиться, надо каждый день трудиться»

Итоговое занятие по кружку Грамотейка» для детей 4-5 лет

Подготовила и провела

воспитатель

 Маркина Наталья Алексеевна

Саранск 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Занятие было проведено  в логопедической подготовительной  группе для детей с общим недоразвитием речи.  В соответствии с  требованиями ФГТ, а именно тематическим  подходом, д...

Тематическая неделя «Я хороший, ты-хороший. Учимся дружить». Подготовительная к школе группа.

Образовательная деятельность предшествующая и дополняющая ООД...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)

Цели занятия:·       Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·       Развивать логическое мышление,...

Занятие по обучению грамоте "Грамоте учиться - всегда пригодиться"

Занятие "Грамоте учиться - всегда пригодиться"...

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

ООД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....

Методическая статья «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.»

Формирование элементарных математических представлений есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Стремление познавать окружающий мир присуще  человеку, это...

Конспект занятия в подготовительной группе "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком"

конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы...