Занятие по обучению грамоте "Грамоте учиться - всегда пригодиться"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Адгамова Гузель Рафисовна

Занятие "Грамоте учиться - всегда пригодиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_zan._hafaeva_1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: « Грамоте учиться - всегда пригодится».

 

Цель: 

  • Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: 

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия.

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Здравствуйте, дети.

Ребята,  я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете,  что это за сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи.  

А вот и первое задание.

 1 задание:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Задание № 2 «Исправьте ошибку».

  1. В лесу растут сосна.
  2. Я люблю читать книгами.
  3. Мы будем скучаем по детскому саду.
  4. Скоро мы пойду в школу.

-Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

Задание № 3 Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если  согласный,  то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

-Давайте немного отдохнем.

Артикуляционная гимнастика  «Весёлый Язычок»

    Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). 

Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо).

Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы).

Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). 

А потом затянул свою любимую песенку: Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков).

Молодцы!

Задание № 4.  Игра « Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Задание № 5. Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Перед вами паровоз и три вагончика с кружками по количеству слогов. Я каждому из вас раздам картинки,  а вы будете называть слово,  сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужный вагончик. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 6. Оно называется «Скажи сколько».

-Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении.  

  1. Скоро наступит лето.
  2. Саша рисует красивый цветок.
  3. Мне подарили пенал.
  4. Я- школьник.

А теперь вы придумайте предложение. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Задание № 7. Прочитайте, пожалуйста.

На, но, си, мы, рэ, до, ев, эч, ыц, кот, крот, брат, сумка, школа, лето, дом, молоко, корова, мама, папа.

         Задание № 8.  У вас на столах карточки.  Составьте слово по первым буквам названий, напишите. (шарик, крокодил,  окно, лиса, абрикос). Молодцы, справились, какое слово получилось?  (школа).

Это слово у нас вышло не случайно.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями,  да только не понятно где же сюрприз? Ребята, вы не нашли?

Ребята, прежде чем достать сюрприз, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Давайте, заглянем в корзину.

             В корзинке вам от меня подарок.  Посмотрите и скажите, пожалуйста, что же там за сюрприз? Правильно, там школьные принадлежности, это означает, что вы повзрослели и готовы пойти в школу. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». Желаю вам успехов!

МБДОУ «Шеморданский детский сад № 2 «Теремок» Сабинского муниципального района РТ»

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

« Грамоте учиться - всегда пригодится».

Воспитатель по русскому языку:  

Адгамова Гузель Рафисовна

        20 мая 2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"

Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...

Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"

Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....

Блок познавательно - развивающих занятий для старших дошкольников «Истории учиться всегда пригодится».

В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.Осо...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Грамоте учиться всегда пригодится»

закрепить умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной звукобуквенной модели, определить местонахождение звуков в слове, умение анализировать предложение и умение составлять графич...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учиться всегда пригодиться»

систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....