«Космическое путешествие»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте  старшая группа  "Космическое путешествие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие»

Задачи:

Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов,

Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать мышление, внимание, память;

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: 5 конвертов с заданиями, пеналы с карточками и фишками, загадки, картинка «ДОМ», картинка комета на хвосте слова, ракеты, картинки с изображением   Кот, слон, кит, волк, тигр, ёж, лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза ,курица, колобок, корова, лошадь, попугай, буквы «П», «У»,»С», «К»

                                Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами всю неделю беседуем о космосе. Так как Вся страна 12 апреля отмечала день Космонавтики.

Воспитатель: сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами побываем на космодроме.

А что такое космодром?

территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для хранения, содержания в готовности, подготовки к пуску, для пуска и контроля полета ракет космического назначения на участке выведения

Воспитатель: А, вы хотите побывать на космодроме?

Чтобы нам с вами пройти на территорию космодрома, нам надо каждому произнести кодовое слово

Дети произносят свое имя по слогам

Ребята нас сегодня с вами попросили о помощи. Представляете, нам доверили запустить в космос ракеты. Согласны!  Но, для этого нужно выполнить задания.

 Задания вот в этих конвертах!

1конверт с загадками.  Отгадайте, пожалуйста, загадки?

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт) 

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической... (ракете)

Воспитатель:  

Ребята, чтобы давать чёткие

ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды , долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

За выполненное задание мы получаем вот эту букву «П»

2 конверт Развитие фонетико- фонематических процессов

Игра «Какое слово самое длинное»

Земля, луна, отсек, планета

Комета, созвездие, ракета, Луна

Невесомость, космос, корабль, Земля

Развитие лексико – грамматических процессов

Упражнение «Посчитай-ка»

(один космонавт, два космонавта, …пять космонавтов; звезда,

планета,

комета,

спутник)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

И получаете еще одну букву вторая буква «У»

3 Открываем следующий конверт!

Дети рассаживаются на места работа с карточками (звуковой анализ слова)

Возьмите карточки и фишки, представьте, что это ваши бортовые планшеты и космические фишки. (Анализ слова «ДОМ»).

Скажите, что это за клеточки под картинкой?

(Сколько клеточек, столько звуков.) Совершенно, верно.

Давайте сосчитаем, сколько клеточек? (3)

Значит, сколько звуков в слове ДОМ? (3)

Произнесите каждый звук. (Д- О - М)

Произнесите первый звук. (Д)

Как он произносится? (с преградой, мешает язычок)

Какой первый звук? (согласный)

Каким цветом обозначим его? (синей фишкой)

Произнесите второй звук. (О)

Как он произносится? (свободно, без преграды, можно петь.)

Какой второй звук? (гласный)

Каким цветом его обозначим? (красной фишкой)

Произнесите третий звук. (М)

Какой третий звук? (согласный)

Каким цветом обозначим его? (синей фишкой)

д    [д] — согласный, твёрдый

о    [о] — гласный, ударный

м    [м] — согласный, твёрдый

Молодцы, ребята! И вы еще получаете одну букву «С»

Ребята, а каких людей берут в космонавты!?

(сильных, смелых, спортивных, умных)

Воспитатель: ну и нам придется подвигаться!

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны).

А в низу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля (дети разводят руки в стороны).

Воспитатель: открываю 4 конверт!

И еще одна загадка!

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети хором: Комета.

Определение звука на слух.

Воспитатель: на хвосте кометы разместились слова.

В этих словах, вы должны поймать звук [в]: космос, солнце, звезда, луна, кот, вагон, валенки, вода, ракета, вата (если в слове есть звук [в] дети хлопают руками).

Вы справились и с этим заданием!

Выполнили почти все задания, и еще осталось задание самое главное, вы помните, что нас просили выполнить? Запустить ракеты в космос!

На мольберте три ракеты.

Первая ракета с одним иллюминатором, вторая ракета с двумя иллюминаторами, третья ракета с тремя иллюминаторами.

Задание такое: в каждую ракету нужно разложить предметы и отправить их на космическую станцию таким образом, в 1 ракету слова с одним слогом, во вторую с двумя, в третью с тремя

1 Кот, слон, кит, волк, тигр, ёж - эти слова состоят из одного слога.

2 Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза - эти слова состоят из двух слогов.

3 Курица, колобок, корова, лошадь, попугай- эти слова состоят из трёх слогов.

Молодцы и вы получаете последнюю букву «К»

Настене выкладываем слово «ПУСК», воспитатель помогает прочитать.

Похлопайте себе, вы молодцы. А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Ребята вы настоящие герои, оказали большую помощь на космодроме, отправили ракеты на космическую станцию. А, что для вас было сложно в выполнении заданий, а что больше всего понравилось?

Ребята, нам пора отправляться в детский сад, но для вас еще одно письмо, в нем что-то находиться.

Детям раздают раскраски, по выбору, раскрасить в детском саду или забрать домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...