Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sots-no-komm.razvitie.odt | 48.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности
младшая группа
Месяц | Тема | мероприятия (формы работы) |
Сентябрь | #1044;етский сад. (Наша группа). #1044;авайте познакомимся. (Мои друзья). | 1. Беседы, общение: «Моя группа», «Мои друзья», «Поможем кукле: кукла упала и порвала платье», «Давай никогда не ссориться», «За что меня можно похвалить» 2.Чтение стихотворений: Е.Благинина «Алёнушка», А. Барто «Девочка рёвушка». 3. Чтение сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок» 4. Дидактические игры: «Разноцветные матрёшки», «Мы разные», «Имена», «Давай знакомиться», «Жадный мишка», «Добрый мишка», «Вежливые слова», «Веселый паровозик», «Колокольчик». 5.Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Капуста», «Семья» 6.Подвижные, хороводные игры: «Кто у нас хороший», «Круг - кружочек», «Колпачок» 7.Театрализованная деятельность: Инсценировка стихотворения А. Барто «Лошадка», кукольный театр «Колобок», театрализованное представление «Букашечки» 8.Сюжетно-ролевые игры: «Покормим куклу», «Машины везут игрушки в садик», «Готовим чай» 9.Игровая ситуация «Мы убираем игрушки», «Кукла Даша пришла в детский сад» |
Октябрь | #1071; и моя семья #1044;омашние и дикие животные | #1041;еседы, общение «Чем можно порадовать взрослых», «Как тебя зовут?», «С кем ты живешь», «Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку, сестру, брата)», «Чем папа меня развлекает», «Где я живу», «О домашних и диких животных», « Кто живёт у меня дома» «Как мы с папой помогали маме». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка к бабушке на машине», «Едем в автобусе с мамой и папой по нашему городу», «Ждем гостей», «Покупаем продукты для угощения», «Идем в салон красоты», «Кукла заболела». #1057;троительные игры: «Заборчик для зайки», «Башенка для Петрушки», «Строим дом», «Гараж для машины», «Будка для щенка», «Домик для котенка». 4.Чтение и беседа по рассказу: К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Пермяк « Как Маша стала большой», Л.Воронкова « Маша-растеряша», С.Прокофьев «Когда можно плакать?», Г.Цыферов « Когда не хватает игрушек». 5. Чтение: Русские народные сказки «Репка», «Три медведя» 6. Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Расскажи о животных, которые живут в твоём доме», «Загадки о диких животных», «Загадки о домашних животных и птицах» 7. Пальчиковые игры: «Коза», «Сидит белка на тележке…», «Пальчик-мальчик, где ты был?» 8. Подвижные игры, игры-забавы: «Ниточка, иголочка», «Лохматый пёс», «По ровненькой дорожке», «Мой весёлый звонкий мяч», «Из кружка в кружок». 9.Театрализованная деятельность: Осенний театрализованный праздник «Осенины» Кукольный театр «Колобок» 10. Проектная деятельность: «Моя семья» -знакомство с семьями. |
Ноябрь | #1044;ом, в котором ты живешь 2. О любимых мамах | 1.Беседы, общение: «Вежливые слова», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Я и моя мама», «Как мы ухаживаем за комнатными растениями», «За что меня можно хвалить», «Квартира, в которой мы живём». 2. Чтение и беседа по рассказу: Л. Н. Толстой «У Груши не было куклы…», В.Бианки «Купание медвежат», С.Козлов «Дружба», Й.Чапек «Трудный день» 3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: Э. Мошковская «Жадина», С.Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Я не буду бояться», К.Чуковский «Муха цокотуха» 4.Чтение сказок: Русская нар. сказка «Кот, петух и лиса», «Гуси лебеди». 5. Дидактические игры:«Лото «Моя семья», «Собери портрет» 6. Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Наша квартира», «Много мебели в квартире» 7. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Бездомный заяц», «Воробушки и кот» 8. Музыкально – хороводные игры: «Зайка, зайка, что с тобой?», «Подарки» 9. Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр « Заюшкина избушка», Драматизация сказки «Курочка Ряба 10. Сюжетно – ролевые игры:«Повара», «Дочки-матери», «Больница », «В парикмахерской делаем причёски», «Мы шофёры» 11.Проектная деятельность: «Моя семья»- «Мамиными руками» выставка поделок ко дню матери |
Декабрь | #1047;имушка, зима 2. Здравствуй, новый год! | 1.Беседы, общение: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Кукла Таня простудилась», «Каждой вещи своё место», «Мы ждем в гости Деда Мороза» 2.Чтение и беседа по рассказу: Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку» 3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: Е.Благинина «Научу одеваться и братца», И. Муравейко «Я сама», Ю. Мориц «Грустный Петрушка» 4.Чтение сказок: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», украинская сказка «Рукавичка» (обр. Н. Благинина), русская народная сказка «Лиса и заяц» 5. Дидактические игры: «Ворчун и весельчак», «Моя любимая игрушка», «Кто сильнее огорчиться» 6. Пальчиковые игры: «Пирог», «Ёлочка», «Рыбки», «Подарки» 7. Подвижные, хороводные игры: «Снежинки и ветер», «Мышки в кладовой», «Берегись - заморожу», «Зимний хоровод» 8. Театрализованная деятельность: Инсценировка стихотворений «Тихо, тихо снег идёт», кукольный театр «Заюшкина избушка», новогоднее театрализованное представление «В гости к дедушке Морозу» 9. Музыкально – хороводные: «А кто будет плясать?», «Поссорились» 10. Сюжетно – дидактические игры: «Больница» - «Кукла заболела», «Парикмахерская», «Семья» - «Обед матрёшки»- «Кукла Катя гуляла», «Заведи юлу» «Машина»- «Машина едет по широкой дороге» - «Машина въезжает в ворота» 11.Проектная деятельность «Моя семья» - выставка семейных поделок к Новому году. Участие в конкурсе «Окно в новый год» |
Январь | #1050;аникулы #1047;имние забавы | 1.Беседы, общение: «Опасности зимой», «Наши добрые сказки», «Наши помощники», «В какие игры можно играть в группе», «Если ты заболел», «К нам гости пришли!» 2.Чтение и беседа по рассказу: К.Чуковский «Так и не так» 3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: К.Чуковский « Айболит», И. Муравейко «Я сама», Ю. Мориц «Грустный Петрушка», Б. Заходер «Шофёр» 4.Чтение сказок: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса», «Волк и семеро козлят» 5. Дидактические игры: «Времена года», «Назови правильно», «Моя любимая игрушка», «Азбука настроений» 6. Пальчиковые игры: «Пальчики засыпают», «Игрушки», «Мы во двор пошли гулять», «Рыбка» 7. Подвижные, хороводные игры:«Берегись - заморожу» «Поймай снежинку», «Воробышки и автомобиль», «Заинька», «Воробышки и кот», «Догоните меня», «Не боимся мы кота» 8. Театрализованная деятельность: Драматизация русской народной сказки «Репка» Кукольный театр «Теремок» 9. Музыкально – хороводные игры: «Катание на саночках», «Помирились» 10. Сюжетно – дидактические игры: «Больница»- «Кукла Маша заболела», «Магазин игрушек», «Наш друг Снеговичок», «Машины везут продукты в детский сад», «Угостим куклу чаем» 11. Проектная деятельность «Моя семья»- спорт в моей семье. Фотовыставка |
Февраль | #1053;аши добрые дела #1052;ой папа | 1.Беседы, общение: «Здравствуйте и добрый день!», «О пожарной безопасности и пожарной машине», «Наши добрые дела», «Любимое занятие моего папы», «Помогаем товарищу» 2.Чтение и беседа по рассказу: Г.Цыферов «Про цыплёнка, солнце и медвежонка» 3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: С.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Кушнера «Кто разбил большую вазу?», Е. Бехлеровой «Капустный лист», пословица «Доброе дело само себя хвалит» 4.Чтение сказок: Русская народная сказка «Маша и медведь», алтайская сказка «Страшный гость» (пер.А.Гарф, П.Кучияка) 5. Дидактические игры: «Настроение», «Учимся общаться», «Маленькие помощники», «Мой портрет», «Не забывай о товарищах» 6. Пальчиковые игры: «Наша группа», «Как у нас семья большая», «Дружные пальчики», «Есть игрушки у меня» 7. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Делай так», «Игра с косынками», «Наш поезд», «Кто разбудил мишку?», «Кто позвал?» 8. Музыкально – хороводные игры: «Мы ногами топ-топ..», «Приседай» 9. Театрализованная деятельность: Игра с элементами драматизации – «Снегурушка и Лиса», инсценировка стихотворения А. Барто «Кораблик» 10. Сюжетно – ролевые игры: «Строим больницу для птиц и зверей», «Лечим зверей» «Семья на прогулке. Гуляем с куклами», «Повара. Варим обед», «Пожарные», «Едем на автобусе по городу», «Ждём гостей» 11. Проектная деятельность «моя семья» Фотовыставка «мы с папой лучшие друзья» |
Март | 1. Мамина неделя 2. Птицы | 1.Беседы, общение: «Я и моя мама», «Моя семья», «О маме и бабушке», «Я и моя сестрёнка», «За что меня можно хвалить», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Покормим птиц зимой», «О домашних и диких птицах» 2. Чтение и беседа по рассказу: Л. Н. Толстой «У Груши не было куклы…», К.Ушинский «Петушок с семьёй», Е.Чарушин «Волчишко» 3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», К.Чуковский «Мойдодыр», Т.А. Шоргина «Жадный Мишка», В.Берестов «Больная кукла» 4.Чтение сказок: Русская народная сказка «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова), Сутеев «Под грибком», итальянская сказка «Ленивая Бручолина» (обр. Л. Вершинина). 5. Дидактические игры: «На ферме», «Лото «Моя семья», «Квартира куклы Светы», «Собери портрет», «Кто сказал мяу?», «Послушаем звуки» (звуки природы), «Мирись». 6. Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Машина каша», «Наша квартира», «Много мебели в квартире» 7. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мамины бусы», «Птицы и лиса», «Мама курочка и цыплята» 8. Музыкально – хороводные игры: «Подарки», «Зайка, зайка, что с тобой?» 9. Театрализованная деятельность: Драматизация сказки « Заюшкина избушка», инсценировка стихотворения А Барто «Помошница», театрализованное представление «Праздник бабушек и мам» 10. Сюжетно – ролевые игры: «Катаем кукол на санках», «Дочки-матери», «Поликлиника», «В салоне красоты», «Плывём на корабле». #1055;роектная деятельность «Моя семья»- «8 марта- мамин день» |
Апрель | #1042;есна #1058;ранспорт | 1.Беседы, общение: «Когда это бывает», «Мы собираемся в гости», «Я еду в детский сад на автобусе», «Мы убираем игрушки», «Как непослушный котёнок чуть не обжёгся», «Моя любимая сказка», «Полет на Луну» 2. Чтение и беседа по рассказу: Б.Заходер «Как мы ехали в зоологический сад», « Как мы приехали в зоологический сад», Н.Носов « Ступеньки», Ч. Янчарский «Самокат» (пер. с польского В.Приходько), Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…», О. Чернорицкой «По дороге машина бежит». 3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: Э. Мошковская «Капризы», К.Чуковский «Краденое солнце», Э. Мошковская «Митя-сам», А.Блинов «Сам» 4.Чтение сказок: Русская народная сказка «Хитрая лиса», «Лиса-лапотница» (обр. В.Даля), 5. Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Что есть у игрушки», «Мой день», «Где это можно купить?» 6.Пальчиковые игры: «Где обедал воробей?», «Это я», «Петушок», «Жаворонок», «К нам весна пришла», «Транспорт» 7. Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Наседка и цыплята», «На одной ножке вдоль дорожки» 8. Музыкально – хороводные игры: «Ровным кругом», «Солнышко и дождик» 9. Театрализованная деятельность: Инсценировка стихотворений А.Барто «Грузовик», настольный театр игрушек «Девочка чумазая» по А. Барто и П. Барто 10. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Лечим кукол», «Парикмахерская», «Самолёт построим сами…», «Зоопарк 11. Проектная деятельность «Моя семья» - «Вот весна пришла» выставка рисунков семей воспитанников. |
Май | #1042;се любят солнышко 2. Здравствуй, лето! | 1.Беседы, общение: «Весна пришла!», «Наше северное лето», «Наши полезные привычки», «Мы не скучаем, мы помогаем», «Волшебные слова», «Тихий час» 2. Чтение и беседа по рассказу: Л.Толстой «Птица свила гнездо», Н.Романова «Умная ворона», Б.Житков «Что я видел» 3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: К.Чуковский «Радость», П.Воронько «Хитрый ёжик», И.Токмакова «Десять птичек- стайка», Э.Успенский «Жил-был один слонёнок» 4.Чтение сказок: Сказка «Война грибов и ягод» (обр. В. Даля) 5. Дидактические игры:«Мы разные», «Загадки про погоду», «Какая бывает погода?», «Времена года» 6.Пальчиковые игры: «Апельсин», «Киска», «Наша группа», «Как у нас семья большая» 7. Подвижные игры: «Птички летают», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Огуречик, огуречик…» 8. Музыкально – хороводные игры: «Флажок», «Круг-кружочек» 9. Театрализованная деятельность: Драматизация сказки « Колобок», Кукольный театр «Три медведя» 10. Сюжетно – ролевые игры: «Катаем кукол в колясках», «Дочки-матери», «Автобус», «Парикмахерская», «Больница», «Заботимся о животных в зоопарке» 11. Проектная деятельность «Моя семья» -«Цветущий май» оформление экотропы сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план ОО"Социально-коммуникативное развитие"(Основы безопасного поведения) (старшая группа)
перспективный план...
Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.
Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию и интереса к народным традициям Кубани в средней группе.
Блочно-тематический план позволяет обеспечивать постепенное обогащение знаний детей об объектах социального мира в процессе его исторического развития по разделам:-«Человек среди люд...
Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.
Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....
Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 4-5 лет...