Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективно - тематический план  работы социально-коммуникативной направленности  младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sots-no-komm.razvitie.odt48.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности

младшая группа

Месяц

Тема

мероприятия (формы работы)

Сентябрь

#1044;етский сад. (Наша группа).

#1044;авайте познакомимся. (Мои друзья).

1. Беседы, общение:

«Моя группа», «Мои друзья», «Поможем кукле: кукла упала и порвала платье», «Давай никогда не ссориться», «За что меня можно похвалить»

2.Чтение стихотворений: Е.Благинина «Алёнушка», А. Барто «Девочка рёвушка».

3. Чтение сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»

4. Дидактические игры: «Разноцветные матрёшки», «Мы разные», «Имена», «Давай знакомиться», «Жадный мишка», «Добрый мишка», «Вежливые слова», «Веселый паровозик», «Колокольчик».

5.Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Капуста», «Семья»

6.Подвижные, хороводные игры: «Кто у нас хороший», «Круг - кружочек», «Колпачок»

7.Театрализованная деятельность: Инсценировка стихотворения А. Барто «Лошадка», кукольный театр «Колобок», театрализованное представление «Букашечки»

8.Сюжетно-ролевые игры: «Покормим куклу», «Машины везут игрушки в садик», «Готовим чай»

9.Игровая ситуация «Мы убираем игрушки», «Кукла Даша пришла в детский сад»

Октябрь

#1071; и моя семья

#1044;омашние и дикие животные

#1041;еседы, общение «Чем можно порадовать взрослых», «Как тебя зовут?», «С кем ты живешь», «Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку, сестру, брата)», «Чем папа меня развлекает», «Где я живу», «О домашних и диких животных», « Кто живёт у меня дома»

«Как мы с папой помогали маме».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка к бабушке на машине», «Едем в автобусе с мамой и папой по нашему городу», «Ждем гостей», «Покупаем продукты для угощения», «Идем в салон красоты», «Кукла заболела».

#1057;троительные игры: «Заборчик для зайки», «Башенка для Петрушки», «Строим дом», «Гараж для машины», «Будка для щенка», «Домик для котенка».

4.Чтение и беседа по рассказу: К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Пермяк « Как Маша стала большой», Л.Воронкова « Маша-растеряша», С.Прокофьев «Когда можно плакать?», Г.Цыферов « Когда не хватает игрушек».

5. Чтение: Русские народные сказки «Репка», «Три медведя»

6. Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Расскажи о животных, которые живут в твоём доме», «Загадки о диких животных», «Загадки о домашних животных и птицах»

7. Пальчиковые игры: «Коза», «Сидит белка на тележке…», «Пальчик-мальчик, где ты был?»

8. Подвижные игры, игры-забавы: «Ниточка, иголочка», «Лохматый пёс», «По ровненькой дорожке», «Мой весёлый звонкий мяч», «Из кружка в кружок».

9.Театрализованная деятельность: Осенний театрализованный праздник «Осенины»

Кукольный театр «Колобок»

10. Проектная деятельность: «Моя семья» -знакомство с семьями.

Ноябрь

#1044;ом, в котором ты живешь

2. О любимых мамах

1.Беседы, общение: «Вежливые слова», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «Я и моя мама», «Как мы ухаживаем за комнатными растениями», «За что меня можно хвалить», «Квартира, в которой мы живём».

2. Чтение и беседа по рассказу: Л. Н. Толстой «У Груши не было куклы…», В.Бианки «Купание медвежат», С.Козлов «Дружба», Й.Чапек «Трудный день»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: Э. Мошковская «Жадина», С.Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Я не буду бояться», К.Чуковский «Муха цокотуха»

4.Чтение сказок: Русская нар. сказка «Кот, петух и лиса», «Гуси лебеди».

5. Дидактические игры:«Лото «Моя семья», «Собери портрет»

6. Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Наша квартира», «Много мебели в квартире»

7. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Бездомный заяц», «Воробушки и кот»

8. Музыкально – хороводные игры: «Зайка, зайка, что с тобой?», «Подарки»

9. Театрализованная деятельность: Пальчиковый театр « Заюшкина избушка», Драматизация сказки «Курочка Ряба

10. Сюжетно – ролевые игры:«Повара», «Дочки-матери», «Больница », «В парикмахерской делаем причёски», «Мы шофёры»

11.Проектная деятельность: «Моя семья»- «Мамиными руками» выставка поделок ко дню матери

Декабрь

#1047;имушка, зима

2. Здравствуй, новый год!

1.Беседы, общение: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Кукла Таня простудилась», «Каждой вещи своё место», «Мы ждем в гости Деда Мороза»

2.Чтение и беседа по рассказу: Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: Е.Благинина «Научу одеваться и братца», И. Муравейко «Я сама», Ю. Мориц «Грустный Петрушка»

4.Чтение сказок: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», украинская сказка «Рукавичка» (обр. Н. Благинина), русская народная сказка «Лиса и заяц»

5. Дидактические игры: «Ворчун и весельчак», «Моя любимая игрушка», «Кто сильнее огорчиться»

6. Пальчиковые игры: «Пирог», «Ёлочка», «Рыбки», «Подарки»

7. Подвижные, хороводные игры: «Снежинки и ветер», «Мышки в кладовой», «Берегись - заморожу», «Зимний хоровод»

8. Театрализованная деятельность: Инсценировка стихотворений «Тихо, тихо снег идёт», кукольный театр «Заюшкина избушка», новогоднее театрализованное представление «В гости к дедушке Морозу»

9. Музыкально – хороводные: «А кто будет плясать?», «Поссорились»

10. Сюжетно – дидактические игры: «Больница» - «Кукла заболела», «Парикмахерская», «Семья» - «Обед матрёшки»- «Кукла Катя гуляла», «Заведи юлу»

«Машина»- «Машина едет по широкой дороге» - «Машина въезжает в ворота»

11.Проектная деятельность «Моя семья» - выставка семейных поделок к Новому году. Участие в конкурсе «Окно в новый год»

Январь

#1050;аникулы

#1047;имние забавы

1.Беседы, общение: «Опасности зимой», «Наши добрые сказки», «Наши помощники», «В какие игры можно играть в группе», «Если ты заболел», «К нам гости пришли!»

2.Чтение и беседа по рассказу: К.Чуковский «Так и не так»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: К.Чуковский « Айболит», И. Муравейко «Я сама», Ю. Мориц «Грустный Петрушка», Б. Заходер «Шофёр»

4.Чтение сказок: русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Снегурушка и лиса», «Волк и семеро козлят»

5. Дидактические игры: «Времена года», «Назови правильно», «Моя любимая игрушка», «Азбука настроений»

6. Пальчиковые игры: «Пальчики засыпают», «Игрушки», «Мы во двор пошли гулять», «Рыбка»

7. Подвижные, хороводные игры:«Берегись - заморожу»

«Поймай снежинку», «Воробышки и автомобиль», «Заинька», «Воробышки и кот», «Догоните меня», «Не боимся мы кота»

8. Театрализованная деятельность: Драматизация русской народной сказки «Репка»

Кукольный театр «Теремок»

9. Музыкально – хороводные игры: «Катание на саночках», «Помирились»

10. Сюжетно – дидактические игры: «Больница»- «Кукла Маша заболела», «Магазин игрушек», «Наш друг Снеговичок», «Машины везут продукты в детский сад», «Угостим куклу чаем»

11. Проектная деятельность «Моя семья»- спорт в моей семье. Фотовыставка

Февраль

#1053;аши добрые дела

#1052;ой папа

1.Беседы, общение: «Здравствуйте и добрый день!», «О пожарной безопасности и пожарной машине», «Наши добрые дела», «Любимое занятие моего папы», «Помогаем товарищу»

2.Чтение и беседа по рассказу: Г.Цыферов «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: С.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Кушнера «Кто разбил большую вазу?», Е. Бехлеровой «Капустный лист», пословица «Доброе дело само себя хвалит»

4.Чтение сказок: Русская народная сказка «Маша и медведь», алтайская сказка «Страшный гость» (пер.А.Гарф, П.Кучияка)

5. Дидактические игры: «Настроение», «Учимся общаться», «Маленькие помощники», «Мой портрет», «Не забывай о товарищах»

6. Пальчиковые игры: «Наша группа», «Как у нас семья большая», «Дружные пальчики», «Есть игрушки у меня»

7. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Делай так», «Игра с косынками», «Наш поезд», «Кто разбудил мишку?», «Кто позвал?»

8. Музыкально – хороводные игры: «Мы ногами топ-топ..», «Приседай»

9. Театрализованная деятельность: Игра с элементами драматизации – «Снегурушка и Лиса», инсценировка стихотворения А. Барто «Кораблик»

10. Сюжетно – ролевые игры:

«Строим больницу для птиц и зверей», «Лечим зверей»

«Семья на прогулке. Гуляем с куклами», «Повара. Варим обед», «Пожарные», «Едем на автобусе по городу», «Ждём гостей»

11. Проектная деятельность «моя семья» Фотовыставка «мы с папой лучшие друзья»

Март

1. Мамина неделя

2. Птицы

1.Беседы, общение: «Я и моя мама», «Моя семья», «О маме и бабушке», «Я и моя сестрёнка», «За что меня можно хвалить», «Водичка, водичка, умой моё личико», «Покормим птиц зимой», «О домашних и диких птицах»

2. Чтение и беседа по рассказу: Л. Н. Толстой «У Груши не было куклы…», К.Ушинский «Петушок с семьёй», Е.Чарушин «Волчишко»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», К.Чуковский «Мойдодыр», Т.А. Шоргина «Жадный Мишка», В.Берестов «Больная кукла»

4.Чтение сказок: Русская народная сказка «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова), Сутеев «Под грибком», итальянская сказка «Ленивая Бручолина» (обр. Л. Вершинина).

5. Дидактические игры: «На ферме», «Лото «Моя семья», «Квартира куклы Светы», «Собери портрет», «Кто сказал мяу?», «Послушаем звуки» (звуки природы), «Мирись».

6. Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Машина каша», «Наша квартира», «Много мебели в квартире»

7. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Мамины бусы», «Птицы и лиса», «Мама курочка и цыплята»

8. Музыкально – хороводные игры: «Подарки», «Зайка, зайка, что с тобой?»

9. Театрализованная деятельность: Драматизация сказки « Заюшкина избушка», инсценировка стихотворения А Барто «Помошница», театрализованное представление «Праздник бабушек и мам»

10. Сюжетно – ролевые игры: «Катаем кукол на санках», «Дочки-матери», «Поликлиника», «В салоне красоты», «Плывём на корабле».

#1055;роектная деятельность «Моя семья»- «8 марта- мамин день»

Апрель

#1042;есна

#1058;ранспорт

1.Беседы, общение: «Когда это бывает», «Мы собираемся в гости», «Я еду в детский сад на автобусе», «Мы убираем игрушки», «Как непослушный котёнок чуть не обжёгся», «Моя любимая сказка», «Полет на Луну»

2. Чтение и беседа по рассказу: Б.Заходер «Как мы ехали в зоологический сад», « Как мы приехали в зоологический сад», Н.Носов « Ступеньки», Ч. Янчарский «Самокат» (пер. с польского В.Приходько), Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…», О. Чернорицкой «По дороге машина бежит».

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

Э. Мошковская «Капризы», К.Чуковский «Краденое солнце», Э. Мошковская «Митя-сам», А.Блинов «Сам»

4.Чтение сказок: Русская народная сказка «Хитрая лиса», «Лиса-лапотница» (обр. В.Даля),

5. Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Что есть у игрушки», «Мой день», «Где это можно купить?»

6.Пальчиковые игры: «Где обедал воробей?», «Это я», «Петушок», «Жаворонок», «К нам весна пришла», «Транспорт»

7. Подвижные игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Наседка и цыплята», «На одной ножке вдоль дорожки»

8. Музыкально – хороводные игры: «Ровным кругом», «Солнышко и дождик»

9. Театрализованная деятельность: Инсценировка стихотворений А.Барто «Грузовик», настольный театр игрушек «Девочка чумазая» по А. Барто и П. Барто

10. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Лечим кукол», «Парикмахерская», «Самолёт построим сами…», «Зоопарк

11. Проектная деятельность «Моя семья» - «Вот весна пришла» выставка рисунков семей воспитанников.

Май

#1042;се любят солнышко

2. Здравствуй, лето!

1.Беседы, общение: «Весна пришла!», «Наше северное лето», «Наши полезные привычки», «Мы не скучаем, мы помогаем», «Волшебные слова», «Тихий час»

2. Чтение и беседа по рассказу: Л.Толстой «Птица свила гнездо», Н.Романова «Умная ворона», Б.Житков «Что я видел»

3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: К.Чуковский «Радость», П.Воронько «Хитрый ёжик», И.Токмакова «Десять птичек- стайка», Э.Успенский «Жил-был один слонёнок»

4.Чтение сказок: Сказка «Война грибов и ягод» (обр. В. Даля)

5. Дидактические игры:«Мы разные», «Загадки про погоду», «Какая бывает погода?», «Времена года»

6.Пальчиковые игры: «Апельсин», «Киска», «Наша группа», «Как у нас семья большая»

7. Подвижные игры: «Птички летают», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Огуречик, огуречик…»

8. Музыкально – хороводные игры: «Флажок», «Круг-кружочек»

9. Театрализованная деятельность: Драматизация сказки « Колобок», Кукольный театр «Три медведя»

10. Сюжетно – ролевые игры: «Катаем кукол в колясках», «Дочки-матери», «Автобус», «Парикмахерская», «Больница», «Заботимся о животных в зоопарке»

11. Проектная деятельность «Моя семья» -«Цветущий май» оформление экотропы сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по «Социально – коммуникативному развитию» в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию и интереса к народным традициям Кубани в средней группе.

Блочно-тематический план позволяет обеспечивать  постепенное обогащение знаний детей об объектах социального мира в процессе его  исторического развития по разделам:-«Человек среди люд...

Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.

Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...