Конспект образовательной ситуации "Путешествие в город красивой речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Методическая разработка рассчитана для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» города Канаш
КОНСПЕКТ
образовательной ситуации
по «Речевому развитию. Обучение грамоте»
с детьми подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в город правильной речи»
Воспитатель: Васильева М.М.
Канаш, 2024 год
Ход занятия
I.Вводная часть (Организационный момент)
Педагог: Ребята проходите, вставайте поближе. Сегодня, я хочу поздороваться с вами по- необычному. Сегодня, мы поприветствуем друг друга разными формами приветствия. А для этого мне помогут «цветные ладошки».
Красный цвет-поздороваться кулачками;
Жёлтый цвет-поздороваться ладошкой;
Зелёный цвет-поздороваться кивком головы.
Педагог: Давайте поиграем, будьте внимательнее. Молодцы. Ребята, как вы смотрите на мое предложение отправиться в путешествие? Хотите?
Дети: Да. Хотим.
Педагог: А чтобы узнать на чём отправиться в путешествие, вам надо подойти к песочному столику и подуть аккуратно трубочкой. Вы уже догадались на каком транспорте мы поедем?
Дети: На корабле.
Педагог: Верно. А вот наш корабль причалил к пристани. Проходите, занимайте места. ( убирается ширма, за которой стоит импровизированный корабль) Ребята, давайте потренируем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика звука «Л»
Педагог: Давайте я расскажу про него. Когда мы произносим звук «Л», у нас губы открыты. Зубы сомкнуты. Кончик языка поднят на верхние зубы. Воздушная струя идёт по бокам языка. Голос звенит ( рука на горле). Посмотрите Л-ЛЛЛЛЛЛ. Теперь давайте вместе со мной в разных диапозонах голоса, я буду показывать вам рукой (произносят звук Л громко, тихо, шёпотом)
Педагог: Хорошо пропели звук, молодцы. Ну а чтобы отправиться в морское путешествие, нам нужен Капитан-им буду я ( надевает берет), а вы –матросами, которым предстоит пройти специальную подготовку. Посмотрите, перед нами полоса препятствий с кочками, на которых изображены разные картинки. У каждого будет своя задача.
Пелагея, твоя задача пройти по кочкам, в словах которых звук «Л» твёрдый.
Кирилл, а тебе предлагается пройти по кочкам, в словах которых звук «ЛЬ» мягкий.
Педагог: Как вы думаете мы справимся с этим заданием?
Дети: Да.
Упражнение «Звуковые полусферы»
Педагог:Вот теперь я вижу вы готовы отправиться в путь, и справитесь со всеми трудностями. Положите руки на плечи друг другу ( под морскую мелодию «плывут»).
Педагог: Я вижу на горизонте город,( прикладывает ладонь ко лбу) давайте причалим к нему и осмотримся. (на фоне выставлены макеты города, со стойками названий улиц)
Педагог: Посмотрите ,улица под названием « Шипящая ». На этой улице живёт змея по имени Шуша. А как вы думает почему её так зовут?
Дети: Потому что она любит шипеть
Педагог: Давайте и мы покажем Шуше как мы тоже можем шипеть
Педагог:Отлично. Шуша приготовила для нас задание. Поиграем?
Дети: Да.
Педагог: У Шуши около дома выросла яблоня , а яблочки на ней не простые ,а с заданиями. Пелагея, твоя задача собрать яблоки, где звук «Ш» слышится в начале слова, а Кирилл будет собирать яблоки где звук «Ш» слышится в середине слова. (выполняют, складывают карточки в
небольшие корзинки)
Игра «Найди слово»
Педагог: Готовы рассказать о своём урожае? Вы уже большие, говорите пожалуйста полными ответами и начните со слов « Я сорвала яблоки…..»
Пелагея: Я сорвала яблоки : шуба, шорты, шапка, шина потому что звук «Ш» слышится в начале слова.
Кирилл: Я сорвал яблоки: машина, каша, мишка, наушники потому что звук «Ш» слышится в середине слова.
Педагог: Молодцы, ребята. Давайте пойдемте дальше. Посмотрите, улица «Рычалкина» .Как вы думаете, кто на этой улице живёт?
Дети: Тот, кто умеет рычать. Тигр.
Педагог: Верно. А вот и он .Его зовут « Робик» . Он дружит с теми , кто умеет рычать. Ребята, давайте произнесем его. ( сначала по очереди, затем вместе)
Артикуляционное упражнение . Звук «Р»
Педагог: Ребята, тигрёнку нужна наша помощь, на рынке он купил перчатки не простые, а «слоговые» и не знает как с ними играть и петь. Покажем как с ними играют?
Дети: Да! ( надевают перчатки)
Слоговые ряды:
А) проговаривание слогов прямых и обратных
Ра-Ра-Ра АР-Ар-АР
Ро-Ро-Ро Ор-Ор-Ор
РУ-РУ-РУ УР-УР_УР
РЫ-РЫ-РЫ ЫР-ЫР-ЫР
Педагог: Молодцы, а теперь давайте повторим с вами чистоговорку на эти слоги. Повторяйте за мной.
РА-РА-РА- у лисы нора;
РО-РО-РО- позвонили мы в бюро;
РУ-РУ-РУ- много ягод наберу;
ЫР-ЫР-ЫР- у нас синие шары.
Педагог: Спасибо Робик с тобой нам было весело, но мы хотим еще погулять. До встречи.
Педагог: Ребята, ( обращает внимание на афишу) в город приехал Зоопарк, пойдемте внутрь, вставайте в круг и повторяйте за мной.
Динамическая пауза «В зоопарке»
В зоопарке мы гуляем
И животным подражаем.
Скачет зайка на лужайке,
Мы поскачем словно зайка ( прыжки на месте)
Наклоняться нам не лень,
Щиплем травку как олень ( пружинистые наклоны вперед)
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)
А пингвин хоть не летает,
Тоже крыльями вращает (вращения согнутыми руками)
Крутит обруч бегемот,
Тренируем свой живот (круговые движения тазом)
Медвежата не скучают,
Землянику собирают (приседания)
Так ребятки и зверятки
Вместе сделали зарядку.
Педагог: Присаживайтесь. В зоопарке животные перепутались, нам нужно разместить их по вольерам или загонам, если в названии животного 1 слог , то нужно поместить в 1 вольер,
Если 2 слога-во второй,
Если 3 слога-в третий.
Но помните, что мы стараемся говорить полными ответами. Договорились?
Игра «Раздели слово на слоги»
с применением дидактического пособия «В мире животных»
Игрушки: Лев, Пингвин, Тигр, Зебра, Собака.
Педагог: Молодцы, помогли . Пойдемте дальше. Обратите внимание на название улицы «Жужалкина».Кто догадается кто на этой улице живёт?
Дети: Тот, кто умеет жужжать. Пчела.
Педагог: Верно. Это пчёлка Жужжа, она любит подбирать слова по звучанию на планшете. Поиграем?
Дети: Да.
Педагог: Посмотрите. На основном поле карточки мы видим картинки. Пелагея, назови их . (самолет, мимоза, картина, конфета, подушка, котёнок)
А справа в вертикальном ряду изображены другие, их назовёт Кирилл (вертолёт, цыплёнок, лягушка, корзина, берёза, ракета)
Педагог: Ваша задача подобрать слова, которые похожи по звучанию. Мы должны выбрать одно изображение основного поля, найти фишку соответствующего цвета и передвинуть её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки.
Давайте приступим, и не забывайте передвигать фишки.
Игра «Подбери слово по звучанию»
с применением дидактического пособия «Логико-малыш»
Педагог: Кто из Вас самый смелый и готов дать ответ?
Самолёт-вертолёт
Мимоза-берёза
Картина-корзина
Конфета-ракета
Подушка-Лягушка
Котёнок-Цыплёнок
Педагог: Посмотрите на мольберт ( нарисованная большая карточка с правильными ответами). Все выполнили также?
Теперь давайте закрепим. Я буду называть слово, а вы –слово похожее по звучанию. Молодцы, все справились с заданием!
Ой, ребята пока мы прогуливались по городу, не заметили как время быстро пролетело, нам пора возвращаться домой. Для этого нам нужно сказать волшебные слова « Раз, два, три-в детском саду очутись!» ( дети говорят под волшебную мелодию)
Педагог: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравилось? Я хочу предложить вам рассказать о нашем путешествие по таблице с картинками (переворачивает мольберт, где нарисована мнемотаблица )
Примерный вариант рассказа: Сегодня мы отправились в путешествие на корабле .Наш корабль причалил к городу, по которому мы гуляли по улицам. Мы познакомились с жителями города змея Шуша, тигрёнок Робик, пчела Жужа. Также мы помогли животным зоопарка. Больше всего мне понравилась игра на планшете.
Педагог: Молодцы, ребята. Давайте похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007738-1517842699.png)
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874563-1484065473.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1098358-1546607882.jpg)
Конспект открытой ООД по развитию речи "Осеннее путешествие в город Красивой Речи"
В настоящий период проблема связной речи дошкольников наиболее актуальна. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, так как происходит перевод комм...
Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"
Конспект ООД по развитию речи "Город Красивой Речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1421693-1666718339.png)
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/31/picture-1077154-1546241713.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»
Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/13/picture-1503715-1718245358.jpg)
Конспект ООД "Путешествие в город красивой речи"
Конспект ООД "Путешествие в город красивой речи"...