Конспект занятия на тему «Звук [ч] и буква ч»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему
«Звук [ч] и буква ч»
Интеграция НООД по областям:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: знакомство детей со звуком [ч] и буквой Ч.
Задачи: - закрепить четкое произношение звука [ч];
- закрепление умения давать акустическую характеристику звукам;
- закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик-, -чек-, чок-;
- развитие фонематических представлений, анализа и синтеза;
- развитие мелкой и общей моторики;
-развитие слухового внимания.
Методы и приёмы
Словесные: беседа, объяснение, пояснение
Практические: упражнения, дидактическая игра: «Собери слово», физкультминутка, звуко-буквенный анализ.
Игровые: дидактические игры
Наглядные: картинки со звуком [ч]
Анализ занятия
Материал:
Карточки с зашифрованными словами, предметные картинки (ключ, мяч, кирпич, чебурашка, чашка, чайник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ch.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему
«Звук [ч] и буква ч»
Интеграция НООД по областям:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: знакомство детей со звуком [ч] и буквой Ч.
Задачи: - закрепить четкое произношение звука [ч];
- закрепление умения давать акустическую характеристику звукам;
- закрепить навык употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик-, -чек-, чок-;
- развитие фонематических представлений, анализа и синтеза;
- развитие мелкой и общей моторики;
-развитие слухового внимания.
Методы и приёмы
Словесные: беседа, объяснение, пояснение
Практические: упражнения, дидактическая игра: «Собери слово», физкультминутка, звуко-буквенный анализ.
Игровые: дидактические игры
Наглядные: картинки со звуком [ч]
Анализ занятия
Материал:
Карточки с зашифрованными словами, предметные картинки (ключ, мяч, кирпич, чебурашка, чашка, чайник)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.
«Чебурашка чашку чая
Черепашке наливает»
Дети: Чаще всего слышится звук [ч].
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ч.
Давайте дадим характеристику звуку [ч]. Произнесите этот звук.
Дети: Ч-ч-ч.
Воспитатель: Звук [ч] можно пропеть?
Дети: Звук [ч] нельзя пропеть. Он согласный.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ч]. Наше горлышко спит или работает?
Дети: Горлышко спит.
Воспитатель: Если горлышко спит, значит звук [ч] какой?
Дети: Звук [ч] глухой.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А еще звук [ч] всегда мягкий.
Дайте полную характеристику звука [ч].
Дети: Звук [ч] согласный, глухой, всегда мягкий.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие предметы изображены на картинке?
Дети: Чайник, чашка, чебурашка
Воспитатель: Какой звук Вы слышите, и где он находится?
Дети: Звук [ч], в начале слова.
Воспитатель: Посмотрите, на следующую картинку. Какие предметы на ней изображены?
Дети: Кирпич, мяч, ключ.
Воспитатель: Где слышится звук [ч]?
Дети: Звук слышится в конце слова.
Воспитатель: А теперь назовите эти предметы ласково.
Дети: кирпичик, мячик, ключик.
Воспитатель: Где слышится звук [ч]?
Дети: Звук слышится в середине слова.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Воспитатель: Рассмотрите, предметы на картинке.
Назовите, мне слова с двумя слогами, затем с тремя слогами.
Почему в слове……
Физкультминутка «Кузнечики» (речь с движением)
Поднимите плечики,
Прыгайте кузнечики
Раз, два, раз, два – стоп!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгать очень нам легко.
Дидактическая игра «Собери слово»
Воспитатель: У Вас на столах лежат карточки, с буквами, каждый должен из букв собрать слово.
Слова: врач, часы, мяч, вечер, кочка, человек, речка, дочка, ночь, ключ, луч.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Звуко-буквенный анализ
Воспитатель: Давайте, составим звуко-буквенный анализ слов, которые у вас получились.
Сколько слогов в слове?
Назови первый слог, назови второй слог.
Сколько букв в слове?
Сколько гласных букв?
Сколько согласных букв?
Воспитатель: Ребята, составьте предложения из набора слов
На, бабочка, сидеть, цветок.
Ловить, Верочка, сачок, кузнечик.
Играть, мяч, с , девочка.
Речка, мальчики, на, бежать.
В, червяк, грач, нашел, земля.
Итог
Воспитатель: С каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?
Какие задания были трудными? Какие легкими?
Какие задания понравились больше?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"
Конспект занятия по теме "Звуки Б, Б\'. Буква Б"...
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ж"
Закрепление правильного произношения звука Ж, закрепление понятия согласный звук, упражнение в звуко-буквенном анализе....